2014/12/24 13:25:09

ИТ в регионах России 2015

Система СМЭВ заработала во всех регионах России, активно развивается сеть МФЦ. Какие направления стали ключевыми в части внедрения электронного правительства в субъектах РФ в 2014 году и, главное, какие будут наиболее значимыми в дальнейшем? На эти и другие вопросы отвечает обзор TAdviser.

Смотрите также:


Image:ИТ_в_регионах_России_2015_-_главная.jpg

ИТ в регионах России 2015: открытый обзор рынка TAdviser

PDF-версия аналитического обзора ИТ в регионах России 2015



Федеральное э-правительство

Усилия, которые предпринимала России по части развития электронного правительства и доступности инфо-коммуникационных технологий населению, не прошли незамеченными: в глобальных индексах по развитию сетевого общества позиции РФ улучшаются год от года, хотя пока ей не удалось выбиться в первую двадцатку мировых стран. По результатам 2014 года, Россия занимала 50-е место в мире по готовности к сетевому обществу и 27-е место по готовности к электронному правительству.
Глобальный индекс инноваций | Индекс готовности к сетевому обществу | Рейтинг инновационных экономик ITIF | Индекс готовности к электронному правительству ООН | Индекс экономики знаний | Рейтинг конкурентоспособности стран

Позиции России по уровню развития ИТ в мировых рейтингах 2014 года

Название рейтинга Выпускающая организация Позиция в рейтинге 2014 Позиция в рейтинге 2013
1 Глобальный индекс инноваций Корнуольский университет, INSEAD, WIPO 49 62
2 Индекс готовности к сетевому обществу ВЭФ, INSEAD 50 54
3 Индекс готовности к электронному правительству ООН 27 27*
4 Индекс экономики знаний KEI - 55*
5 Рейтинг конкурентоспособности стран ВЭФ 53 64

*Предыдущий рейтинг выходил в 2012 году
Центр TAdviser, 2015

ГП «Информационное общество» продолжает форматироваться год от года: согласно последней редакции, в ней оставлены четыре подпрограммы. Некоторые целевые показатели программы на 2014 год оказались перевыполнены, но не все: проблемной областью остается доступность государственных услуг в электронном виде. Кроме того, в январе 2015 года в третий раз прозвучало предложение сократить бюджет программы.
Состав ФЦП | История программы | Финансирование | Роль "Ростелекома" | Результаты программы

В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2018 году уже 70% всех государственных услуг в России должно предоставляться в электронном виде.
Главные сведения | Структура управления | Архитектура | Инфраструктура электронного правительства | Программные решения | Федеральные госуслуги | История развития

Интервью с экспертами
За 2014 год правительством Тюменской области достигнут значительный прогресс в развитии сети многофункциональных центров (МФЦ). Об успехах и планах по дальнейшему совершенствованию государственных сервисов TAdviser рассказал Александр Албычев, директор департамента информатизации Тюменской области.
В апреле 2014 г. министр информационного развития и связи Пермского края Евгений Балуев в интервью TAdviser рассказал о ходе информатизации в регионе.
Департамент комплексных проектов компании ЛАНИТ специализируется на создании сервисов и систем электронного правительства, как федерального уровня, так и в регионах: здесь и автоматизация МФЦ, и автоматизация выдачи лицензий и разрешений, для которых созданы типовые решения, и система Федерального реестра государственных услуг, и многое другое. Департаментом выполнены десятки госконтрактов. О том, почему ИТ для государства – инструмент экономии и оптимизации в кризис, TAdviser рассказал Владимир Захаров, заместитель директора департамента комплексных проектов ЛАНИТ.
Начальник Управления по информатизации Ивановской области Антон Колмогоров в интервью TAdviser в марте 2014 г. рассказал о ходе информатизации в регионе.
О ходе информатизации в Тульской области в интервью TAdviser в феврале 2014 г. рассказал председатель регионального Комитета по информатизации и связи Артур Контрабаев.
Министр развития информационного общества Калужской области Дмитрий Разумовский в интервью TAdviser рассказал об основных ИТ-проектах, реализованных в регионе в 2013 году, и планах на текущий год, а также о сложностях, с которыми сталкивается Калужская область в ходе информатизации.
От центра к регионам

В одной статье TAdviser агрегирует информацию о позициях субъектов России в рейтингах развития информационных технологий и близких к ним тем.

