2020/03/19 11:59:20

Виртуальная реальность в вооруженных силах России

.

Содержание

Основная статья: Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)

2017

Планы внедрения платформы виртуальной реальности в центрах боевой подготовки ВС России в рамках программы Цифровая экономика РФ

Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения жизни людей и условий ведения предпринимательской деятельности одобрила в 2017 году планы мероприятий по четырем направлениям программы «Цифровая экономика», включая направление «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов». Программа «Цифровая экономика» создана по поручению Президента России Владимира Путина.

Платформу виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) планируется внедрить в центрах боевой подготовки и комплектах технических средств обучения для воинских частей. Подразумевается разработка новых и модернизация существующих тренажеров и подключение к система управления центров боевой подготовки лазерных систем имитации стрельбы и поражения[1].

Данные мероприятия приведут к сокращению сроков подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению за счет применения современных методов подготовки, сокращения стоимости боевой подготовки за счет экономии горюче-смазочных материалов и боеприпасов.

Технологии VR, AR, MR (MR - смешанная реальность) будут внедрены и на предприятиях оборонно-промышленного комплекс (ОПК) с целью разработки отраслевых решений. Будет проведена апробация разработанных ПАК, SDK и методик, привлечены независимые разработчики бизнес-приложений и систем по разработанным спецификациям ПАК и SDK в части дополненной и смешанной реальности для повышения эффективности процессов обслуживания и производства ОПК.

Аналогично технологии VR, AR, MR будут внедрены в концерне «Росэнергоатом» и НО РАО («Национальный оператор по работе с радиоактивными отходами»). Здесь они будут использованы в части виртуальных тренажеров по планам мероприятий по ликвидации аварий (ПМЛА).

В пилотной зоне ОПК будет проведена разработка и внедрение системы (бизнес-приложения) на базе платформы по автоматизации процессов сервисного обслуживания техники с использованием смешанной реальности.

Аналогичная система - но на базе технологии дополненной реальности - будет внедрена в НО РАО. А в госкорпорации «Росатом» будет внедрена такая же система на базе технологии виртуальной реальности: она обеспечит автоматизацию процессов взаимодействия удаленных подразделений и визуализации ВИМ-данных.

Минобороны: В ВДВ будут обучать прыжкам с парашютом в виртуальной реальности

В программе обучения в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) в 2017 году появится новый элемент подготовки, который предусматривает отработку прыжков с парашютом в виртуальной реальности. Об этом сообщил в феврале 2017 года ТАСС со ссылкой на Минобороны.

«В 2017 году в практику воздушно-десантной подготовки военнослужащих Воздушно-десантных войсках вводятся занятия на специальном учебно-тренировочном комплексе «УТК ВДВ» с использованием технологии трехмерной визуализации», — говорится в сообщении ведомства.

Действия десантников будут отслеживать десятки электронных датчиков, а с помощью 3D-очков военные смогут ощутить себя в воздухе. Время тренировки в виртуальной реальности ограничено 50 минутами.

Отмечается, что тренажер будет имитировать десантирование с парашютными системами «Арбалет-1» и «Арбалет-2».

Подготовка будет проходить в Рязани на базе 309-го Центра специальной парашютной подготовки ВДВ.

2016: Шлем виртуальной реальности позволит управлять беспилотником «силой» взгляда

Главный научно-исследовательский испытательный центр робототехники Министерства обороны (ГНИИЦ) совместно с Марийским государственным университетом разработал шлем виртуальной реальности, дающий возможность не только увидеть поле боя с камер беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), но и управлять ими движениями головы и взглядом, писала в ноябре 2016 года газета "Известия".

Шлем, получивший название «Сварог», станет первым боевым шлемом виртуальной реальности в российской армии. По словам научного сотрудника Марийского государственного университета Алексея Печкина, сейчас шлем проходит внутренние испытания, а в начале 2017 года устройство будет поставлено непосредственно Минобороны.

«В данный момент шлем продолжает дорабатываться, мы экспериментируем с характеристиками обзорных линз, но уже сейчас экран имеет вдвое большее разрешение, чем у зарубежных конкурентов, а угол обзора, который может обеспечить «Сварог», ограничивается лишь естественным полем зрения оператора», – сообщил Печкин.

В отличие от гражданских VR-устройств и навесных очков дополненной реальности, применяемых в армиях стран НАТО, «Сварог» оснащается сразу двумя видеоэкранами, которые обеспечивают разрешение 5120*2180 пикселей, что позволяет оператору наблюдать местность с беспилотного летательного аппарата в мельчайших деталях. Хотя внешне шлем выглядит несколько громоздким из-за выступающих за пределы головы пользователя краев, его масса составляет всего 400 граммов.

Также шлем получил комплекс датчиков, которые отслеживают положение глаз человека и наклон его головы. Так, оператор может изменять высоту полета дрона, поднимая и опуская голову, и корректировать направление его полета движением взгляда.

Портал Виртуальная реальность



Примечания