2018/09/11 17:23:55

Государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА)

В январе 2013 г. президент Владимир Путин поручил ФСБ России создать систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на ИТ-ресурсы, расположенные на территории России, а также в дипломатических представительствах и консульских учреждениях России за рубежом.

Содержание

2018

ФСБ определила перечень сведений для обязательной отправки в ГосСОПКА

Как стало известно 10 сентября 2018 года, Федеральная служба безопасности определила перечень сведений, которые должны в обязательном порядке направляться в государственную систему обнаружения предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА). Приказ датирован 24 июля 2018 года, но опубликован был только в первой декаде сентября.

Здание ФСБ РФ

Согласно первому приложению к приказу ФСБ, в ГосСОПКА должна направляться информация, прямо или косвенно связанная с функционированием объектов критической информационной инфраструктуры РФ.

То есть, во-первых, это сведения о самих объектах, зачисленных в реестр критической инфраструктуры, а также об их возможном исключении из этого реестра.

Во-вторых, это сведения о компьютерных инцидентах, сказывающихся на функционировании объектов КИИ, со всеми доступными подробностями: дата, время, место нахождение объекта; наличие "причинно-следственной связи между компьютерным инцидентом и компьютерной атакой"; возможное наличие связи с другими инцидентами; состав технических параметров компьютерных инцидентов и его последствия.

Кроме того, в ГосСОПКА должна поступать информация о выявлении существенных нарушений требований безопасности значимых объектов КИИ, если в результате них создаются предпосылки для возникновения компьютерных инцидентов.

Отдельным пунктом значится "иная информация" в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий кибератак и реагирования на инциденты. Её могут предоставлять как субъекты КИИ, так и другие органы и организации, не входящие в критическую инфраструктуру РФ, в том числе международные.

Во втором приложении к приказу описывается порядок предоставления информации в ГосСОПКА. В частности, оговаривается, что общие сведения из реестра КИИ и информация по итогам проведения государственного контроля должна направляться в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) не реже раза в месяц и не позднее месячного срока с момента включения объекта КИИ в реестр значимых объектов или исключения из него, изменения категории его значимости или составления акта проверки по итогам осуществления государственного контроля (если выявлены нарушения).

Формат, в котором уполномоченный орган отправляет эти сведения, определяется самим уполномоченным органом.

Что касается сведений о конкретных инцидентах, то они должны направляться в соответствии с форматами, определёнными НКЦКИ, и с использованием технической инфраструктуры Координационного центра, предназначенной для получения и обработки данных об инцидентах.

Если доступа к этой инфраструктуре у объекта КИИ по какой-либо причине нет, то информация направляется по каким-либо иным каналом, в том числе по почтовой, факсимильной или электронной связи на адреса или телефонные номера НКЦКИ.

Информация должна поступить в НКЦКИ не позднее, чем через 24 часа после обнаружения инцидента. Ещё 24 часа отводится НКЦКИ на уведомление субъекта КИИ о получении этой информации.

«
Список сведений, поступающих в ГосСОПКА, можно было бы дополнить результатами прошлых мероприятий по аудиту безопасности, которые проводят на объектах КИИ коммерческие структуры, специализирующиеся на поиске уязвимостей в цифровой инфраструктуре, — считает Дмитрий Гвоздев, генеральный директор компании "Информационные технологии будущего". — Также в ГосСОПКА имело бы смысл регулярно вносить данные о том, какие уязвимости могли быть выявлены в программном обеспечении, используемом на объектах КИИ, и какие из них исправлены. Это поможет с профилактикой компьютерных инцидентов и кибератак.
»

Ознакомиться с текстом Приказа ФСБ РФ от 24.07.2018 № 367 "Об утверждении Перечня информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, и Порядка представления информации в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации" можно здесь.

2017

Путин сделал ФСБ ответственной за борьбу с кибератаками

Отвечать за обнаружение и предотвращение кибератак на российские сети с 2018 года будет Федеральная служба безопасности (ФСБ). Соответствующий указ был подписан президентом Владимиром Путиным и размещен на сайте официального опубликования правовых актов publication.pravo.gov.ru. Указ за номером 620 носит название «О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации». Срок вступления в силу — 1 января 2018 г[1].

Этот правовой акт закрепляет за ФСБ полномочия по обеспечению работы государственной системы обнаружения предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА). Имеются в виду компьютерные атаки на информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, которые находятся в самой России, а также в дипломатических представительствах и консульствах.

