2023/03/30 11:50:35

Интернет вещей в телекоме

.

Содержание

Спутниковый интернет вещей

Основная статья: Спутниковый интернет вещей

2022: Мировой рынок сотовых IoT-модулей поднялся на 14% и обновил рекорд

Глобальные поставки модулей сотовой связи для рынка [[Интернет вещей Internet of Things (IoT)|[[Интернет вещей Internet of Things (IoT)|Интернета вещей (IoT)]]]] в 2022 году поднялись на 14% по сравнению с предыдущим годом и достигли самого высокого уровня за всю историю. Об этом говорится в исследовании Counterpoint Technology Market Research, результаты которого были опубликованы 29 марта 2023-го.

В 2022 году Китай по-прежнему лидировал на мировом рынке IoT-модулей с точки зрения объёмов поставок. Далее следуют Северная Америка и Западная Европа. Между тем Индия показала самые высокие темпы роста, за ней идут Латинская Америка и Северная Америка. Восточная Европа стала единственным регионом, в котором зафиксирован спад, что объясняется сложившейся геополитической обстановкой.

Крупнейшим игроком отрасли IoT-модулей по итогам 2022-го стала Quectel с долей приблизительно 38,5% в общей массе отгрузок. Эта компания добилась значительных успехов благодаря разработке продуктов для автомобильного сектора. На втором месте с большим отставанием располагается Fibocom — 7,5%. Замыкает тройку Sunsea, показавшая результат в 5,3%.

В сегменте IoT-чипсетов с поддержкой сотовой связи лидером остаётся Qualcomm, на долю которой в 2022 году пришлось 40% от суммарного объёма продаж. Компания укрепила позиции в области технологий LTE Cat 4 и выше, сохранив при этом доминирующее положение в сфере 5G. На второй позиции в рейтинге ведущих поставщиков находится Unisoc с показателем около 20%, на третьей — ASR с 9,4%.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

В 2022 году стандарт NB-IoT оставался самой популярной технологией подключения в сегменте LPWA IoT (энергоэффективная сеть дальнего радиуса действия), за которой следовали решения 4G Cat 1 и 4G Cat 4. Вместе они обеспечили 60% поставок на рынке модулей IoT. Внедрение 5G в сфере Интернета вещей происходило медленнее, нежели в секторе смартфонов, из-за более высокой стоимости изделий.[1]

2021: Интернет вещей, что нужно знать руководителю

Интернет вещей, он же IoT (Internet of Things). Что это? Чем это отличается от М2М? Как это можно использовать? Сколько стоит? Как внедрять? Подробнее здесь.

2020: Сокращение рынка сотовых модулей IoT на 8%, до $3,1 млрд - IoT Analytics

Мировой рынок сотовых модулей Интернета вещей (IoT) в 2020 году продемонстрировал снижение на 8%, до $3,1 млрд в денежном выражении. Такие данные приведены в отчете IoT Analytics, опубликованном в конце мая 2021 года.

Анализ доходов и поставок 33 компаний, специализирующихся на сотовых модулях Интернета вещей, показывает, что глобальный рынок модулей IoT для сотовой связи значительно пострадал в 2020 году из-за пандемии коронавируса COVID-19, при этом глобальные доходы сократились на 8% в годовом исчислении до $3,1 млрд. Тем не менее, поставки сотовых модулей Интернета вещей в Китае в 2020 году увеличились на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в то время как в остальном мире эти показатели снизились.

Рынок сотовых модулей интернета вещей за 2020 год упал на 8%

Причиной того, что китайский рынок расширился, в то время как другие сократились, эксперты называют COVID-19. Многие инициативы, связанные с IoT, были приостановлены или, в некоторых случаях, отменены в 2020 году именно из-за коронавируса. Однако развертывание IoT-проектов в КНР пострадало в меньшей мере - после временной блокировки из-за COVID-19 их развитие продолжилось.

IoT Analytics сегментирует рынок сотовых модулей IoT по технологиям подключения, включая два разных подсегмента 4G: LTE-Cat 1 и другие стандарты 4G. Одна из главных тенденций, выявленных в рамках исследования, заключается в том, что картина подключения в КНР сильно отличается от остального мира. За пределами Китая проникновение LTE-Cat 1 намного сильнее, чем, например, проникновение узкополосного (NB)-IoT. LTE-Cat 1 составляет 23% рынка за пределами Китая, но только 12% в Китае.