Топ-10 регионов РФ по ИКТ бюджетам

Регион Расходы на ИКТ 2013, млн рублей Расходы на ИКТ 2014, млн рублей Расходы на ИКТ 2014 вместе с субсидиями, млн рублей Рост 2013/2014, %
1 Москва 29578.0 24773.0 24803.0 -16.1
2 Санкт-Петербург 4964.4 6687.5 6687.5 34.7
3 Московская область 2685.0 3827.0 3827.0 42.5
4 Хабаровский край 936.3 1578.9 1608.9 71.8
5 Новосибирская область 3917.4 1575 1605.0 -59.0
6 Республика Татарстан 2701.0 1275.0 1305.0 -51.7
7 Тюменская область 998.9 1201.0 1211.7 21.3
8 Нижегородская область 646.9 997.8 997.8 54.2
9 ХМАО-Югра 1257.0 954.0 961.5 -23.5
10 Тульская область 751.0 915.0 945.0 25.8

Одной из главных проблем на пути Российской Федерации к цифровому обществу является крайне неравномерное проникновение инфокоммуникационных технологий в субъектах федерации. Хотя в целом показатели использования высоких технология в отрасли государственной власти, образования и здравоохранения растут, разница между отдельно взятыми областями может достигать сотен процентов по отдельно взятым параметрам.

В данной статье содержится информация о крупных государственных закупках в области ИТ, полученная в результате анализа портала Государственных закупок РФ.

Крупнейшие ИТ-конкурсы субъектов РФ, проведенные в 2014 году

Наименование контракта Заказчик Дата проведения Дата окончания исполнения Цена контракта, тыс. рублей Поставщик Карточка контракта
1 Услуги доступа органов исполнительной власти Москвы к электронному документообороту 2015-2017 Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Декабрь 2014 31.12.2017 1 345 024 Электронная Москва Карточка контракта
2 Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности учреждений Департамента образования Москвы средствами УАОСОФД Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Май 2014 31.12.2015 960 866 Научно-производственный центр Карточка контракта
3 Услуги поддержки программно-аппаратного комплекса ЕМИАС Москвы 2014-2015 Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Ноябрь 2014 01.12.2015 787 550 Электронная Москва Карточка контракта
4 Ввод в действие системы по реализации госуслуг «Проход в образовательное учреждение», «Предоставление бесплатного питания льготным категориям детей», «Предоставление платного питания» Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Октябрь 2014 30.12.2015 676 329 Ай-Теко Карточка контракта
5 Поставка аппаратного обеспечения в целях реализации государственных услуг: «Проход в ОУ», «Предоставление бесплатного питания льготным категориям детей», «Предоставление платного питания» в 2014-2015 гг. (3-я очередь) Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Октябрь 2014 31.12.2015 565 359 Инфорсер Инжиниринг Карточка контракта
6 Поставка оборудования и ПО для оснащения многофункциональных центров предоставления государственных услуг города Москвы Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Январь 2014 01.05.2014 466 693 Авилекс (Avilex) Карточка контракта
7 Развитие АИС ОМС г. Москвы Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС) Ноябрь 2014 01.05.2015 453 887 CompuTel (Компьютел) Карточка контракта
8 Оказание комплекса услуг по организации и функционированию программно-аппаратного комплекса для размещения компонентов инормационных систем органов исполнительной власти города Москвы Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Февраль 2014 01.12.2014 395 686 Электронная Москва Карточка контракта
9 Услуги, связанные с управлением проектами, предприятиями и организациями, прочие, не включенные в другие группировки (техподдержка) Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Февраль 2014 12.2014 361 000 Электронная Москва Карточка контракта
10 Поставка оборудования для дата-центра АИС обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской мониторинговый центр» Сентябрь 2014 01.12.2014 353 101 Ростелеком Карточка контракта
11 Создание АИС обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга на территории Адмиралтейского и Невского районов Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской мониторинговый центр» Июнь 2014 01.12.2014 336 019 Ростелеком Карточка контракта
12 Предоставление вычислительной инфраструктуры для подключения средств видеонаблюдения и их интеграции с ГИС "Единый центр хранения и обработки данных Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Январь 2014 31.12.2015 311 314 Электронная Москва Карточка контракта
13 Поставка антивирусного ПО и ПО системы автоматического обнаружения утечек информации из закрытых контуров безопасности для города Москвы (дооснащение) Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Ноябрь 2014 01.12.2014 300 960 Датамайнинг Солюшинс Карточка контракта
14 Поставка персональной компьютерной техники Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Май 2014 01.12.2014 275 711 Аквариус Карточка контракта
15 Развитие функциональных возможностей Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) города Москвы 3-й очереди Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Май 2014 01.12.2014 257 600 Ланит Карточка контракта
16 ИАС мониторинга криминогенной обстановки и общественной безопасности в городе Москве Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Сентябрь 2014 01.12.2015 215 246 Прогноз Карточка контракта
17 Развитие ЕАИС торгов города Москвы Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Октябрь 2014 31.12.2015 207 371 Гранит-Центр Карточка контракта

