Всё как услуга (EaaS, Everything As A Service)
 
2017/03/06 12:03:28

Всё как услуга (EaaS, Everything As A Service)

Всё как услуга (Everything as a Service, EaaS) - под этим термином Deloitte подразумевает «коренное изменение или модернизацию служб компании в угоду сервисной модели».

Для реализации этого требуется составить оперативный план, который предусматривает постепенный переход к гибкой архитектуре предприятия. Имеется в виду ее перенастройка на сервисы, которые могут обеспечивать как внутренние потребности компании, так и внешние, то есть настроенные под нужды клиентов.

Особенно это касается ERP-систем, которые многие компании используют в качестве базовой инфраструктуры. Владея этими устаревшими, громоздкими системами на протяжении многих лет, компании привязываются к ним, и максимум на что они могут рассчитывать — на незначительные обновления, тогда как сервисная модель требует радикальных изменений. Авторы исследования признают, что реинжиниринг устаревших систем является грандиозной задачей, но без него не обойтись — в недалеком будущем проводные, малоподвижные ERP-системы сменят гибкие, модульные сервисы. Если компания желает оказаться в этом будущем — ей придётся делать выбор.

В 2017 году Deloitte внесла "всё как услуги" в число перспективных технологий в своем восьмом ежегодном отчете «Технологические тренды 2017: Подвижное предприятие».