2015/08/03 06:14:51

RGB Spectrum: 2014 год - лучший для нас за все время работы в России

В июле 2015 года американский разработчик и производитель решений для визуализации данных RGB Spectrum, чья продукция уже много лет представлена в России, открыл офис в Москве. О том, чем этот офис будет заниматься, какие цели ставит перед ним глобальное руководство и как компания работает на фоне курса на импортозамещение, в интервью TAdviser рассказал директор по продажам RGB Spectrum в России Константин Незнамов.

Константин Незнамов

TAdviser: Константин, расскажите, пожалуйста, какие функции будет выполнять московский офис RGB Spectrum и почему вы решили открыть его именно сейчас?

Константин Незнамов: Продажи в России наша компания ведет через партнеров, и ранее здесь присутствовали несколько отдельных сотрудников, которые помогали им в этом. Московский офис будет выполнять функции российского представительства. Он будет заниматься, в первую очередь, обучением и популяризацией знаний о технологиях RGB Spectrum.

В офисе развернута площадка, где мы сможем демонстрировать наше оборудование. Здесь собрано все, что сейчас производит RGB Spectrum, все линейки продуктов представлены хотя бы по одному устройству. В дальнейшем набор демо-оборудования будет пополняться новинками по мере их появления. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Почему мы решили открыть представительство именно сейчас? В предыдущие годы у RGB Spectrum наблюдался в России стабильный, устойчивый рост продаж. Мы посчитали, что сейчас удобный момент для развития бизнеса: есть ведь такая стратегия, что когда происходит спад в индустрии, в это время нужно не прятаться, а завоевывать ту часть рынка, которая в другие времена могла бы быть недоступной.

TAdviser: Какая доля продаж сейчас приходится у RGB Spectrum на Россию, и на какие свои решения здесь вы наблюдаете наибольший спрос?

Константин Незнамов: По итогам 2014 года на Россию пришлось порядка 1/3 всех международных продаж RGB Spectrum. Международные продажи при этом превысили половину всей выручки компании, что случилось в истории RGB Spectrum впервые.

В разных странах спросом пользуются разные линейки оборудования. В России мы наблюдаем традиционный, очень консервативный спрос на видеопроцессоры, особенно семейства MediaWall. Уже много лет они остаются визитной карточкой компании и до сих пор применяются практически во всех проектах, в которых мы участвуем.

Если сравнивать с США, там можно отметить более разнообразное потребление решений: в большей или меньшей степени в Америке продаются практически все модельные линейки RGB Spectrum. Видеопроцессоры, пожалуй, и на этом рынке – самая популярная линейка, но высоким спросом также пользуются матричные коммутаторы, системы передачи и записи видеоизображения. В России последнее пользуется, я бы сказал, минимальным спросом.

TAdviser: С чем, по вашему мнению, связано, что на Россию приходится столь значительная часть международных продаж RGB Spectrum?

Константин Незнамов: Могу предположить, что во многом это заслуга российских представителей компании: мы смогли донести до клиентов информацию о свойствах и качестве продуктов RGB Spectrum. Одно дело, когда компания локальная и находится рядом с заказчиком, и совсем другая ситуация, когда компания находится далеко. В таких условиях сложнее донести информацию до заказчиков и завоевать их доверие.

Открывая представительство, мы увеличиваем присутствие на рынке и становимся еще ближе к клиентам, что должно положительно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса RGB Spectrum в России.

TAdviser: Какого рода организации составляют основную часть пользователей ваших продуктов в России?

Константин Незнамов: Прежде всего те, кому требуются уникальные функции наших устройств – там, где запрещено использование Windows, повышенные требования к безопасности контента, надежности непрерывной работы в течение длительного времени. Но и, помимо этого, некоторые пользователи применяют решения RGB Spectrum и в простых приложениях: например, в своих переговорных или в системах видеонаблюдения. Доверие к бренду и качеству нашей продукции очень высокое во всех отраслях промышленности.

TAdviser: А каким образом в России организована поддержка ваших продуктов?

Константин Незнамов: У нас в офисе есть инженер, который принимает все претензии и регистрирует случаи технических неисправностей и обращения по настройке оборудования. То, что можно решить дистанционно и своими силами, мы делаем на месте. Если же необходимо более серьезное вмешательство, ремонт в заводских условиях, мы имеем возможность отправить продукт обратно на фабрику в США.