В отличие от пятилетней давности, по состоянию на 2020 год на рынке сотовых модулей Интернета вещей доминируют китайские провайдеры. Quectel, Fibocom и SUNSEA AIoT зарекомендовали себя как лидеры рынка, и расширение рынка в Китае в течение 2020 года увеличило их рыночные позиции.

Ожидается, что к 2025 году будет развернуто 4,5 млрд сотовых IoT-подключений. Рынок модулей сотового IoT, по сообщению IoT Analytics, находится в долгосрочной циклической восходящей тенденции.[2]

2019

Рынок сотовых IoT-модулей подскочил на 22% до 265 млн штук

В начале июня 2020 года Berg Insight выпустила отчет, чогласно которому мировые поставки сотовых IoT-модулей в 2019 году выросли на 22%, достигнув нового рекордного уровня в 265 млн экземпляров. Годовая выручка росла медленнее и увеличилась только на 7% из-за возросшего ценового давления и повышения доли недорогих модулей LPWA в ассортименте.

Аналитики отмечают, что технологии IoT проходят быструю трансформацию. Развитие китайского ынка ускоряет глобальный переход на технологии LTE, тогда как ранее почти 40% ежегодных поставок модулей приходилось на технологии 2G. Эксперты предполагают, что в следующие пять лет (с 2020 по 2024 год) существенный вклад в рост данного сектора внесут спецификации 3GPP для глобальной связи с низким энергопотреблением - LTE-M и NB-IoT.

Рынок сотовых IoT-модулей в 2019 году подскочил на 22%

В Европе поставки модулей NB-IoT начались в 2019 году и должны ускориться в 2020 году, а с 2021 года также ускорится внедрение LTE-M. Китай переходит от GPRS к NB-IoT в сегменте массового рынка, но в то же время в азиатском регионе растет спрос на модули LTE Cat-1, поскольку китайские операторы выбирают его вместо LTE-M.

Хотя покрытие 5G на развитых рынках быстро растет, IoT-модули с поддержкой 5G поступят в продажу в достаточно высоких объемах только во второй половине 2020 года. Первыми продуктами с поддержкой 5G будут маршрутизаторы и шлюзы, которые, вероятно, выйдут на рынок до конца 2020 года. Первые легковые автомобили, оснащенные 5G IoT-модулями, планируется выпустить в 2021 году. Дополнительными сферами применения IoT-модулей с поддержкой 5G в будущем могут стать область видеонаблюдения и других мультимедийных приложений, которые пока полагаются на проводную связь.

Результаты последней оценки доли рынка поставщиков сотовых IoT-модулей, проведенной экспертами Berg Insight, показывают, что пять крупнейших поставщиков модулей охватывают 71% рынка с точки зрения выручки. Старший аналитик в сфере IoT из компании Berg Insight Фредрик Сталбранд (Fredrik Stalbrand) отмечает, что ежегодные доходы от продажи IoT-модулей среди пяти крупнейших игроков - Quectel, Sierra Wireless, Thales, Sunsea AIoT и Telit - в 2019 году выросли на 5% и достигли $2,2 млрд, а их общая рыночная стоимость достигла приблизительно $3,1 млрд.

В 2019 году Quectel стала лидирующим поставщиком сотовых IoT-модулей, обогав Sierra Wireless. Компания Thales, которая завершила сделку по приобретению Gemalto в апреле 2019 года, оказалась на третьем месте, за ней следуют Sunsea AIoT и Telit.

Аналитики предсказывают, что поставщиков сотовых IoT-модулей ждут выраженные колебания продаж на конечных рынках в 2020 году из-за пандемии COVID-19. Ресурсоснабжающие организации составляют самый большой конечный рынок с точки зрения объема, и хотя проекты с установкой "умного" оборудования продолжают работу, их темп резуо упал. Аналогичным образом, закрытие заводов крупными автопроизводителями и более низкий спрос на легковые автомобили окажут значительное влияние на продажи сотовых IoT-модулей для автомобильных приложений в 2020 году.

Несмотря на проблемы в краткосрочной перспективе, Berg Insight считает, что в целом создавшаяся ситуация ускорит темпы цифровизации в ближайшие годы.

