2018/04/13 17:44:29

Госзакупки ИТ (Россия)

.

Содержание

Виды госзакупок

Федеральным Законом №94 установлены следующие виды закупок:

  • Закрытый аукцион
  • Закрытый конкурс
  • Запрос котировок
  • Извещение о заинтересованности в проведении конкурса
  • Открытый аукцион
  • Открытый аукцион в электронной форме
  • Открытый конкурс
  • Предварительный отбор

Чаще всего на сегодняшний день применяется:

  • запрос котировок (если сумма госконтракта до 500т.р.)
  • открытый конкурс или открытый аукцион (если сумма госконтракта больше 500т.р.)

Что такое запрос котировок?

Госзаказчик публикует на федеральном или региональном сайте конкурсную документацию в которой указывается начальная максимальная цена контракта, сроки выполнения работ и прочие условия. Подрядчики направляют заказчику котировки с указанием цены, за которую они берутся выполнить данный объем работ.

Какие коррупционные схемы есть в этом типе закупок:

  • прикормленная фирма всегда успеет подать заявку на сумму заведомо ниже, чем у всех остальных участников
  • сроки выполнения работ – выставляются минимальными, заведомо не выполнимыми для участников «с улицы»
  • объемы работ – выставляются очень большие, заведомо не выполнимые за указанную сумму (часто в строительстве, разработке сайтов – например прицепом к разработке сайта лепят создание видео роликов, проведение маркетинговых исследований).
  • указываются огромные сроки оплаты за выполненные работы, например `через 45 дней после подписания актов выполненных работ, при условии поступления денег из Федерального Бюджета`. Заказчиков с улицы, это часто пугает. Реальные сроки окончательной оплаты прикормленные фирмы знают всегда.

Что такое открытый аукцион?

Госзаказчик публикует на федеральном или региональном сайте конкурсную документацию в которой указывается начальная максимальная цена контракта, сроки выполнения работ и прочие условия. Подрядчики направляют заказчику заявки на участие в аукционе, комиссия госзаказчика в определенный день рассматривает заявки и выдает решении о допуске или не допуске подрядчиков на аукцион. В отличии от запроса котировок в открытых аукционах почти всегда присутствует требование до момента подачи конкурсной документации оплатить обеспечение заявки(чаще всего 5% от начальной максимальной цены контракта, сумма возвращается после проведения аукциона). Также очень часто присутствует требование обеспечения исполнения госконтракта – выигравший аукцион подрядчик должен обеспечить 30% от стоимости госконтракта чаще всего договором страхования на эту сумму или перечислением этой суммы на счет заказчика.

В назначенный день и час подрядчики приезжают к госзаказчику и начинается аукцион на понижение цены. Шаг аукциона обычно составляет 5%.

Какие коррупционные схемы есть в этом типе закупок:

Все тоже самое, что и в запросе котировок, за исключением подтасовки заявок с ценами. Плюс

  • максимально не допускают подрядчиков с улицы до аукциона на основании законных и не законных требований.
  • обеспечение исполнения госконтракта только деньгами, отсеивает фирмы с недостатком денежных средств.

Что такое открытый конкурс?

Нечто среднее между запросом котировок и открытым аукционом, отличие в том, что подрядчик оценивается не только по цене, но и по качеству предоставляемых услуг. Требования точно таки же, как и в открытом аукционе.

Какие коррупционные схемы есть в этом типе закупок:

Тут ко всем перечисленным схема добавляется оценка подрядчика по непрозрачным критериям.

Пакет документов, необходимых госоргану для объявления конкурса:

  • Обоснование начальной (максимальной) цены открытого конкурса

на право заключения государственного контракта ...

  • Техническое задание

  • Предложения по критериям оценки заявок для участия в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг...

  • Распоряжение О размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на ...

Объем закупок и крупнейшие заказчики

С 2012 года введен код бюджетной классификации для учета расходов на ИКТ (242), что впервые позволило дать относительно точные данные по затратам госсектора на ИКТ.

2018

Законопроект о запрете госзакупок американского ПО и оборудования

13 апреля 2018 года Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин совместно с лидерами всех фракций подготовил пакет ответных мер на санкции США, представив законопроект № 441399-7 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств». Предлагаемые депутатами меры затронули продукцию и услуги различных отраслей, не осталась в стороне и технологическая сфера — в частности, сфера закупок ПО и оборудования.