Мы понимаем, что для наших клиентов это не слишком удобно, поскольку в последнем случае ремонт занимает длительное время. В связи с этим в ближайшем будущем мы собираемся открыть в России собственный сервисный центр на базе какой-нибудь уважаемой компании, специализирующейся на ремонте и обслуживании промышленного оборудования.

TAdviser: Сколько всего сейчас у вашей компании партнеров в России? Планируете ли вы какие-то изменения структуры партнерского канала?

Константин Незнамов: В России у нас есть два основных дистрибутора – компании Auvix и «Виатек», а также шесть технологических партнеров-интеграторов, занимающихся внедрением продуктов в своих проектах. Партнеры занимаются, в том числе, и ввозом оборудования. Сейчас канал отстроен хорошо, и он работает, поэтому изменений в этой части мы пока не планируем.

TAdviser: Российские специалисты участвуют в глобальной разработке продуктов RGB Spectrum?

Константин Незнамов: Изобретательскую часть работы осуществляют специалисты компании в Америке. При этом существует отдельная команда инженеров, разрозненная по разным странам, которая, объединяясь, проектирует конечные решения у заказчика на базе нашего оборудования.

Наш российский инженер Алексей Макусов является частью этой глобальной команды. Недавно, например, он принимал участие в проекте, который реализовывался для клиента в Индии. Два дня в неделю у него выделены специально для работы над проектами других стран. Аналогичным образом и в проектах для российских клиентов часто принимают участие зарубежные специалисты RGB Spectrum.

TAdviser: Насколько сложным в России был для вашей компании 2014 год? Как отразилась негативная экономическая ситуация на локальном бизнесе?

Константин Незнамов: Как ни странно, 2014 год оказался лучшим за все время работы в России, исключительно успешным, я бы сказал. Объемы продаж были увеличены значительно, превысив средние ежегодные темпы роста в 10-15%.

На это повлияли предыдущие проекты, которые разрабатывались ранее, но долгое время откладывались, и финансирование под них было выделено только в 2014 году. Здесь сыграло роль то, что наши основные пользователи заранее планируют бюджет и зачастую не корректируют его даже в сложные периоды. Таким образом, мы не пострадали от кризиса и валютных скачков, поскольку выполнили в срок все ранее начавшиеся заказы до наступления самой острой фазы кризиса.

Успешному результату способствовал также ряд крупных проектов, которые образовались в 2014 году и должны быть выполнены в сжатые сроки. Эти проекты сейчас продолжаются и должны быть завершены до конца 2015 года.

TAdviser: Насколько сложнее стало RGB Spectrum, как американской компании, работать на фоне усилившегося курса на импортозамещение в связи с санкциями? Вопрос касается и деятельности в России, и вывоза оборудования из США, который усложнился необходимостью доказывать по каждой единице оборудования, что это не продукция двойного назначения.

Константин Незнамов: Касательно вывоза оборудования: мы являемся частной компанией и не производим каких-то военных технологий, которые были бы запрещены к вывозу из США. Что же касается использования нашего оборудования, все наши устройства проходят спецпроверку без каких-либо замечаний. Мы совершенно открыты, ничего не скрываем и готовы к проверкам и предоставлению любой документации, если это необходимо нашим клиентам.

Курс на импортозамещение мы чувствуем, но пока, пожалуй, лишь в настороженности наших клиентов. Нам часто задают вопрос - не появится ли запрет на поставку нашего оборудования. Могу сказать, что мы не видим, чтобы на американской стороне к этому шло дело.

TAdviser: Какие цели ставит RGB перед российским подразделением на ближайшие 2-3 года?

Константин Незнамов: Основная задача – повысить узнаваемость компании в России и предоставить возможность всем заинтересованным профессионалам ознакомиться с нашим оборудованием, с технологиями, которые изобрела наша компания. RGB Spectrum – это компания, в первую очередь, изобретателей, инженеров, и мы хотели бы поделиться нашими изобретениями с теми, кто мог бы использовать их в работе. Для этого мы и развернули демо-центр и предоставили возможности для обучения работе с продуктами.

К планам на ближайшую перспективу относится и создание сервисного центра для поддержки оборудования в России, о котором я уже упоминал.

В части плановых финансовых показателей я не могу назвать точных цифр. Могу только сказать, что перед нами поставлена задача увеличить объемы продаж в России.