2017/08/31 15:45:27

ИТ в госсекторе Индии

.

Содержание

Расходы на ИТ

Сколько тратит на ИТ правительство Индии?

Правительство Индии потратит 368 млрд рупий (около $6,95 млрд) на ИТ продукты и сервисы в 2013 году, что на 10,5% больше, чем в 2012 году, когда было затрачено 333 млрд рупий (около $6,28 млрд), сообщает Gartner[1]. В эту сумму входят расходы правительственных организаций на внутренние ИТ системы, включая оборудование, софт, внешние ИТ-сервисы и телекоммуникационные услуги.

Крупнейшей статьей расходов станут телекоммуникации, куда входят как непосредственно услуги связи, так и сетевое оборудование. Здесь затраты вырастут на 6,8% в 2013 году и достигнут 118 млрд рупий (около $2,23 млрд) по сравнению со 111 млрд рупий (около $2,01 млрд) в 2011 году.

Максимальный темп роста правительственных расходов ожидается в сегменте софта – на 18% в 2013 году, большая часть средств придется на программное обеспечение для десктопов и инфраструктурные системы.

ИТ-индустрия Индия получит непрямую выгоду от реализации крупнейших правительственных проектов, включая создание биометрической базы данных резидентов страны (Unique Identification Authority of India - UIDAI[2]), а также создание национальной оптической сети передачи данных (National Optical Fibre Network) и компьютеризацию налоговых органов в отдельных штатах.

Индийский UID это в некотором роде аналог российской УЭК: граждане страны получат индивидуальную карту с биометрическим носителем информации, с помощью которой они будут иметь доступ к социальным выплатам, смогут оплачивать проезд в железнодорожном транспорте. Предусмотрен и мобильный доступ

По словам Анурага Гупта (Anurag Gupta), исследовательского директора Gartner, система идентификации граждан UID в скором времени начнет использоваться для аутентификации при получении социальных пособий непосредственно в банковских организациях, что произведет реформу в системе социальных выплат. Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 11.7 т

Правительство Индии, находясь на пороге национальных выборов в 2014 году, будет расширять операционную инфраструктуру UID за счет развития сети мини-банкоматов, увеличивая финансовую вовлеченность населения в работу новой системы.

Кроме того, правительство Индии инвестирует значительные средства в развитие широкополосного интернет-доступа. Также значимыми инициативами являются создание электронных чипов, цифровизация академических баз данных по всей стране, регистрации транспортных средств, выдачи водительских удостоверений и так далее.

ИТ-рынок Индии

Основная статья: ИТ-рынок Индии


Крупнейшие проекты

2009: Сервисные центры электронного правительства

Структура сервисного центра по предоставлению электронных государственных услуг в Индии

По состоянию на июль 2009 года в Индии было создано 96,3 тыс. сервисных центров (CSC) электронного правительства, из них 22 тыс. было подключено к сетям широкополосного доступа.

Карта развития CSC на территории Индии на 2009 год

Image:CSC_map_India.jpg

2010: Программа NeGP

NeGP (National e-Governance Plan) это план правительства Индии по развитию электронных государственных услуг для населения страны. Реализация плана контролируется Департаментом информационных технологий Министерства коммуникаций и информационных технологий правительства Индии.

Мониторинг и координацию NeGP также осуществляет National e-Governance Advisory Group, первая встреча которой состоялась 12 ноября 2010 года. Группу возглавляет министр коммуникаций и информационных технологий Индии.

План включает развитие инфраструктуры предоставления сервисов электронного правительства (National/State Service Delivery Gateway (NSDG/SSDG), инфраструктуры доступа в интернет (State Wide Area Networks), государственных дата-центров (State Data Centres - SDC), а также центров обслуживания населения (Common Services Centers - CSC), как и соответствующих форм доставки услуг (eForms).

Инфраструктура электронного правительства Индии состоит из национальной правительственной сети интранет (National eGovernment Intranet (NICNET, ERNET и других провайдеров)), национальных дата-центров (National eGovernment Data Center, State Data Centers,), а также инфраструктуры безопасности (Security Infrastructure: PKI etc.), ресурсных центров (Resource Centre for eGovernance, GIS National Spatial Data Infrastructure and Language Resource Centre).

Ключевые инициативы NeGP

NeGP состоит из 27 ключевых подпроектов (Mission Mode Projects – MMPs), из которых 10 являются центральными, 10 государственными, а еще 7 интеграционными, включая Национальный портал Индии. План был одобрен 18 мая 2006 года Правительством Индии.

Обмен знаниями в рамках программы реализуется в рамках портала eGov Knowledge eXchange, запущенного некоммерческой организацией NISG. В рамках портала происходит обмен опытом о реализованных проектах и совместная работа над ошибками.

2015

Индийское электронное правительство строят на открытом ПО

30 марта 2015 года стало известно о том, что индийские власти намерены использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом (Open Source) в электронном правительстве. Также не исключается внедрение проприетарного софта для решения специфичных задач.

Согласно директивному документу, обнародованному в конце марта 2015 года, бесплатное и открытое ПО должно считаться приоритетным для всех новых проектов электронного государственного управления, реализуемых федеральными ведомствами и властями штатов Индии. Те ИТ-системы, которые работают на базе «закрытого» софта, должны будут перейти на Open Source.

Индийское электронное правительство строят на открытом ПО

Индия выбрала Open Source для электронного правительства с экономической точки зрения

Федеральным и государственным органам предписаны преференции для открытого программного обеспечения при госзакупках. В случае желания использовать другие продукты государственные заказчики должны будут объяснить, почему они выбрали эти решения.