Проект федерального закона в целом предоставляет Правительству РФ полномочия по введению ряда мер, имеющих как экономический, так и политический характер, и направленных, прежде всего, на устранение Соединенными Штатами Америки так называемых актов недружественного характера. Такие меры будут вводится Правительством РФ по решению Президента России.

Документ, в частности, предусматривает принятие следующих мер в отношении товаров и услуг из США и иных государств, поддерживающих санкционную политику США:

  • запрет на допуск или ограничение допуска технологического оборудования и программного обеспечения для целей осуществления государственных и муниципальных закупок;
  • запрет ввоза или ограничение импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
  • запрет ввоза или ограничение импорта алкогольной и табачной продукции;
  • запрет или ограничение импорта лекарственных средств или лекарственных препаратов, за исключением тех, аналоги которых не производятся в РФ;
  • исчерпание исключительного права на товарные знаки в отношении товаров, правообладателями которых являются граждане США и иных государств;
  • запрет или ограничение на экспорт продукции и оборудования из редкоземельных металлов;
  • запрет или ограничение на привлечение к трудовой деятельности в РФ граждан США и иных государств, в том числе в качестве высококвалифицированных специалистов;
  • повышение сборов на аэронавигационное обслуживание воздушных судов США и иных государств, осуществляющих деятельность по перевозке грузов, при использовании ими воздушного пространства РФ;
  • запрет или ограничение импорт любых иных товаров, определяемых Правительством РФ.

Законопроект также предполагает прекращение или приостановление международного сотрудничества России и российских юридических лиц с США и иными государствами, а также организациями, «в капитале которых прямо или косвенно, в том числе через третьих лиц (преобладающее участие — более 25% в капитале), участвуют организации, находящиеся под юрисдикцией США» и иных государств в следующих отраслях: атомная, ракетно-двигательная, авиастроение.

Для этих же организаций документом предусмотрен запрет или ограничение: на предоставление консалтинговых, аудиторских и юридических услуг для государственных и муниципальных нужд; на участие в продаже федерального имущества и приватизацию государственного или муниципального имущества.

При этом обозначенные запреты и ограничения на ввоз в Россию указанных выше товаров не распространяются на граждан РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства для личного пользования, подчеркивается в проекте документа.

Еще одной ответной мерой, согласно законопроекту, станет введение запрета на въезд в Россию для определенных граждан США и иных государств — список таких лиц будет составлен Правительством РФ.

«
Мы планируем обсудить законопроект на Совете Государственной Думы с участием представителей всех фракций, разослать его в регионы нашим коллегам, проработать еще раз с экспертами и Правительством России. После чего рассмотрим его на ближайшем заседании Государственной Думы, — отметил Вячеслав Володин в ходе внеочередного заседания Совета ГД для рассмотрения проекта закона № 441399-7.
»

Согласно законопроекту, основной целью предложенных мер является защита интересов и безопасности Российской Федерации, а также прав и свобод граждан РФ.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, проект федерального закона предусматривает проработку механизмов по замещению на российском рынке товаров, работ, услуг американского происхождения аналогами российского и зарубежного происхождения (за исключением стран, поддерживающих политику США).

По мнению авторов документа, принятие проекта закона послужит стимулом для развития и совершенствования собственного отраслевого рынка и укрепления политических позиций страны на мировой арене. Также, с учетом возможности замещения американских товаров, работ, услуг из других стран, будут укрепляться экономические отношения России с зарубежными партнерами, не поддерживающими санкционную политику США.

В случае принятия федеральный закон вступит в силу непосредственно со дня его подписания Президентом России. С текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.

Подготовлена финальная версия требований к ЭТП для госзакупок

Министерство финансов РФ определило требования к электронным торговым площадкам (ЭТП), работающим в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). Об этом 27 марта 2018 года сообщил "Интерфакс" со ссылкой на осведомлённый источник. По данным агентства, рабочая группа при Минфине подготовила финальную версию названных требований.

В число требований к ЭТП включено обеспечение информационной безопасности на уровне К2 (обработка конфиденциальной информации), защита персональных данных по 2-му классу.