В указе перечислены задачи, которые должна выполнять ГосСОПКА. К ним относятся прогнозирование ИБ-ситуации в стране, обеспечение сотрудничества операторов связи и владельцев информационных ресурсов в области кибербезопасности, контроль защищенности российских информационных ресурсов и установление причин ИБ-инцидентов.

Помимо непосредственно обеспечения и контроля функционирования ГосСОПКА, ФСБ будет заниматься формированием и реализацией государственной научно-технической политики в сфере борьбы с кибератаками, а также разрабатывать методические рекомендации по их обнаружению, предупреждению, по установлению причин и ликвидации последствий.

Positive Technologies и Solar Security взяли на себя создание центров ГосСОПКА «под ключ»

Компании Solar Security и Positive Technologies запустили в ноябре 2017 года совместное бизнес-направление по созданию ведомственных и корпоративных центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА) на базе комплекса технологий и экспертизы Positive Technologies, а также сервисов Solar Security по мониторингу и реагированию на инциденты.

Согласно исследованиям Positive Technologies, во II квартале 2017 года злоумышленники проявили повышенный интерес к государственным организациям, финансовой отрасли, оборонным предприятиям и промышленным компаниям, в сумме на них было направленно 24% атак. Атаки на КИИ характеризуются высоким профессионализмом атакующих, а также длительным и скрытным присутствием в инфраструктуре жертвы. При этом отчет Solar JSOC за первую половину 2017 года показывает, что соблюдение методических рекомендаций по эксплуатации ведомственных и корпоративных центров ГосСОПКА позволяют выявить около 80% внешних атак.

В соответствии с федеральным законом от 26.07.2017 N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» органы государственной власти, государственные корпорации и другие организации, относящиеся к КИИ, должны создать у себя ведомственные или корпоративные центры ГосСОПКА. Для этого организациям необходимы соответствующие технические решения и высокая экспертиза аналитиков, которая позволит осуществлять мониторинг, анализ и расследование инцидентов, а также выполнять ряд других функций в соответствии с методическими рекомендациями ФСБ России.

Чтобы помочь российским организациям в решении этой задачи, Positive Technologies и Solar Security объединили зарекомендовавшие себя российские продукты с опытом и экспертизой крупнейшего коммерческого центра мониторинга и реагирования на кибератаки.

В рамках данного направления: · Positive Technologies предоставляет заказчику комплекс технологических решений, необходимых для создания центра ГосСОПКА. В него входят продукты для построения информационного взаимодействия с главным центром ГосСОПКА, управления инцидентами, контроля защищенности внутренней инфраструктуры и периметра, защиты критических веб-сервисов организации, детектирования и блокирования вредоносных рассылок; · Solar Security осуществляет эксплуатацию этих решений, контроль защищенности инфраструктуры, мониторинг и реагирование на инциденты информационной безопасности, а также взаимодействие с главным центром ГосСОПКА; · расследование инцидентов выполняется с использованием совокупной экспертизы партнеров.

Использование данного сервиса позволяет организациям в короткие сроки повысить общий уровень защищенности критической инфраструктуры, а также обеспечить соответствие требованиям N 187-ФЗ и методических рекомендаций по созданию ведомственных и корпоративных центров ГосСОПКА.

Совет Федерации одобрил введение уголовной ответственности за атаки на критическую ИТ-инфраструктуру

19 июля стало известно о том, что Совет Федерации одобрил закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры», разработанный Федеральной службой безопасности (ФСБ) и внесенный в Госдуму Правительством в декабре 2016 г. Документ вступит в силу с начала 2018 г.[2]

Фото: amurmedia.ru

Закон вводит классификацию объектов критической информационной инфраструктуры и предполагает создание реестра таких объектов, при этом определяет права и обязанности как владельцев объектов, так и органов, которые эти объекты защищают. Орган, на который будет возложена ответственность за обеспечение безопасности инфраструктуры, пока не назначен.

Документ также предполагает создание государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информацоинные ресурсы России (ГосСОПКА), которая обеспечит сбор и обмен информацией о компьютерных атаках.

Одновременно с одобрением закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», были утверждены проистекающие из него поправки в законы «О связи», «О государственной тайне», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также поправки в Уголовный кодекс РФ. Так, в главе 28 Уголовного кодекса «Преступления в сфере компьютерной информации» появится статья 274.1, которая предусматривает наказание за вред, причиненный объектам критической информационной инфраструктуры.

