2011/05/25 17:15:04

Видеонаблюдение (рынок России)

Каталог систем видеонаблюдения и проектов доступен на TAdviser.

Содержание

Решения CCTV

Решения видеонаблюдения CCTV (Closed-circuit television) — системы закрытой трансляции телевидения, часто применяющиеся для видеонаблюдения.

Объем рынка

Объем российского рынка видеонаблюдения 2010 года IMS Research оценивает в 173 млн долларов. Даже в период кризиса на российском рынке IP-видеонаблюдения отмечался относительно небольшой спад — примерно 10%. По прогнозам IMS Research, к 2014 году рынок оборудования видеонаблюдения в Восточной Европе и в России вырастет примерно вдвое и, по предварительным оценкам, уже в 2010 году его рост составил около 10%, а объемы продаж превысили докризисные (данные февраля 2011 г)[1].

Если в 2010 году 45% продаж приходилось на системы сетевого видеонаблюдения, то в следующем доли оборудования аналогового и IP-видеонаблюдения сравняются — в результате эволюционного перехода к цифровой технологии. Впрочем российские дистрибьюторы приводят несколько иные цифры и говорят о том, что продажи IP-видеокамер составляют лишь 15% продаж.

По информации IMS, в 2010 году увеличение объема продаж оборудования IP-видеонаблюдения в России составило 50% в денежном выражении. После кризисного 2009 года этот рынок IP-оборудования рос в основном за счет внедрений соответствующих решений в крупных компаниях. В то же время аналоговых систем CCTV продано лишь на 10% больше по сравнению с периодом спада, и это несмотря на то, что за последние два-три года цена на аналоговые камеры упала в три-четыре раза, а на цифровые — лишь в 1,5–2 раза. На 45% увеличились продажи ПО управления (Video Management Software, VMS).

По данным IMS, в 2010 году на рынках Восточной Европы и России доля продаж камер высокого разрешения (HD) составляла лишь 4%, а мегапиксельных камер — 22% (аналитики разделяют эти классы продуктов). Как ожидается, к 2014 году их доли вырастут, соответственно, до 20 и 33% и в денежном выражении данный сегмент российского рынка достигнет 150 млн долларов. По словам аналитика IMS Research Вильяма Родса, мегапиксельные и HD-видеокамеры в России «приживаются с трудом» из-за их высокой стоимости и неприемлемых показателей TCO. Несмотря на то что продажи этого класса оборудования будут расти самыми высокими темпами, их использование в охранных системах не будет повсеместным, особенно камер с разрешением Full HD (1920×1080).

В IMS отмечают, что системы видео-аналитики пока еще не занимают значительного сегмента рынка, однако потребность в таких продуктах растет, и за ними большое будущее. Такие системы могут использоваться для поиска людей, применяться в судебной экспертизе и в других областях деятельности. Перспективным направлением считаются тепловизорные видеокамеры. За рубежом растущее внимание привлекают «облачные» решения — «видеонаблюдение как услуга» (Video Surveillance as a Service, VSaaS).

Поставщики

На рынках России и Восточной Европы присутствуют всего 15 компаний-производителей оборудования CCTV. По данным IMS, пятерку ведущих вендоров систем видеонаблюдения в России составляют компании: * Bosch Security Systems,

50% оборота рынка CCTV в России приходится на продукцию известных марок. По прогнозам IMS, в ближайшие годы можно ожидать выхода на российский рынок новых крупных мировых вендоров и ужесточения конкуренции в сегменте управляющего ПО (Video Management Software, VMS). Аналитики не исключают роста рынка услуг консалтинга по проектам IP-видеонаблюдения, который, по их мнению, будет зависеть от успешности антикоррупционных мер, и прогнозируют увеличение поставок продуктов местной сборки.

Потребители

Системы видеонаблюдения CCTV пользуются спросом у крупных коммерческих организаций, государственных учреждений, силовых структур и конечных пользователей. Росту этого сегмента способствует как создание крупномасштабных городских систем видеонаблюдения, так и развертывание персональных систем.

По данным IMS, среди потребителей систем видеонаблюдения самыми быстрорастущими и высокодоходными сегментами в России являются РЖД, госкорпорации и коммерческие организации. Кроме того, видеонаблюдение активно используется в системах мониторинга транспортных потоков и управления движением, причем для распознавания номерных знаков автомобилей применяются камеры высокого разрешения (HD) и видеоаналитика. В рост продаж оборудования IP-видеонаблюдения свою лепту вносит сегмент спорта и развлечений.

Смотрите также