«
Индексом К2 обозначаются системы, компрометация которых способна привести к негативным последствиям для лиц, чьи персональные данные обрабатываются в системе, — пояснил Роман Малышев, директор по маркетингу Группы компаний "Программный Продукт". — Таким образом, подразумевается весьма высокий уровень защиты персональных данных. Выше — только у систем К1.
»

Помимо технических требований к ЭТП, в случае принятия текущей версии документа, будут предъявляться и финансовые. В их числе — размер уставного капитала (100 млн рублей) и финансовое обеспечение деятельности площадки (размещение на специальном счете Федерального казначейства суммы в размере 100 млн рублей собственных средств и 400 млн рублей в виде банковских гарантий).

Еще одно требование к ЭТП предусматривает, что площадки, работающие по 44-ФЗ, должны обрабатывать не менее 10% опубликованных извещений (включая извещения о приватизации госимущества) госзаказчиков, госкомпаний и унитарных предприятий. В случае невыполнения этого требования, ЭТП будет автоматически исключена из числа площадок, аккредитованных для проведения закупок по 44-ФЗ.

Предполагается, что перечисленные требования смогут выполнять от трех до десяти ЭТП. По состоянию на март 2018 года, закупки в рамках 44-ФЗ могут организовывать шесть ЭТП. Пять из них были аккредитованы ешё в 2009 году — это ЕЭТП, "РТС-тендер", "Сбербанк-АСТ", "Электронные торговые системы" и ГУП "Агентство по госзаказу РТ". Минэкономразвития и ФАС России подписали с этими площадками трехсторонние соглашения, которые ежегодно продлеваются. Ожидалось, что с принятием 44-ФЗ в 2013 году начнет действовать иной механизм отбора ЭТП для проведения госзакупок, однако этого до сих пор не произошло.

В 2017 году право организовывать закупки в рамках 44-ФЗ получила шестая ЭТП — "Российский аукционный дом".

В конце 2017 года были приняты масштабные поправки к закону "О контрактной системе", которые предусматривают перевод всех закупочных процедур госзаказчиков в электронный вид. При этом вопросы определения операторов ЭТП, имеющих право организовывать закупочные процедуры по 44-ФЗ, как и требований к таким операторам были переданы на уровень Правительства РФ.

В начале 2018 года эксперты заявляли, что электронным торговым площадкам, не аккредитованным для работы в рамках 44-ФЗ, придётся потратить не менее 300 млн рублей на то, чтобы начать соответствовать требованиям, предъявляемым к площадкам, аккредитованным по 44-ФЗ и, соответственно, имеющим право на доступ к сегменту госзакупок.

По оценкам экспертов, для площадок, которые не работают с государственными закупками, практически все требования являются критичными.

«
Это и информационная безопасность, и отказоустойчивость, и требования по центрам обработки данных — все они для таких площадок являются тяжелыми и критичными, — цитирует "Интерфакс" свой источник.[1]
»

Законопроект о централизации закупки ПО по 44-ФЗ

Программное обеспечение для федеральных органов власти и казенных учреждений обяжут закупать централизованно — по состоянию на 27 марта 2018 года соответствующий проект постановления Правительства проходит этап публичного обсуждения. Согласно документу, всё офисное программное обеспечение, а также программы для обеспечения информационной безопасности будет закупать Минкомсвязи, ПО для бухучета — Казначейство.

Прорыв: Закупку ПО для госорганов наконец-то централизуют. Фото: mosprogulka.ru

Уполномоченным органам поручат планировать закупку, определять поставщиков, заключать контракты, принимать товар. Данные правила распространят на органы федеральной исполнительной власти, которые подотчетны Правительству, и подведомственные указанным органам власти федеральные казенные учреждения. Для финансово-казначейских управлений централизованно закупят только программы по бухучету.

В документе к офисному ПО отнесли: офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор. Программы должны отвечать требованиям, которые утверждены в постановлении Правительства от 23.03.2017 № 325.

Помимо программ, Минкомсвязи и Казначейству поручат заказывать услуги по разработке, модернизации, модификации, сопровождению, техподдержке и обновлению ПО.