Реализация проекта электронного правительств проходит в рамках масштабной госпрограммы Digital India, по итогам которой планируется сделать доступными государственные услуги для всех граждан в стране, минимизировав при этом взаимодействие между государством и членами общества, а также максимально используя информационные технологии. Власти стремятся как можно скорее расширить сервис, но в виду ограниченности бюджета сделать это без использования открытых решений было бы проблематично.

Еще одним фактором, который побудил правительство перейти на Open Source, является желание осуществлять «стратегический контроль» над своими программами электронного управления в долгосрочной перспективе, отмечает интернет-издание PCWorld.[3]

Однако не все средства предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу будут построены на открытых продуктах. Предусмотрены исключения в тех областях, где с функциональной точки зрения невозможно использование софта с открытым исходным кодом или нет достаточного опыта для внедрения таких решений. Кроме того, преференции для Open Source могут быть сняты в случаях, когда речь идет о срочных и стратегически важных проектах. Для этих целей может быть задействовано коммерческое ПО, созданное индийскими разработчиками.

Цифровая Индия

В 2014 г. Интернетом пользовалось менее 20% населения Индии, составляющего около 1,2 млрд человек. Основной барьер на пути к доступу в Интернет — стоимость. В связи с этим в июле 2015 г. индийское правительство дало старт национальной программе «Цифровая Индия». Она призвана обеспечить электронный доступ населения к государственным услугам путем развития Интернета и совершенствования инфраструктуры связи. Реализация плана подключения сельских районов к высокоскоростным сетям и повышения цифровой грамотности входит в число главных приоритетов премьер-министра Индии Нарендры Моди (Narendra Modi)[4].

Программа «Цифровая Индия» предусматривает создание широкополосных магистралей, которые к декабрю 2016 г. охватят 250 тыс. локальных администраций и позволят доставлять электронные услуги в самые отдаленные уголки страны. Большое внимание правительство уделяет и развитию мобильной связи: к 2018 г. мобильные технологии должны стать доступными жителям более 40 тыс. деревень.

Стимулы для нового миллиарда потребителей в Индии:

  • широкополосный доступ в каждом доме;
  • быстрое распространение мобильных технологий;
  • государственные услуги;
  • молодая рабочая сила;
  • экономика приложений;
  • социальные медиа;
  • обучение и образование;
  • цифровые развлечения.

Цифровая экономика и цифровая идентификация личности помогут сделать хозяйственную деятельность более прозрачной и открыть новые возможности в таких областях, как:

  • государственная инфраструктура;
  • «умные» города;
  • электронное правительство и госуслуги;
  • национальная широкополосная связь;
  • цифровизация кабельных сетей;
  • мобильные технологии (4G/LTE);
  • расширение операторов уровня 3 в городах и поселках;
  • общественная безопасность и Интернет вещей;
  • развертывание сетей Wi-Fi в школах.

Правительственная программа «Цифровая Индия» предусматривает предоставление инфраструктуры как коммунальной услуги, что существенно расширит цифровые возможности жителей страны. По оценкам отраслевых экспертов, к 2020 г. более 140 миллионов индийцев, которые сегодня не пользуются банками, получат доступ к мобильным финансовым сервисам, а 75 миллионов детей смогут воспользоваться онлайн-обучением.

Когда «Цифровая Индия» станет реальностью, в стране появится миллиард потребителей, что послужит стимулом для беспрецедентных технологических, социальных и экономических перемен. Новая цифровая инфраструктура даст населению возможность приобщиться к цифровому миру, создаст общество с минимальными цифровыми барьерами и придаст мощный импульс развитию предпринимательства, инновациям и творческой изобретательности. Распространение в Индии инфокоммуникационных технологий не только содействует образованию и бизнесу, но и открывает пути открытому, электронному правительству. Другими словами, технологии и связь помогут правительству стать более прозрачным и подконтрольным. Разработанный в Индии план по созданию электронного правительства предусматривает предоставление гражданам всех государственных услуг в электронном виде.

2017

Сервис электронной почты для 5 миллионов правительственных служащих

Министерство электроники и информационных технологий Индии объявило[5] летом 2017 года о программе кардинального расширения и трансформации единого правительственного сервиса электронной почты. В настоящий момент база его пользователей составляет 1,6 миллиона человек. Ее предполагается довести до 5 миллионов, охватив всех служащих структур как центрального правительства страны, так и правительств индийских штатов. На первом этапе программы каждый правительственный служащий получит электронный адрес @gov.in.

Следующим этапом программы станет создание интернационализированного правительственного сервиса электронной почты, в рамках которого каждый служащий получит и адрес @सरकार.भारत («правительство Индии» в переводе с хинди). Впрочем, стимулирование использования интернационализированных адресов и доменов обозначено вторичной задачей программы. Первой же названо укрепление безопасности правительственных данных, а также повышение продуктивности и эффективности работы государственных структур.

2022: Хакеры атакуют госслужащих Индии с помощью платной рекламы Google

4 ноября 2022 года стало известно, что кибергруппировка Transparent Tribe была связана с новой кампанией, направленной на индийские правительственные организации. Хакеры распространяли троянские версии ПО для двухфакторной аутентификации Kavach. Подробнее здесь.

Экономика Индии

Основная статья: Экономика Индии


См.также

Обзор ИТ в регионах России 2015

Примечания