Динамика поставок сотовых IoT-устройств, данные Berg Insight
«
Предприятия, которые начали свой путь цифровой трансформации, уже имеют преимущество и сегодня предоставляют огромную ценность для клиентов благодаря удаленному управлению процессами подключенных устройств, которое позволяет избежать ненужных контактов, - считает Фредрик Сталбранд.[3]
»

МТС запустила единый протокол для интернета вещей

В декабре 2019 года МТС запустила единый протокол для интернета вещей (IoT), используя оборудование вида SCEF (Service Capabilities Exposure Function) от компании Oracle. Проект интеграции системы выполнил «Энвижн Груп» (входит в группу МТС). Подробнее здесь.

2018: Телеком выбирает различные пути для освоения Интернета вещей

В апреле 2018 года компания Ericsson обнародовала результаты исследования, которые показали, что телекоммуникационные операторы используют несколько путей для освоения Интернет вещей и получения доходов от него. К моменту публикации отчета лишь немногие участники рынка имеют полноценные IoT-стратегии.

Согласно опросу Ericsson, более двух третей поставщиков телекоммуникационных услуг не обладают четким планами внедрения технологий Интернета вещей в свою работу. Они лишь находятся в поисках источников получения доходов от IoT-решений, поэтому тестируют различные подходы.

Исследование Ericsson показало, что телекоммуникационные операторы используют несколько путей для освоения Интернета вещей (IoT) и получения доходов от него.

Ericsson провела исследование, чтобы узнать, как международные телекоммуникационные компании поддерживают IoT-инициативы. В докладе рассмотрены 20 ведущих операторов. Все они согласны с большим потенциалом Интернета вещей, особенно, когда речь идет о новых IoT-технологий для сотовой связи, вроде Narrow Band IoT (NB-IoT).

Этот стандарт, как отмечают операторы, оптимально подходит для сбора, анализа и управления данными, дистанционного контроля за приборами. Запуск таких сетей позволит тестировать и внедрять в пилотной зоне высокотехнологичные продукты и услуги на базе Интернета вещей для развития "умного" города, в том числе решений в сфере безопасности, мониторинга транспорта и экологической обстановки, цифровизации различных отраслей производства, работы государственных учреждений и др. По сообщению Ericsson, в телекоме хотят зарабатывать "вне коммуникаций".

«
Отчет подтверждает важность IoT для нынешнего и будущего бизнеса ведущих поставщиков услуг, независимо от того, где они работают в мире, — говорит руководитель направления Интернета вещей в Ericsson Эфферс Джефф Траверс (Jeff Travers). — Что касается IoT как нового типа бизнеса, то операторы инвестируют в новые технологии и создают новые бизнес-модели для распределения доходов и более широкого использования непрямых каналов. Они также разрабатывают новые модели для предоставления продуктов в качестве сервисов и онлайн-услуг, а также развивают инновации совместно с партнерами и клиентами.
»

В Ericsson распределяют структуру Интернета вещей между четырьмя основными звеньями:

  • операторы связи, предоставляющие базовую инфраструктуру для подключения IoT-сервисов;
  • поставщики коммуникаций, которые запускают IoT-сервисы и управляют ими;
  • сервис-провайдеры, предоставляющие сервисные платформы для разработчиков IoT-систем;
  • разработчики сервисов, которые сами по себе становятся поставщиками услуг в области Интернета вещей.

Представители большинства опрошенных телекоммуникационных компаний заявили, что считают роли операторов связи и поставщиков коммуникаций основополагающими для роста IoT-выручки. Дополнительные доходы могут обеспечить либо дифференциация сервисов через промежуточные роли, либо поступательное предоставление комплексных IoT-решений заказчикам.

Исследование показало, что телекоммуникационные компании могут играть разные роли в любой момент, в зависимости от вариантов использования и других факторов.

Эксперты Ericsson также пришли к выводу, что операторы запускают IoT-бизнес в качестве отдельного стартапа, после чего они оценивают успех проекта на основе ключевых показателей деятельности (KPI), таких как количество загрузок приложений или число задействованных в сети устройств.

Наибольшие выгодными сферами применения Интернета вещей операторы называют управление автопарками, логистику, подключенные к интернету автомобили, "умные" города и промышленная автоматизация. Потребительские проекты интересны в меньшей степени из-за "неочевидных преимуществ" и "конкуренции со стороны крупных игроков".[4]

Смотрите также

Примечания