Госдума одобрила законопроект о безопасности критической инфраструктуры

В начале июля 2017 года Государственная Дума приняла во втором чтении закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры». Документ был разработан Федеральной службой безопасности (ФСБ) и внесен в Думу Правительством в декабре 2016 года. В январе 2017 года законопроект был одобрен в первом чтении. Документ предполагает создание системы ГосСОПКА, которая должна обеспечивать сбор и обмен информацией о компьютерных атаках.[3]

Система уже работает — в частности, к ней подключались подрядчики недавно прошедшего Кубка Конфедераций по футболу. Однако нормы об обязательном подключении к системе до сих пор не было.

Кроме того, Президенту потребуется определить уполномоченный орган обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. Подготовкой соответствующего указа займутся ФСБ и Федеральная служба технического и экспортного контроля (ФСТЭК). Собеседники CNews на рынке информационной безопасности считают, что таковым уполномоченным органом станет ФСБ.

Субъекты критической инфраструктуры

Субъектами критической информационной инфраструктуры станут госорганизации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые владеют или арендуют информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления из определенного перечня отраслей. В списке затронутых сфер оказались энергетика, транспорт, связь, наука, здравоохранение, топливно-энергетический комплекс, банковская и иные финансовые сектора, атомная энергетика, оборонная, ракетно-космическая, горнодобывающая, металлургическая и химическая промышленность.

Субъекты критической инфраструктуры (СКИ) должны будут создать системы безопасности на основе разработанных государством требований. Также СКИ должны будут незамедлительно сообщать в ГосСОПКА о компьютерных атаках на них, принимать указанные уполномоченными органами меры по отражению атак и допускать до своих объектов сотрудников спецслужб.

В случае атаки на объекты финансового сектора необходимо будет ставить в известность еще и Центробанк. Для координации деятельности СКИ по отражению компьютерных атак ФСБ создаст Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам.

Орган, уполномоченный на обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры, будет вести реестр СКИ. Данный реестр буде собирать информацию для ГосСОПКА. При внесении СКИ в реестр будет определяться категория его значимости — от первой до третьей. Категория будет присваиваться, исходя из экономической, социальной, политической, экологической значимости данного объекта, а также с учетом его значимости для обороны.

Уполномоченный орган также получит возможность проведения плановых и внеплановых проверок СКИ, внесенных в реестр.

Уголовное наказание за атаки на объекты КИИ

Одновременно в Уголовный кодекс вносятся поправки об усилении наказания за причинения вреда объектам критической информационной инфраструктуры (КИИ). Создание программ для ЭВМ, которые заведомо предназначены для неправомерного доступа к объектам КИИ, будет наказываться принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере от 600 тыс. до 1 млн руб.

Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, хранящейся в объектах КИИ, будет наказывать принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. и ограничением свободы на срок до двух лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн руб.

Нарушения правил эксплуатации средств хранения, обработки и передачи информации из объектов КИИ или автоматизированных сетей управления и сетей связи, отнесенных к КИИ, будут наказываться принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет.

2016

За прошедший год ГосСОПКА вышла из младенческого возраста. Во-первых, появились первые публичные ласточки — Центр обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (КЦОПЛ) госкорпорации Ростех, правительство Самарской области, тендер АФК «Система», намерение ФСО привлечь ГосСОПКУ для создания и обеспечения работы закрытой государственной сети RSNet. Во-вторых, появился первый хоть как-то похожий на путеводный документ «Методические рекомендации по созданию ведомственных и корпоративных центров ГосСОПКА»[4].

Бурного развития рынка кибербезопасности за счет ГосСОПКИ так и не произошло, и вряд ли это произойдет раньше 2018 г. — государственный бюджет год от года секвестируется в реальном выражении, а экономика подает довольно слабые признаки роста. Кстати, в приватных беседах участники рынка признают, что ГосСОПКА (центральный сегмент) не только не готова к полноценной работе, но и начнет реализовываться в полной мере только после принятия законодательной базы по критическим информационным инфраструктурам (КИИ). Соответствующий закон, проходя инстанции, изрядно «похудел», и теперь, например, пищевая промышленность не входит в КИИ. Возможно, немедленный эффект от проблем с пищепромом и не будет заметен, но все же — в случае масштабных проблем есть-то что будем, коллеги? Тем более что географически ближайшие и мощнейшие поставщики агропродукции из ЕС отрезаны от российского потребителя российскими санкциями.

Лишь весной 2017 года планируется и утверждение президентом РФ Положения о ГосСОПКЕ, вероятно наконец-то утвердят и вышеупомянутые Методические рекомендации, а значит рачительным ведомствам вполне можно подождать — и реализовывать свои центры мониторинга кибератак по уже утвержденным нормативным документам.

