2019/04/11 10:10:50

Илья Заянц, «Ил»:
Подход к импортозамещению должен быть разумным и экономически оправданным

Директор по информационным технологиям и цифровой трансформации «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина («Ил») Илья Заянц в интервью TAdviser рассказал об ИТ-стратегии предприятия, сложностях импортозамещения и особенностях проекта построения единой системы электронного документооборота на базе СЭД Directum.

Илья <br /><b>Заянц</b> <div>Цель развития СЭД - возможность эффективно справляться с растущим количеством задач</div>
Илья
Заянц
Цель развития СЭД - возможность эффективно справляться с растущим количеством задач

Расскажите об ИТ-стратегии Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина. Каковы ее приоритетные цели и задачи?

Илья Заянц: Развитие ИТ в Дивизионе транспортной авиации ОАК («Ил» является головной компанией ДТА, в который также входит несколько заводов, включая ВАСО в Воронеже и ульяновский «Авиастар-СП») идет по четырем основным направлениям: ИТ-инфраструктура, корпоративные информационные системы, PLM (системы автоматизации управления жизненным циклом), направление smart-систем и цифровой трансформации. В каждом из них сформирован портфель проектов. За прошлый год нам удалось достичь хороших результатов в этом направлении – убрать барьеры для передачи информации внутри всех предприятий Дивизиона в нескольких регионах, решить проблемы с каналами связи, подготовить ресурсы. Проще говоря, мы дали внутренним бизнес-заказчикам возможность быстрой и эффективной коммуникации внутри и убрали ИТ-ограничения для дивизионального развития.

В нашем портфеле практически не присутствует облачных решений, что связано со спецификой работы и требованиями информационной безопасности.

Что касается ключевых ИТ-систем, то это, несомненно, системы, связанные с прямой деятельностью предприятия: PLM-системы, ERP, СЭД Directum, , кадровые системы, системы по учету и ведению нормативной документации.

Насколько остро для предприятия стоят вопросы ИТ-импортозамещения? Были ли реализованы проекты в этом направлении за последние несколько лет? Расскажите об этих проектах и перспективах других возможных замен ИТ-систем в рамках данного процесса.

Илья Заянц: Для нас этот вопрос стоит особенно остро! На рынке появилось достаточное количество действительно хороших отечественных ИТ-продуктов, которые способны решать большой спектр наших задач. Однако, подход к импортозамещению должен быть разумным и экономически оправданным. Для нашего проекта ERP мы смотрим на отечественных решениях, то же самое касается различных инфраструктурных решений. К примеру, в прошлом году мы успешно внедрили систему ВКС в Дивизионе на базе отечественного продукта TrueConf. Нельзя не отметить наш проект по внедрению СЭД Directum, который также является отечественным продуктом и на который мы перевели весь внутренний документооборот ДТА в прошлом году. Что касается систем PLM, то здесь ситуация несколько отличается.

Многие предприятия ОАК в своей работе используют программное обеспечение Siemens PLM. Рассматривались ли варианты замены этого ПО на отечественные решения?

Илья Заянц: Исторически большинство проектов авиационной техники в современной России разрабатывалось и разрабатывается в зарубежных продуктах. Отечественные системы сейчас во многом дошли до мирового уровня, но взять и заменить систему для уже созданных или создаваемых проектов так просто не получится. Это связано и с моделями данных проектов, процессами, другой информацией, которая хранится в PDM-системах. В 90% случаев такой переход предусматривает почти полное перепроектирование изделия в новой системе, новую приемку документации и прочие дорогостоящие и не очень реальные на данный момент вещи. Несмотря на это, в рамках ДТА ведутся проекты по тестированию T-Flex и «Аскон» для решения ряда перспективных задач и использования данных систем в работе над следующими изделиями.

Расскажите о предыстории внедрения на предприятии системы Directum. Какую СЭД использовали ранее? Чем она вас не устраивала?

Илья Заянц: Сразу отмечу, что мы говорим о проекте, который затронул все предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК, поэтому расскажу обо всех. На «Ильюшине» в качестве СЭД использовалась другая система. Из-за достаточно сильных внутренних доработок устаревшей версии самой системы, в том числе на уровне ядра, пользователи испытывали серьезные проблемы с ее быстродействием, были также проблемы с удобством системы. ВАСО и «Авиастар-СП» на тот момент уже использовали СЭД Directum, но в разных степенях кастомизации под свои задачи. Механизма обмена данными между предприятиями фактически не было.

Как проходил выбор новой СЭД? Какие решения рассматривались?

Илья Заянц: В тот момент произошло объединение Дивизиона и встал вопрос о выборе единой системы электронного документооборота. Мы рассматривали и развитие системы 1С, и Directum, и еще ряд популярных систем. СЭД для нас должна была отвечать на следующие запросы: иметь относительно простой интерфейс для пользователей, возможность работы с квалифицированными ЭП, быстродействие. Одним из важнейших требований была также интеграция СЭД Дивизиона в общую систему СЭД ОАК. По результатам конкурса было принято решение о выстраивании единой прозрачной системы электронного документооборота внутри ДТА на базе СЭД Directum.

Возникали какие-либо сложности с внедрением СЭД Directum?

Илья Заянц: Обычные сложности, которые возникают при внедрении или смене информационных систем, затрагивающих основные процессы. Сотрудникам тоже потребовалось время, чтобы привыкнуть к новой системе. Но сейчас количество пользователей выросло в разы.

Какие задачи удалось решить с помощью нового решения?

Илья Заянц: Во-первых, удалось действительно перевести документооборот в электронный вид – отказаться от служебных записок в бумажном виде, перевести все согласование ОРД, канцелярии и договоров в электронный вид. Во многом это произошло также за счет массового внедрения и использования ЭП внутри.

Во-вторых, увеличилась скорость процессов работы с документами вместе с повышением прозрачности – всю историю документа можно отследить в два клика.

В-третьих, интеграция с нашими компаниями Дивизиона. Мы получили единое пространство для работы с документами – договорами, организационно-распорядительными и другими. Это повысило скорость принятия решений внутри Дивизиона.

Кто работает в СЭД? Сколько всего пользователей подключено к системе?

Илья Заянц: Больше всего пользователей на «Иле» – около 1000 человек имеют доступ и регулярно пользуются СЭД Directum. Политика следующая: любой сотрудник, которому необходимо работать с документами, получает доступ в СЭД Directum и ЭП.

Насколько востребовано мобильное приложение СЭД? Какие задачи чаще всего решаются с его помощью?

Илья Заянц: Внедрение мобильного приложения запланировано на 2019 год. Это прежде всего вопрос информационной безопасности.

С какими ИТ-решениями предприятия интегрирована СЭД?

Илья Заянц: Основная интеграция с 1С в части работы с договорами. Остальные интеграции стандартные – например, Active Directory.

Планируется ли развитие СЭД в ближайшем будущем? Какие новые возможности вы бы хотели получить?

Илья Заянц: На данный момент мы сделали первый большой шаг на большом пути. Идей для развития много, самое главное, что бизнес-заказчик видит и предлагает эти идеи. Основные задачи: дальнейшее повышение эффективности документооборота в компании с помощью СЭД, мобильное приложение, автоматизация ряда повседневных процессов типа управления командировками или отпусками. Все это имеет одну цель. Сотрудники должны иметь возможность эффективно справляться с растущим количеством задач.



X

Примите, пожалуйста, участие в нашем исследовании.
Заполните анкету и получите промокод
на покупки в интернет-магазине
Panasonic

Профиль вашей компании