Центр TAdviser, 2015 (на основании данных портала Госзакупок)

Объем рынка региональной информатизации по итогам 2014 года составил до 100 млрд рублей. В целом картина информатизации субъектов РФ остается «лоскутной»: есть Москва и Петербург, которые опережают по темпам развития государственных ИТ-сервисов регионы страны на полкорпуса, есть регионы с передовым опытом, «середняки» и отстающие. Минимальные годовые ИКТ-бюджеты субъектов РФ составляют 50-100 млн рублей, средний годовой бюджет на информатизацию – 200-500 млн рублей.
2013-2014 | 2012

Федеральный центр субсидирует внедрение информационных технологий в субъектах РФ в целях развития современных услуг здравоохранения, образования, ЖКХ и др.

Доходы поставщиков решений и услуг для информатизации власти в субъектах РФ

Компания Доходы в 2013 году, тыс. рублей Доходы в 2012 году, тыс. рублей Рост доходов 2013-2012, % Доходы в 2014 году, тыс. рублей
1 Энвижн Груп 6 816 200 11 210 000 -39,2% -
2 Бюджетные и Финансовые Технологии (БФТ) 1 379 167 - - 1 694 780
3 Прогноз 1 337 928 953 920 40,3% -
4 Парус 1 138 108 - - -
5 КРОК 745 857 - - 793 172
6 ФОРС 631 590 - - 450 960
7 BSS Engineering (БСС Инжиниринг) 146 117 222 068 -34,2% 239 546
8 Норбит 91 300 - - 102 650
9 Неолант 20 000 - - 23 780
10 Компас 3 200 - - 7 500
Всего 12 309 467 12 385 988

Центр TAdviser, 2015

Успешные проекты
Компания «БСС Инжиниринг» по заказу Департамента информационных технологий города Москвы разработала и внедрила информационную систему «Общегородской процессинговый центр». Она обеспечивает информационно-технологическую поддержку функций Департамента социальной защиты населения города Москвы, связанных с предоставлением гражданам адресной социальной помощи с использованием электронных социальных сертификатов.
Главные направления информатизации

В конце декабря 2014 года Правительством РФ была утверждена концепция региональной информатизации до 2018 года. Разработка концепции региональной информатизации особенно актуальна, так как в период с 2010 по 2014 годы не было документа, координирующего процесс информатизации в субъектах РФ. Концепцией определены ключевые приоритеты развития государственных информационных сервисов в 14 ключевых сферах, а также описана типовая ИТ-инфраструктура современного региона и её ключевые компоненты.
Концепция региональной информатизации | Софинансирование регионов | ИТ-инфраструктура современного региона | История информатизации регионов

Система межведомственного электронного взаимодействия является ключевым и одним из самых амбициозных проектов в области развития электронного правительства текущего года. Ее внедрение означает практическую реализацию принципа "одного окна", когда гражданам при обращении в госучреждения нет необходимости самостоятельно запрашивать дополнительные данные, справки и документы в других организациях исполнительной власти.
Предыстория | История развития | Задачи | Основные компоненты

Топ-10 субъектов РФ по доле реальных запросов к федеральным сервисам ведомств среди общего числа запросов в СМЭВ за декабрь 2014 года