2015: Концепция системы

В декабре 2014 года президент Владимир Путин утвердил концепцию государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ. В марте 2015 года ФСБ опубликовала выписку из этого документа (скачать PDF), содержащую данные о том, как будет устроена эта система.

Согласно документу, система представляет собой единый централизованный территориально-распределенный комплекс, включающий силы и средства обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, федеральный орган власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической инфраструктуры РФ и орган власти, уполномоченный в области создания и обеспечения функционирования системы.

Под «средствами» в концепции подразумеваются, главным образом, технологические решения, а под «силами» - специальные подразделения и сотрудники со стороны федерального органа власти, ответственного за систему, а также операторов связи и других организаций, осуществляющих лицензируемую деятельность в сфере защиты информации.

В составе системы будет функционировать созданный в ФСБ Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам

Основной организационно-технической составляющей системы являются центры обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, которые будут подразделяться по территориальному и ведомственному признакам. В частности, будет организован главный центр, региональные, территориальные центры системы, а также центры госорганов и корпоративные центры. Функционирование последних будет обеспечиваться организациями, их создавшими.

В составе системы также функционирует созданный в ФСБ Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам, который организует и осуществляет обмен информацией о них с юрлицами, владеющими объектами критической ИТ-инфраструктуры РФ, операторами связи, обеспечивающими взаимодействие объектов критической ИТ-инфраструктуры, а также с иностранными госорганами и другими организациями, работающими в области реагирования на кибер-инциденты.

Основными функциями системы, указано в концепции, является выявление признаков проведения компьютерных атак, определение их источников и другой связанной информации, прогнозирование ситуации в области обеспечения информационной безопасности РФ, сбор и анализ информации о компьютерных атаках в отношении информационных ресурсов РФ, осуществление мероприятий по оперативному реагированию на атаки и ликвидации их последствий и др.

Также рамках системы планируется организовать взаимодействие с правоохранительными и другими госорганами, владельцами информационных ресурсов РФ, операторами связи и интернет-провайдерами на национальном и международном уровнях. Оно будет включать обмен информацией о выявленных компьютерных атаках и обмен опытом в сфере в сфере выявления и устранения уязвимостей ПО и оборудования и реагирования на компьютерных инциденты.

Для функционирования системы планируется создать соответствующую законодательную базу, определить порядок фиксации и обмена информацией о компьютерных атаках, деятельности субъектов системы в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий атак.

Технические проблемы ГосСОПКА

К числу таковых относятся[5]:

  • отсутствие собственного ПО многих классов, как общесистемного (операционных систем, систем управления базами данных), так и прикладного (например, софта для моделирования месторождений), так, например, в системе ЦБ РФ используется 40% прикладного ПО зарубежного производства, зарубежных баз данных, ОС, аппаратно-программного обеспечения – 95%;
  • отсутствие собственной элементной базы;
  • практическое отсутствие отечественного телекоммуникационного оборудования на всей территории страны;
  • топология транспортной сети страны с точки зрения обеспечения её живучести требует улучшений.

Возможные подходы к проектированию ГосСОПКА

Возможен подход на основе классификации информационных активов организаций по степени их ценности, важности для обеспечения управления государством и сохранения знаний, необходимых для развития страны. Дифференцированные требования к защите классифицированных таким образом информационных активов можно установить законом, возложив ответственность на сами ведомства, в чьём ведении информационные ресурсы находятся – без привлечения организаций, аккредитованными ФСТЭК России.

В этом случае появится возможность создания произвольной структуры ГосСОПКА (сегменты системы по министерствам. ведомствам, организациям, субъектам РФ) и существенно удешевить разработку стоимость работ (не потребуется создавать свои программно-технические средства). Надёжность не пострадает – изоляция важнейших элементов IT-инфраструктуры будет безопаснее, чем подключение через доверенные средства.

Органический недостаток такого подхода – изоляция части системы, что влечёт снижение оперативности работы системы и неудобства для пользователей.

Альтернативный подход состоит в поиске критических мест инфраструктуры и их защите доверенными средствами. В этом случае классификация информационных ресурсов по степени их важности неактуальна, но необходима (или, как минимум, крайне желательна) отечественная программно-техническая платформа.

Преимущества второго подхода значительны. Во-первых, отсутствует необходимость изоляции сегментов системы и создаётся единое защищённое информационное пространство с «прозрачным» администрированием. Как следствие, повышается оперативность, улучшается контроль всех процессов. Во-вторых, защита всей инфраструктуры страны обеспечивается отечественными программно-техническими средствами с максимально высоким уровнем защиты.

