2015/10/07 12:58:10

Как повысить эффективность работы коллекторов с помощью ИТ

В статье даны ответы на главные вопросы о подходах к автоматизации коллекторской деятельности.

Содержание

Какие функции в деятельности коллекторской компании можно автоматизировать?

Выступая партнерами банков или других организаций, коллекторские компании занимаются информированием должников, сбором информации, составлением стратегии взыскания и непосредственным получением задолженности. Все перечисленные этапы деятельности коллекторской службы могут быть автоматизированы.

Основными индикаторами эффективности работы коллектора являются увеличение объема собранных средств и сокращение сроков взыскания. Как показывает практика, эффект от внедрения комплексных средств автоматизации может быть значительным.

Информирование должников, сбор информации, составление стратегии взыскания и непосредственно получение задолженности - все эти функции коллекторской компании могут быть автоматизированы

По оценке компании «ЦМД-софт», занимающейся автоматизацией деятельности коллекторов на базе CRM-системы Microsoft, рост возврата просроченной задолженности после начала работы с информационной системой составляет до 20%.

Какие технологии автоматизации могут использоваться в коллекторских компаниях?

Управление взаимоотношениями с клиентами (в данном случае с должниками) – CRM – является основным элементом автоматизации при построении стратегии взыскания задолженностей. Вместе с данной системой также часто используются контакт-центры и инструменты для проведения рассылок – по электронной почте, SMS или в бумажном виде.

В качестве дополнительных инструментов могут выступать мобильные приложения для сотрудников, работающих на выезде.

Взаимодействуют ли системы автоматизации коллекторской деятельности со сторонними системами?

Заказчиками услуг коллекторов могут быть банки, операторы связи, микрофинансовые организации, а также любые юридические лица, имеющие задолженности по договорам. Коллекторы могут как выкупать просроченную задолженность, так и оказывать услуги по ее взысканию. Поэтому коллекторам необходимо поддерживать различные форматы взаимодействия со сторонними информационными системами.

Для этого производится интеграция:

  • С автоматизированными банковскими системами
  • С системами принятия решений, например, с аналитической платформой Deductor
  • С конверторами различных форматов данных (xml, csv, xls)
  • С базами судебных приставов
  • С базой данных бюро кредитных историй
  • С системами телефонии и контакт-центрами
  • С SMS-шлюзами

От чего зависит стоимость автоматизации?

Стоимость автоматизации коллекторского бизнеса зависит от выбранных решений и глубины проникновения информационных систем. По данным «ЦМД-софт», перевод на «цифровые рельсы» взаимодействия с должниками составляет около 2 млн рублей (без интеграции дополнительных функций). В зависимости от потребностей и целей организации общая стоимость проекта может достигать 5 млн рублей и выше.

Сколько времени обычно занимает проект автоматизации?

Для получения максимального экономического эффекта средства автоматизации обычно внедряются поэтапно. Например, первичная автоматизация подачи данных в службу судебных приставов позволяет оптимизировать эту сферу деятельности, начать экономить на данных процессах и только потом расширять спектр автоматизации. По статистике «ЦМД-софт», подобные проекты в коллекторских компаниях завершаются за 1,5 месяца.

Средний срок проекта автоматизации в коллекторской компании составляет 5 месяцев. Наиболее масштабные проекты, охватывающие интеграцию и внедрение дополнительных функций, например, мобильных приложений, могут длиться до 9 месяцев.

Все ИТ-проекты "ЦМД-софт" в базе TAdviser

Требуется ли обучать персонал работе с ИС? Насколько это трудоемко?

Современные CRM-системы обладают развитой внутренней логикой. Если проект был выполнен «под ключ», сотрудникам нужно только вводить нужную информацию при каждом взаимодействии с клиентом – в этом случае требуется минимальное обучение.

При использовании неадаптированной CRM, ее самостоятельной настройки и создании правил, потребуется наличие в штате квалифицированных специалистов, а затраты на обучение, как временные, так и финансовые, будут выше.