Не позднее 1 октября 2019 года заказчики обязаны перейти на программное обеспечение, которое закупил уполномоченный орган. До этой даты федеральные органы власти производят бюджетный учет и закупки при помощи собственных информационных систем.

Ведомства смогут направить пожелания и рекомендации в Минкомсвязи. Обращения рассмотрят в срок до 20 дней и подготовят ответ. Если предложение признают актуальным, программу исправят за 9 дней или раньше. В случае принятия документа, Минфин и Минкомсвязи в трехмесячный срок подготовят предложения по централизации закупок ПО для федеральных органов власти, которые подотчетны Президенту, и подведомственных данным органам власти федеральных казенных учреждений.[2]

«
Мы, как группа компаний, активно работающая с государственными учреждениями, можем только приветствовать стандартизацию наборов ПО для государственных органов и централизацию его закупок, — отметил директор по маркетингу группы компаний «Программный Продукт» Роман Малышев. — Единственное, что может вызывать опасения, это излишняя бюрократизация соответствующих процессов. Мы надеемся, что постановление Правительства поможет её избежать.
»

Текст проекта постановления доступен для ознакомления.[3]

2016: 40,2 млрд. рублей составила экономия «Ростелекома» на закупках

13 февраля 2017 года пресс-служба «Ростелекома» сообщила о финансовых результатах по закупкам компании в 2016 году. Согласно этим сведениям, компания сэкономила 40,2 млрд руб. от суммы начальных (максимальных) цен договоров, выставленных на торги, при общем объеме закупок 208 млрд руб. и среднем проценте экономии по конкурентным закупкам - 25,2%. Смотрите История Ростелекома.

2013: План поддержки отечественных поставщиков высокотехнологичной продукции

В начале июня 2013 г. Дмитрий Медведев подписал распоряжение о реализации плана мероприятий на 2013-2018 гг., направленных на расширение доступа субъектов среднего и малого предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием. Отдельное внимание в плане уделено поставщикам высокотехнологичной продукции. ПОДРОБНОСТИ.

2012

Критика: Госзакупки в России признаны не конкурентными

Эксперты Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ) провели очередной мониторинг госзакупок на сумму свыше 1 млрд руб., совершенных с апреля по сентябрь 2012 года. 57% сверхдорогих закупок было осуществлено у единственного поставщика, что говорит об их низкой эффективности.

Всего была проанализирована 221 закупка на общую сумму свыше 586 млрд руб., совершенная с апреля по сентябрь 2012 года. Из них 17 закупок (7,7 % от общего числа) не состоялось. 78 закупок (35,3%) прошли конкурентно – на участие в них поступило несколько предложений от поставщиков. В 126 случаях (57%, на общую сумму 349,6 млрд. руб.) закупка произошла у единственного источника. Причем следует различать закупки с потенциальными участниками, которые в итоге не были допущены к торгам (30 случаев), и закупки с изначально единственной поданной заявкой (96 случаев).

В ходе исследования эксперты выявили некоторые из основных признаков ограничения конкуренции:

  • Ограничение сроков исполнения контракта
  • Составление документации под конкретного поставщика
  • Ограничение на поставки аналогов
  • Непрозрачность ценообразования

Собранная статистика показывает крайнюю неэффективность применяемых в соответствии с 94-ФЗ способов размещения заказа для крупных закупок свыше 1 млрд руб. Экономия на закупках у единственного участника практически отсутствует и находится на уровне 0,75% от начальной стоимости. Для сравнения, крупные закупки, проведенные конкурентным образом, дали в среднем 9,41% снижения стоимости.

Закупки у единственного источника используются для придания легитимности контрактам с высокой стоимостью без рыночного обоснования цены. В подобных случаях высока вероятность того, что цена является завышенной, так как отсутствует реально действующая система ее обоснования, основанная на проверяемых источниках расчета. Одним из решений может стать требование обязательного предоставления подробной информации об источниках, использованных для формирования стоимости заказов.

Причины сложившейся ситуации кроются в недостатках действующей системы размещения госзаказа, основанной на 94-ФЗ, считают эксперты НАИЗ. Эта система при отсутствии действенного контроля со стороны госорганов и общественных организаций позволяет бесконтрольно ограничивать конкуренцию на уровне закупочной документации и при проведении процедур, иногда не нарушая норм закона.