Регион Запросов в декабре Запросов PING в декабре Всего запросов Доля реальных запросов
1 Кабардино-Балкарская Республика 119 231 27 119 204 100%
2 Республика Дагестан 144 172 102 144 070 100%
3 Республика Башкортостан 2 224 379 4 167 2 239 100%
4 Республика Ингушетия 23 131 68 23 063 100%
5 Пермский край 1 264 318 4 303 1 260 015 100%
6 Тверская область 57 627 220 57 407 100%
7 Ненецкий автономный округ 15 516 64 15 452 100%
8 Республика Бурятия 1 407 821 6 858 1 400 963 100%
9 Смоленская область 232 314 2 764 229 550 99%
10 Саратовская область 484 937 8 085 476 852 98%

Источник: Минкомсвязи, 2014

На январь 2015 г. доступность ключевых сервисов СМЭВ существенно выросла и начала приближаться к целевым показателям в некоторых регионах страны. Тем не менее, использование СМЭВ все ещё остается неоднородным на территории большой страны, о чем свидетельствуют данные регулярных мониторингов Минкомсвязи.
Статус внедрения СМЭВ по всей стране | Проблемы внедрения | Внедрение СМЭВ в регионах

C 1 января 2017 года предполагается выдача УЭК всем гражданам, не подавшим по 31 декабря 2016 года заявлений о выдаче УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от их получения. Смещение сроков обусловлено необходимостью синхронизации обязательного выпуска УЭК и начала реализации проекта по внедрению электронного паспорта (согласно соответствующим решениям Правительства Российской Федерации). К концу 2014 года заявки на получение УЭК уже подали порядка 600 000 человек.
Затраты | Инфраструктура | История внедрения

Внедрение универсальной электронной карты (УЭК) в масштабах всей страны является одним из наиболее амбициозных проектов России в сфере информационных технологий. Однако, пока использование УЭК продвигается вперёд медленно, и ОАО "УЭК" предлагает регионам инвестировать в необходимую инфраструктуру поддержки обращения карт. По темпам внедрения и использования УЭК лидируют Тульская область, Чувашия, Тюменская и Астраханская области, Республика Коми (на февраль 2015г).
Типовые решения | Инвестиционная программа для регионов | Рейтинг регионов | Статус внедрения УЭК в регионах

Создание ситуационных центров в РФ является одним из приоритетных направлений региональной информатизации. По прогнозам экспертов, в 2015 году и далее строительство и оснащение таких центров продолжится активными темпами.
Определение | Основные задачи | Техническое оснащение | Поставщики решений | Примеры крупных СЦ

В декабре 2014 года Правительством РФ была утверждена "Концепция информатизации регионов", рассчитанная до 2018 года. Согласно ей, в фокусе развития ИКТ-решений в здравоохранении регионов окажутся такие задачи как автоматизация рабочих мест врачей, дистанционные медицинские консультации, дистанционная запись на прием к врачу, электронные медицинские карты, взаимная интеграция медицинских систем разных уровней, электронные подписи для врачей, развитие облачных технологий.

В декабре 2014 года Правительством РФ была утверждена "Концепция информатизации регионов", рассчитанная до 2018 года. Согласно ей, в фокусе развития ИКТ-решений в сфере образования в регионах окажутся такие задачи как дистанционная подача заявлений для зачисления в организации образования (от дошкольного до высшего), дистанционный доступ к сведениям об успеваемости, развитие дистанционного обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, системы учета в образовательных учреждениях из "облака".

Автоматизация МФЦ

Многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) - создаваемые в регионах и муниципалитетах организации, призванные упростить процесс получения гражданами госуслуг.
Основные функции | Правовое обеспечение | Кураторы | Финансирование | Планы развития | Регионы-лидеры | Информатизация МФЦ

Внедрение информационных технологий в МФЦ осуществляется в соответствие с рекомендациями Минэкономразвития России. На ИТ-рынке России присутствует несколько крупных игроков, специализирующихся на информатизации МФЦ и предлагающих соответствующие решения.
ИТ-рекомендации | Аудит развития ИТ-систем МФЦ | Требования к интеграции | Решения для информатизации

В январе 2014 года Минэкономразвития России была проведена инвентаризация сети МФЦ в части характеристик каналов связи, средств безопасности, информационно-технологической инфраструктуры, информационных систем.

