2019/01/11 15:32:42

Бытовая техника и электроника (рынок России)


Содержание

2018: Оборот рынка за 11 месяцев вырос на 17%

Согласно данным исследовательской компании GfK, за 11 месяцев 2018 года денежный оборот российского рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) вырос на 17% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Рост спроса превысил 5% (в штуках), а средняя цена покупки увеличилась по отношению к прошлогоднему показателю на 11%, сообщили в GfK 10 января 2019 года.

«
Развитие российского рынка БТиЭ в России стало столь успешным благодаря тому, что потребители активно покупали технику, особенно во второй половине года, ожидая роста цен из-за нестабильного курса рубля, — прокомментировала тренды рынка Наталья Моржова, заместитель директора отдела исследований промышленных товаров GfK Rus.
»

Сектор телекоммуникации опережает все другие по темпам прироста рублевого оборота (22%), сразу за ним идет сектор компьютерной техники (20%) и малой бытовой (17%). Источники роста при этом очень отличаются.

«
В то время как основная причина роста сектора телекоммуникации — продажи моделей из дорогих сегментов в крупнейших городах России, в компьютерной технике основными факторами роста стали высокоскоростные ноутбуки, игровые модели и связанный с этим спрос на игровые мониторы, клавиатуры. В малой и крупной бытовой технике сработала комбинация нескольких факторов. Сказывается и количество выданных ипотечных кредитов за последние 3 года, которые трансформируются в новые квартиры, а значит и в потребность в бытовой технике. Также есть интерес к современным и премиальным форматам техники, где появляется все больше предложений по более доступным ценам. В малой бытовой технике потребители активно покупают товары для красоты и здоровья — от универсальных наборов для стрижки и бритья до специальных приборов по уходу за полостью рта. Растет спрос на суперсовременные устройства, дающие большее удобство и больше возможностей по выполнению рутинных домашних обязанностей, такие как парогенераторы, роботы-пылесосы, — рассказал Наталья Моржова.
»

Оборот сектора аудио — видео товаров в России вырос на 12%, чему неплохо способствовал Чемпионат мира по футболу в России 2018, вызвавший рост продаж ТВ. Спрос на аудиотовары после некоторого застоя также оживился под влиянием совместной активности индустрии и ритейла.[1]

Смотрите также

Примечания