Затраты федеральных ведомств на информатизацию

В программе «Информационное общество», подготовленной в 2010 г., Минкомсвязи прогнозировало, что общие затраты федеральных ведомств на информатизацию в дальнейшем будут составлять около 120 млрд руб. в год. Но в декабре 2011 года премьер-министр Владимир Путин озвучил другие цифры – в 2012 г. на информатизацию из федерального бюджета будет потрачено 67,4 млрд руб., в 2012-2014 гг. – 181 млрд руб.

Таким образом, на ближайшие три года величина ИТ-бюджета федеральных ведомств России оказалась в два раза меньше, чем планировало Минкомсвязи.

«В 2010 г., при подготовке госпрограммы «Информационное общество» отсутствовал отдельный код бюджетной классификации для учета расходов на ИКТ, - объяснили CNews в Минкомсвязи. - Объем расходов, указанный в государственной программе, имел предварительное значение и рассчитывался на основании данных, полученных в рамках предварительных планов информатизации органов госвласти, подготовленных в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365».

Объем расходов, заявленный Владимиром Путиным на президиуме правительства, был рассчитан исходя из фактического бюджета на 2012 г. по 242-му виду расходов, без учета средств государственных внебюджетных фондов, добавляют в Минкомсвязи: «Расходы по 242 виду, отраженные в федеральных законах внебюджетных фондов (ПФ, ФОМС, ФСС), составляют 14,6 млрд руб.».

То есть, общие расходы федеральных ведомств России на информатизацию в 2012 г., включая расходы внебюджетных фондов, составят 82 млрд руб.

Впрочем, и эта цифра в дальнейшем может быть скорректирована, если Минфину и Минкомсвязи удастся оценить реальные ИТ-расходы МВД и ФОМС (см. ниже).

В бюджетах государственных ведомств начиная с 2012 г. появился новый вид расходов (242), который включает закупки, связанные с информатизацией. Это позволило отделять ИТ-расходы от всех других и сравнивать ведомства по их объему.

Минкомсвязи по запросу CNews предоставило информацию о 10 крупнейших ИТ-бюджетах федеральных министерств и ведомств России на 2012 г. Лидером списка стал Пенсионный фонд. Его расходы на информатизацию составят 9,9 млрд руб[4].

Ранее CNews публиковал подобный список за 2011 г., также основанный на данных Минкомсвязи. Его отличие от нынешнего было в том, что в нем содержались не заложенные в бюджет ИТ-расходы, а запросы, которые ведомства направляли в Минкомсвязи. Отраслевой регулятор, напомним, был наделен полномочиями по согласованию планов информатизации.

В 2011 г. лидерами списка были МВД и ФОМС. В нынешнюю версию десятки данные об их расходах не включены. Также из списка 10-ти крупнейших ИТ-бюджетов пропали Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная миграционная служба и Федеральная служба госстатистики.

Соответственно, в Топ-10 федеральных ИТ-бюджетов за 2012 г. появилось пятеро новичков. Крупнейший из них бюджет на информатизацию будет распределять Минкомсвязи (в 2011 г. оно не вошло в список, т.к. предоставляло данные о запросах других ведомств, обратившихся к нему).

Также среди новых членов десятки - СД при ВС, Росграница, Центризбирком и ФСС. В 2011 г. все эти ведомства, кроме ФСС (1,5 млрд руб. в 2011 г.), не были включены даже в 30-ку крупнейших по ИТ-запросам.

Рейтинг федеральных государственных ведомств России по величине бюджета на информатизацию в 2012 году (по данным Федерального бюджета, декабрь 2011 г)

Ведомство Место в 2012 г. Место в 2011 г. ИТ-бюджет 2012, млрд руб. ИТ-бюджет 2011, млрд руб.
Пенсионный фонд 1 3 9,9 9,1
Казначейство 2 5 6,4 6,7
Минкомсвязи 3 - 5,6 нд
ФНС 4 4 5,5 6,8
ФТС 5 7 5,4 3,1
ФСС 6 12 4,5 1,5
Росреестр* 7 9 4,4 2,2
СД при ВС 8 - 4,1 нд
Росграница 9 - 2,8 нд
Центризбирком 10 - 2,7 нд

* В Росреестре объясняют увеличение ИТ-бюджета тем, что в 242 вид расходов в 2012 г. пришлось включить расходы, не относящиеся напрямую к ИТ, например, обслуживание телефонной станции. Расходы Росреестра непосредственно на информатизацию сократились по сравнению с 2011 г. на 10-15%, утверждает замглавы ведомства Сергей Сапельников.

