2013/08/27 13:50:24

Автоматизация электронной торговли. Какие проблемы встречаются наиболее часто

Невзирая на существенный прогресс в разработке технологических сред для электронной коммерции, IT-ландшафт здесь на середину 2013 года все еще остается набором разрозненных приложений. Так, через все этапы реализации сложных интернет-проектов «красной линией» проходит проблема импорта-экспорта данных между программными средствами магазина и платформами поставщиков (или подрядчиков). Процесс интеграции оказывается более сложным, чем ожидается на первый взгляд – необходимы вариативные инструменты, чтобы контролировать деятельность всего механизма в целом. Между тем, оптимистичные ожидания от внедрения новых технологий и методов в e-commerce, часто заканчиваются разочарованием. Развивающемуся интернет-бизнесу необходимо ориентироваться на платформу, способную объединить все системы.

Каталог Системы автоматизации торговли и проекты доступен на TAdviser

Содержание

Дефицит комплексных решений по автоматизации бизнеса (складской учет, логистические вопросы и прочее), готовых систем взаимодействия с клиентами для e-commerce

Для того чтобы электронный коммерческий проект успешно развивался, недостаточно одних только показателей роста продаж товара или услуг в сети. Нужна универсальная платформа, в арсенале которой имеется мощный набор гибких инструментов для электронной торговли. Необходимо предусмотреть возможность надежной защиты транзакций клиентов и организации перекрестной торговли. Учесть функционал поддержки нескольких сайтов, и прочее. На текущий момент специалисты констатируют практическое отсутствие доступных и недорогих готовых решений, решающих проблемы комплексной автоматизации онлайн-торговли. Универсальные системы на базе решений Oracle и SAP пока остаются слишком дорогими, громоздкими и сложными в обслуживании.

Решения для интернет-компаний

Многие российские IT-компании занимаются разработкой инструментария для организации многоканальной электронной торговли в интернете, используя традиционные программные средства. Но далеко не все решения работают в многоязычном режиме и поддерживают отечественные платежные системы. Также, не всегда доступны локализованные варианты и активная поддержка в виде «русских сообществ». К примеру, распространенные за рубежом продукты Eclime, Perfect Sale, AlegroCart и Freeway имеют известные проблемы с популярными платежными системами. А VirtueMart, PrestaShop и Magento CMS – с русификатором и поддержкой. Самой главной проблемой является интеграция систем с учетной системой , на которой базируется, как правило весь средний и крупный бизнес в России.

Для сегмента «Enterprise» крупные вендоры такие, как Oracle и SAP разработали готовые решения, которые ежегодно входят в так называемый «магический квадрат» Gartner, это говорит, о том что решения данных компаний являются лидерами мирового и российского рынка в разработке лучших в своем классе решений для электронной коммерции. В частности SAP в партнерстве с компанией Hybris Software предлагает в России enterprise сегменту B2B и B2B commerce платформу.

Для компаний среднего бизнеса гораздо сложнее найти подходящую платформу, с использованием которой можно решить значительную часть задач электронной коммерции. Цены на решения Hybris Software слишком неподъемные для российского среднего бизнеса. К тому же, тяжелые решения от лидеров рынка зачастую предполагают переход с платформы 1С на другую.

Проблемы сегмента среднего и крупного (не enterprise) рынка в России

На середину 2013 года лидером, среди производителей e-commerce решений для SMB-рынка остается 1С-Битрикс, однако, многие специалисты отмечают, что создание крупных ecommerce проектов на базе CMS (любой, не только 1С Битрикс) крайне нецелесообразно и ведет к завышенной стоимости владения проектом, поскольку стандартный продукт при разработке серьезного проекта подвергается фатальным изменениям.

Кроме того, CMS в принципе не приспособлена для решения задач на уровне создания крупного e-commerce проекта. В связи с этим отмечается крайне высокая стоимость владения решений, построенных на базе 1С-Битрикс в случае, если стандартный продукт подвергался сильной доработке, а это обязательное условие для построения серьезного проекта. Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.5 т

Многие заказчики не понимают, что распространенность платформы не дает возможность сменить команду разработчиков на другую, поскольку при построении крупного проекта с большим количеством доработок не приспособленная для решения `тяжелых задач` платформа будет изменена настолько, что никто со стороны не сможет разобраться в коде. Таким образом, для построения крупного интернет-проекта важно выбрать именно ту платформу, которая максимально удовлетворяет требованиям проекта, и не важно, насколько она распространена.

Окончательный выбор решения, безусловно, зависит от стратегических целей компании, ее операционных задач и выделенного на автоматизацию бюджета. Также владельцам бизнеса или лицам принимающим решение о выборе поставщика важно определить тип решения. Это может быть облачный сервис, такой Moysklad.ru, SaaS-модель: Insales, AdVantShop.NET, полноценное внедрение с полной двухсторонней синхронизацией с Agora B2B E-Commerce платформа (1С Agora Интернет-магазин) или нужна традиционная CMS для небольшого интернет-магазина 1C-Битрикс. Однозначного ответа о целесообразности применения той или иной модели или конкретного решения нет, заказчик должен прежде всего понять, какую задачу он решает и исходя из этого выбирать платформу, сервис или готовый продукт.