Статья посвящена обзору успешных примеров создания МФЦ в разных странах мира: Канаде, Бразилии, Индии и других.

Современные решения
Информационная система «Универсальный Процессинговый Центр» (ИС УПЦ) предназначена для информационно технологической поддержки процессов учета предоставления услуг и товаров гражданам, которые являются держателями социальных карт (иных платежных средств). ИС УПЦ полностью поддерживает типовые процессы оказания адресной социальной помощи населению в регионе, обеспечивая возможность безналичных расчетов при получении услуг или покупке товаров при помощи социальных карт (иных платежных средств).
Каталог персон

В каждом субъекте федерации есть заместитель руководителя субъекта, курирующий информатизацию региона, а также непосредственный руководитель ведомства по направлению ИТ и связи. Данные списка актуальны на июль 2013 года.

Задекларированные доходы ИТ-чиновники российских регионов за 2013 год

№ 2014 № 2013 ФИО Регион Должность Доход за 2013 год, рубли Доход за 2012 год, рубли Транспортные средства в собственности
1 - Ефремов Олег Васильевич ЯНАО Директор департамента ИТ и связи 40 438 184 нд Mitsubishi
2 - Булаев Алексей Иванович ЯНАО Заместитель губернатора 27 428 240 нд нет
3 5 Дивинский Игорь Борисович (до 2014 г.) Санкт-Петербург Вице-губернатор 19 917 205 13 969 120 Ford Tourneo, Nissan Murano, Mercedes-Benz ML350 4matic
4 6 Шеметов Алексей Иннокентьевич Забайкальский край Первый заместитель председателя правительства 15 599 875 13 135 798 Моторная лодка Solar-350; Моторная лодка Флагман-420
5 7 Томенко Виктор Петрович Красноярский край Первый заместитель губернатора 10 470 635 12 544 316 Lexus LX 570, Lexus GS 450Н
6 13 Ермолаев Артем Валерьевич Москва Руководитель департамента ИТ 6 798 213 5 215 709 BMW 325, Chevrolet Camaro, квадроцикл Bombardier model 6 BBC
7 1 Тюкавин Алексей Михайлович Мурманская область Первый заместитель губернатора 6 749 145 (доход от продажи авто - 1 650 000, доход от вкладов - 2 382 441) 21 850 832 нет
8 - Зырянов Сергей Михайлович Свердловская область Заместитель председателя правительства 6 385 787 нд Mercedes S-350
9 14 Ракова Анастасия Владимировна Москва Заместитель мэра 5 967 946 5 118 496 нет
10 16 Шайхутдинов Роман Александрович Республика Татарстан Министр информатизации и связи 4 663 942 4 670 441 Mercedes-Benz G500, прицеп МЗСА817711D, мотоцикл Suzuki VZR 1800, лодочный мотор Honda BF 50, Лодка Глэдиус 470, Снегоход Ямаха RS10SUV, Квадроцикл САN AM
11 - Щетнёв Сергей Вениаминович Хабаровский край Вице-губернатор 4 630 115 нд Toyota Land Cruiser
12 19 Заруба Олег Викторович Тюменская область Заместитель губернатора 4 587 439 4 433 021 Land Rover Defender, Land Rover Range Rover Sport
13 20 Ким Александр Михайлович Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Первый заместитель губернатора 4 290 360 4 183 921 нет
14 - Хоценко Виталий Павлович (с 12.2013 г.) Ставропольский край Министр энергетики, промышленности и связи 3 938 403 нд нет
15 33 Пономарев Андрей Алексеевич (до 09.2014 г.) Брянская область Заместитель губернатора 3 806 564 2796129 Toyota Camri
16 106 Фёдоров Алексей Сергеевич Кировская область Глава департамента ИТ и связи 3 804 050 (доход от продажи недвижимости 2800000) 783 430 Volkswagen Tiguan
17 47 Семенов Константин Евгеньевич (до 08.2014 г.) Республика Саха (Якутия) Министр связи и ИТ 3 801 569 2 097 580 Toyota Corona Premio, Lexus GX 470
18 29 Бородин Андрей Александрович Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Директор департамента информационных технологий 3 474 535 3 011 689 Mazda 6
19 - Ищенко Александр Валентинович Ростовская область Заместитель губернатора 3 446 509 нд нет
20 24 Потапов Сергей Александрович Нижегородская область Заместитель губернатора 3 434 755 3 509 648 нет

