2018/06/18 15:59:30

Видеоигры (мировой рынок)

.

Содержание

2017: Объём рынка в США $36 млрд.

Жители США потратили на видеоигры в 2017 году $36 млрд., в т.ч. 29,1 - на контент, 4,7 - на железо, 2,2 - на аксессуары.

2014: Рост продаж на 21% в Испании

Основная статья: Индустрия видеоигр в Испании

Влияние видеоигр на психику

Споры о пагубном влиянии видеоигр на человеческую психику не утихают на протяжении двух первых десятилетий XXI века, а некоторые трагические события напрямую связывают с «жестокими видеоиграми». Родители стремятся ограничить время игровых сессий для своих детей, а федеральные каналы рассказывают о тлетворном воздействии компьютерных игр на мозг ребенка.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила видеоигровую зависимость в список болезней и расстройств, однако статистика по этим данным является неоднозначной.

Доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Георгиевич Шмелев считает, что на 2019 год около 10–14% людей, пользующихся компьютером, являются «заядлыми игроками». Тем не менее, психолог Гарвардского университета Мареза Орзак приводит гораздо менее утешительную статистику: по ее мнению, среди лиц, играющих в видеоигры, 40–80% страдают зависимостью.

Несмотря на вышеперечисленные факторы, в конце 2017 года ученые из Нью-Йоркского Университета опубликовали исследование, согласно результатам которого не удалось выявить влияние жестоких видеоигр на поведение человека. Следует отметить, что в данном эксперименте приняли участие почти 3 000 человек.

«
- Видеоигры не могут вызвать у любого человека желание навредить близким, - уверен врач-психотерапевт АО «Медицина» Леонид Гарцев. - В истории человечества есть масса случаев, когда те или иные виды времяпрепровождения оценивались обществом, как нечто, несущее исключительно пагубное влияние на человека. В 19 веке то же ставилось в вину к книгам. По сути, видеоигры - это относительно свежий культурный феномен, в связи с чем, к нему относятся достаточно настороженно. Говорить о прямой корреляции между видеоиграми и каким-либо противоправным поведением нельзя. Наоборот, есть тенденция снижения делинквентного поведения в момент выхода новых игр. Видеоигры - это просто средство развлечения. Вполне возможно, что у человека есть какая-то проблема эмоционального толка, которая успешно замещается играми. В других случаях ее можно было бы сублимировать алкоголем, случайными половыми связями, да даже просмотром телевизора – проблема вовсе не в играх, а в трудностях, которые человек пытается решить за счет них. Что касается киберспортивных соревнований и их влиянии на психику человека, то тут следует отметить, что существуют исследования, которые указывают на то, что увлечение играми оказывает положительное влияние на психику за счет повышения концентрации внимания, улучшая пространственное мышление, а благодаря «командности» киберспорта, они позволяют игроку научиться работать в команде. По сути, говорить о том, что это оказывает какое-либо влияние можно только применительно к конкретным случаям. Есть, разумеется, примеры, когда люди тратили все свое свободное время на игры, и это негативным образом сказывалось на их психическом здоровье.. Однако, если рассматривать эти прецеденты в масштабах всех увлекающихся играми людей, то станет очевидно, что это исключительно единичные случаи и говорить о прямой корреляции нельзя. Лично я сам к видеоиграм отношусь положительно и считаю, что это еще один продукт современной культуры наравне с книгами и театром. Играю несколько часов в неделю.
»

Смотрите также

Видеоигры (российский рынок)