Зачем нужен корпоративный браузер и сколько он стоит. TADетали. ИТ-Директору, Офисные приложения
 
2017/06/27 18:50:28

Зачем нужен корпоративный браузер и сколько он стоит. TADетали

Появление корпоративной версии браузера связано с необходимостью решения трех типовых проблем: сложности тестирования и разработки корпоративных веб-приложений под полный стэк браузеров, сложности с поиском информации в интернете и интранете, а также наличие большого количества точек входа в десятки корпоративных приложений на рабочем столе пользователя.


Корпоративная версия строится на базе обычного браузера путем его существенной доработки и адаптации под особенности компании.


Содержание

Чем отличается корпоративная версия браузера от обычной бесплатной?

Корпоративная версия браузера представляет собой один логически разделенный браузер для работы в интернете и интранете. Эта версия настраивается под нужды компании, кастомизируется под различные группы пользователей, поддерживает удаленную настройку, интегрируется с имеющимися в компании корпоративными хранилищами и приложениями.

Основная функция браузера – поиск информации – в корпоративной версии осуществляется как по интернет-ресурсам, так и по внутренним ресурсам компании.

Корпоративная версия браузера строится на базе «Яндекс.Браузера» силами компании-интегратора.

В чем ее основные преимущества для пользователей?

Быстрый поиск информации. Виджеты и табло, расположенные на первом экране, дают быстрый доступ к основным корпоративным приложениям и сервисам. Умная поисковая строка дает возможность искать информацию как в интернете, так и во внутренней сети предприятия. Она интегрируется с внутренним порталом, телефонным справочником и другими необходимыми источниками информации.

Персонализация. Для каждой группы пользователей в браузере формируется свой набор виджетов, дополнений и расширений. Это доступ в корпоративную почту, в корпоративные информационные системы, файловое хранилище, подключение к защищенному каналу передачи данных. Также может быть настроен быстрый доступ к расписанию транспорта, бронированию переговорных комнат и т.п.

К примеру, финансовый директор компании будет иметь доступ к персонализированной стартовой странице с виджетами, представляющими актуальную информацию по курсам валют и котировками, новостной ленте, отражающей текущую ситуацию на рынке. Оперативный доступ к профильным сайтам, системам учета и папкам с шаблонами финансовых отчетов может осуществляться через закладки, расположенные на той же странице.

В рамках той же компании менеджеры по закупкам будут видеть несколько иную картину, открывая главную страницу браузера: это могут быть данные по текущим тендерам, ярлыки доступа к «1С» и Axapta, расположенные по степени актуальности и частоте использования. Перед сотрудниками отдела PR и рекламы предстанет совершенная другая персонализированная страница, на которую будут выведены специализированные программы, например, «Рекламный бизнес» от «1С», Google Doubleclick, Dox-FLow или AdRiver с фокусировкой новостной ленты на наиболее часто посещаемые сотрудниками ресурсы. Для HR работников откроется доступ к мгновенному переходу в ряд программ для автоматизации ведения кадрового учета, подборке, оценке и тестированию персонала (начиная от комплексных решений на базе «1С и заканчивая Course Lab и Quinyx FlexForce).

Работа с любых устройств. Корпоративная версия браузера доступна на любых устройствах, подключенных к корпоративной сети, в том числе и по VPN. Настройки браузера синхронизируются между устройствами пользователя.

Безопасность. Браузер обеспечивает высокий уровень безопасности при работе в интернете и интранете. Так как корпоративная версия создается на базе «Яндекс.Браузера», то в нее интегрированы все ИБ-инструменты этого продукта, включая защиту от фишинга, встроенный антивирус, «черный список» сайтов и блокировку WAP-click.

В чем ее основные преимущества для компании?

Стандартизация. Новые версии корпоративных приложений нужно тестировать на совместимость только с одним браузером. Это сокращает время разработки и затраты на создание новых продуктов.

Централизованная настройка. Корпоративная версия браузера поддерживает централизованное распространение настроек браузера с помощью групповых политик и систем управления рабочими станциями. Это сокращает временные и трудовые затраты на обслуживание систем.

Централизованный доступ к корпоративной информации. Используя корпоративную версию, сотрудники тратят значительно меньше времени и вычислительных ресурсов на поиск нужной для работы информации. При этом есть возможность осуществлять контроль доступа за счет настраиваемых политик для каждой из групп пользователей.

Брендирование. Фон стартовой страницы браузера может быть оформлен в соответствии с брендбуком компании. И здесь речь идет не только о фирменной цветовой гамме и логотипе, но и более детальном отражении концепции.

Первостепенное значение имеет не только подходящее расположение логотипа, который связывает воедино все элементы корпоративного стиля, но и внимание к деталям: размеры и цвета шрифтов должны перекликаться и сочетаться между собой; порядок и расположение элементов должны четко отражать иерархию ресурсов для работника конкретной сферы; сама фоновая область может быть как полностью заполненной логотипом или фирменным цветом, так и состоять из целого ряда изображений. Это помогает создает единую рабочую среду на рабочем месте сотрудников.

Локальность и русскоязычная техподдержка. Браузер – отечественное сертифицированное решение с открытым кодом. Сервера обновлений и обработки данных, к которым обращается корпоративная версия, построенная на базе «Яндекс.Браузера», находятся в России. Техническая поддержка пользователей происходит на русском языке. Это важно для компаний, у которых есть особые требования с точки зрения локализации используемого ПО.

В чем состоит процесс ее внедрения?

Процесс внедрения корпоративной версии браузера включает в себя следующие этапы:

  • разработка технического задания на конечный продукт;
  • разработка уникальной сборки браузера;
  • кастомизация браузера и его тестирование на целевой группе пользователей;
  • разработка механизмов администрирования и сопровождения браузера;
  • разработка сопровождающей документации и регламентов.

Проект внедрения займет от 1 до 4 месяцев в зависимости от масштаба предприятия.

Как формируется стоимость проекта?

На стоимость проекта влияют следующие критерии:

  • Разработка среды для двух видов сети либо только для одной (интернет / интранет);
  • Количество корпоративных сервисов, с которыми необходима интеграция;
  • Количество профилей в организации, для которых будет разрабатываться сборка;
  • Требования к брендированию;
  • Количество виджетов.

Сколько стоит типовой проект, например, на 500 рабочих мест?

Типовой проект для компании с численностью сотрудников до 500 пользователей стоит от 500 тыс. рублей, для компаний до 1000 пользователей – от 1,5 млн рублей, более 1000 пользователей – от 5 млн рублей.

Подготовлено при поддержке компании «Ланит»

154