Крупнейшие федеральные ИТ-заказчики 2011 г., судя по всему, просто не захотели вновь возглавить список. Согласно данным федерального бюджета, ИТ-расходы МВД (по 242 виду) в 2012 г. составят всего 705 млн руб. В 2011 г., напомним, это министерство, по данным Минкомсвязи, запрашивало 12,3 млрд руб.

В Минкомсвязи говорят, что ряд мероприятий по информатизации в МВД отнесли «к иным кодам бюджетной классификации», поэтому реальные расходы на ИКТ требуют уточнения: «В связи с этим МВД, совместно с Минкомсвязью и Минфином рассматривается вопрос о возможности корректировки указанных кодов бюджетной классификации». В самом МВД не ответили на вопросы CNews.

Ситуацию с ФОМС в Минкомсвязи не прокомментировали. Его ИТ-бюджет в 2012 г. составит 200 млн руб., тогда как на 2011 г. фонд запрашивал 12,2 млрд руб. Узнать позицию ФОМС не удалось – телефоны ИТ-департамента и пресс-службы не отвечали.

Минкомсвязи пытается усилить контроль за расходованием госсредств на ИТ

3 сентября 2012 года заместитель министра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов совместно с заместителем министра финансов Андреем Ивановым провели совещание с федеральными органами исполнительной власти.

На совещании обсуждались вопросы координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий и формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на указанные цели для включения в проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период.

В своей презентации Денис Свердлов сообщил, что на 2013 год планируется направить из федерального бюджета 80,2 млрд рублей на развитие информатизации в федеральных органах государственной власти.

Так же обсуждался вопрос о выделении затрат на мероприятия по созданию, развитию и эксплуатации ИКТ-инфраструктуры, как то: центры обработки данных, каналы связи, сетевое оборудование, системы безопасности, серверное оборудование, системы хранения данных, лицензии общесистемного программного обеспечения. По данным Дениса Свердлова на эти цели может потребоваться до 32 млрд рублей.

На совещании были приняты следующие принципы расходования бюджетных средстве:

  • Полномасштабное внедрение программного-целевого принципа организационной деятельности органов исполнительной власти и программ бюджетов на всех уровнях власти;
  • Закрепление правила ограничения на размер дефицита федерального бюджета;
  • Повышение отдачи от использования госрасходов, в том числе за счет улучшения качества оказанных услуг;
  • Кардинальная перестройка системы госзакупок. При этом акцент должен быть сделан на достижение наилучшего результата закупки.

2011

"Суммарный бюджет по планам информатизации на 2011 г. – 83,18 млрд руб., из них на работы и услуги – 61,14 млрд. руб., на оборудование - 22,04 млрд руб.", - говорят в Минкомсвязи. На первую десятку ведомств приходится около 73,6% общих запросов (61,1 млрд руб.).

Запланированные на 2011 г. расходы ведомств на мероприятия по ИКТ

Название ведомства Сумма
млрд руб.
1 Министерство внутренних дел Российской Федерации 12,3
2 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 12,2
3 Пенсионный фонд Российской Федерации 9,1
4 Федеральная налоговая служба 6,8
5 Федеральное казначейство 6,7
6 Федеральная служба исполнения наказаний 3,8
7 Федеральная таможенная служба 3,1
8 Федеральная миграционная служба 2,8
9 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии 2,2
10 Федеральная служба государственной статистики 2,1

Источник: Минкомсвязи

Для сбора и обработки сведений по планам информатизации в Минкомсвязи создана информационная система (АИС) «Координация». В Минкомсвязи CNews заявили, что всего представили планы информатизации на 2011 г. 71 госорган.

В госпрограмме `Информационное общество`, согласно которой информатизация госсектора будет развиваться до 2020 г., сказано, какие именно связанные с ИКТ работы ведут ведомства-чемпионы.


ИТ-блокада Крыма

Примечания