Расплата за эти преимущества – высокая стоимость проекта и большое время разработки.

Каким угрозам должна противостоять ГосСОПКА

Наиболее опасны кибератаки, за которыми стоят хорошо организованные группировки киберпреступников и (или) государства. Но и совокупный вред, наносимый экономике многочисленными менее опасными нападениями, со временем может рассматриваться как серьёзная угроза стране.

2013

ФСБ подготовила законопроекты о безопасности КИИ

В августе 2013 г. ФСБ опубликовала подготовленные ведомством законопроекты, касающиеся безопасности критической информационной инфраструктуры России.

Первый из законопроектов определяет, за счет чего в России обеспечивается безопасность критической ИТ-инфраструктуры и устанавливает принципы обеспечения такой деятельности, а также полномочия госорганов в данной области.

Существенная часть критических ИТ-систем не находится в собственности государства, поэтому законопроект предусматривает также «дополнительные обременения» для лиц, владеющих такими системами на правах собственности.

Необходимость вышеуказанного закона его авторы объясняют тем, что стабильность социально-экономического развития России и ее безопасность, по сути, поставлены в прямую зависимость от надежности и безопасности функционирования информационно-коммуникационных сетей и ИТ-систем, и в то же время существующие законы, регулирующие отношения в области безопасности критической ИТ-инфраструктуры, отсутствуют. Это, по мнению ФСБ, приводит «к несогласованности и недостаточной эффективности правового регулирования в данной сфере».

Второй законопроект определяет меры ответственности за нарушение законодательства о безопасности критической информационной инфраструктуры. При этом наравне с дисциплинарной, гражданско-правовой и административной за нарушение разработанного ФСБ закона предусматривается и уголовная ответственность.

К примеру, статью 272 УК («Неправомерный доступ к компьютерной информации») ФСБ предлагает дополнить частью пятой, устанавливающей ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший ущерб безопасности критической информационной инфраструктуры или создавший угрозу его наступления. Предусмотренное за это наказание составит до 10 лет лишения свободы.

Уголовную ответственность законопроект также предусматривает за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации либо информационно-телекоммуникационных сетей и оборудования, а также за нарушение правил доступа к таким сетям, повлекшее ущерб безопасности критической информационной инфраструктуры или создавшее угрозу его наступления. За это ФСБ предлагает наказывать лишением свободы на срок до 7 лет.

По задумке ФСБ, после подписания президентом оба законопроекта должны вступить в силу в январе 2015 г.

Подробности работы над проектом от ФСБ

В ФСБ рассчитывают, что большая часть законодательных актов, касающихся создания и функционирования в России единой государственной системы защиты от компьютерных атак, будет разработана и опубликована до конца 2013 г., рассказал TAdviser источник в ведомстве 12 апреля 2013 г. Он отмечает, что сейчас ФСБ ведет активную работу в этом направлении.

Архитектура самой системы, по словам источника, еще не проработана. Скорее всего, в ней будет использоваться уже существующее российское решение, которое будет дорабатываться специально под этот проект, полагает собеседник TAdviser. Затем предполагается развертывание этого решения на площадках операторов связи, добавляет он.

«В России нет готового решения, способного в полной мере конкурировать с зарубежными продуктами вроде Arbor, - считает собеседник TAdviser из ФСБ. – А разработка такого решения с нуля заняла бы много времени».

Наибольший ущерб государству наносят DDos-атаки, отметил источник в ФСБ в разговоре с TAdviser, поэтому решение, которое подойдет для использования в государственной системе предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, должно быть особенно эффективным именно в этой области.

По словам собеседника TAdviser, для доработки под использование в системе может быть использовано ПО «Лаборатории Касперского»: «На мой взгляд, из российских компаний она дальше всех продвинулась в разработке решений, способных эффективно защищать от DDoS-атак».

Указ президента Путина о создании системы

В январе 2013 г. президент Владимир Путин подписал указ о создании в России системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы, расположенные в стране и в дипломатических представительствах и консульских учреждениях России за рубежом.

Ее ключевыми задачами, в соответствии с указом президента, должно стать прогнозирование ситуаций в области обеспечения [[информационной безопасности, обеспечение взаимодействия владельцев ИТ-ресурсов при решении задач, связанных с обнаружением и ликвидацией компьютерных атак, с операторами связи и другими организациями, осуществляющими деятельность по защите информации. В список задач системы также входит оценка степени защищенности критической ИТ-инфраструктуры от компьютерных атак и установление причин таких инцидентов.

Организацию работ по созданию государственной анти-хакерской системы Путин поручил ФСБ.

Смотрите также