Центр TAdviser, 2015

В июле 2013 года аналитический Центр TAdviser во второй раз обновил и проанализировал базу региональных чиновников, отвечающих за информатизацию на подведомственных территориях, развитие электронного правительства и СМЭВ, внедрение электронных карт и создание инфраструктуры связи. Анализ содержит ключевые выводы об организационной структуре, демографии, доходах ИТ-чиновников.

Самые дорогие автомобили ИТ-директоров российских регионов

ФИО Регион Должность Модель Цена, рубли Примечания
1 Шайхутдинов Роман Александрович Республика Татарстан Министр информатизации и связи Mercedes-Benz G500 6 900 000
2 Зырянов Сергей Михайлович Свердловская область Заместитель председателя правительства Mercedes-Benz S350 5 600 000
3 Томенко Виктор Петрович Красноярский край Первый заместитель губернатора Lexus LX 570 5 513 000 имеет другие автомобили
4 Зырянов Сергей Михайлович Свердловская область Заместитель председателя правительства Porsche Cayenne S 4 850 000 автомобиль принадлежит супруге
5 Томенко Виктор Петрович Красноярский край Первый заместитель губернатора Lexus GS 450Н 3 792 000 имеет другие автомобили
6 Дивинский Игорь Борисович (до 2014 г.) Санкт-Петербург Вице-губернатор Mercedes-Benz ML350 4matic 3 750 000 имеет другие автомобили
7 Вожакин Евгений Евгеньевич Тверская область Министр промышленности и ИТ BMW Х6 хDrive 30d 3 741 000 имеет другие автомобили
8 Колмогоров Антон Павлович Ивановская область Начальник управления по информатизации Lexus RX 450h 3 690 000
9 Шаронов Дмитрий Владимирович Республика Башкортостан Заместитель премьер-министра Audi Q7 3 235 000 автомобиль принадлежит супруге
10 Шаль Сергей Вернерович Челябинская область Заместитель председателя правительства BMW X5 3 232 000
10 Никонов Александр Николаевич Липецкая область Заместитель главы администрации области BMW X5 3 232 000 автомобиль принадлежит супруге

Центр TAdviser, 2015
Использованы пиктограммы 110km.ru

В декларациях не указывается год выпуска автомобиля, а только его марка и модель, поэтому рейтинг является гипотетическим и учитывает цены на новые автомобили такой модели по данным производителей на 11.03.2015 года. Если у автомобиля конкретной модели имеется несколько комплектаций, в расчет принималась наименьшая по стоимости.

Иностранный опыт

Мировые расходы правительственных организаций на ИТ составят $449,5 млрд в 2013 году. До 2017 года прирост будет стабильным, но небольшим: на уровне 1,3% ежегодно.

Президент США Барак Обама (Barack Obama) предложил федеральный ИТ-бюджет на 2013 года в размере $78,9 млрд, что на 0,7% ниже ИТ-бюджета 2012 года. Ключевыми приоритетами ИТ-расходов США в 2013 году станут усиление кибер безопасности и развитие электронного правительства, в частности, способов взаимодействия граждан и бизнеса с государственными агентствами.

Все без исключения страны Евросоюза поддерживают внедрение сервисов Электронного правительства, в основном за счет реализации национальных активностей, хотя значительные усилия в этой области предпринимаются и на уровне Еврокомиссии.

В 2012-2014 годы ИТ-госзакупки Великобритании составят 4 млрд фунтов стерлингов только в аппартной части, не принимая в расчет покупку ПО и крупномасштабные проекты типа G-cloud и NHS.

NeGP (National e-Governance Plan) это план правительства Индии по развитию электронных государственных услуг для населения страны. Реализация плана контролируется Департаментом информационных технологий Министерства коммуникаций и информационных технологий правительства Индии.



TAdviser рекомендует

26 августа, Пт.

Бета
Лидеры по внедрениям ИТ в корпоративном секторе

Добавить: