Информационные технологии в РЖД. ИТ-Директору, Информационные технологии, Транспорт, Cloud Computing, Mobile Device Management (MDM), Виртуализация, Россия
 
2017/06/14 14:42:48

Информационные технологии в РЖД

Статья посвящена вопросам создания, развития и эксплуатации информационных систем "Российских железных дорог" (РЖД).

Содержание

2017

Половина ПК в РЖД использует ОС с повышенной подверженностью угрозам

Около 50% парка клиентских компьютеров РЖД работает под управлением ОС Windows XP, которая уже не поддерживается вендором. Об этом говорится в описании ИТ-ландшафта РЖД в техническом задании к одному из тендеров компании, опубликованных в мае 2017 года[1].

Поддержку Windows XP вендор прекратил в 2014 году. С того момента пользователи этой версии ОС перестали получать обновления, повышающие защиту компьютера. В Microsoft ранее заявляли, что без обновлений безопасности компьютер становится более уязвимым для вирусов и других угроз.

Исключением стал выпуск Microsoft обновлений безопасности для Windows XP в мае 2017 года на фоне массовых кибератак по всему миру с помощью вируса WannaCry, использующих уязвимость в ОС Windows. Под хакерский удар тогда попала и РЖД.

В «Лаборатории Касперского» в публикации к окончанию поддержки Windows XP отмечали, что при создании этого продукта не соблюдались принципы программирования, которые помогли бы создать защищенную от современных угроз ОС, поэтому угрозы поражают ее гораздо чаще[2]. Показатель зараженных компьютеров для машин на Windows XP указывался вдвое больший, чем у Windows 7 и вчетверо больший, чем у Windows 8.

Всего в РЖД примерно 230 тыс. ПК

Помимо устаревшей версии ОС Windows, на ПК РЖД используются офисные приложения пакета Microsoft Office 2007, на которые в 2017 году должна прекратиться вендорская поддержка и перестанут выходить обновления ПО, в том числе патчи безопасности. В РЖД также имеются экземпляры и еще более старой версии офисного пакета - Microsoft Office 2003, следует из того же технического задания.

Исключением с точки зрения ОС являются ПК центрального аппарата РЖД, основная часть которых работает под управлением ОС Microsoft Windows 7. Но и там в основном используется офисный пакет Microsoft Office 2007.

В РЖД рассказали TAdviser, что по состоянию на июнь 2017 года в их организации в общей сложности насчитывается более 200 тысяч ПК. В компании ведется постепенная замена старых ПК с устаревшими версиями Windows на новые, с актуальной версией операционной системы, добавили в РЖД. В компании подчеркнули при этом, что весь существующий парк ПК находится под надежной эшелонированной защитой, в которую входят как технические средства – например, современные антивирусные решения от «Лаборатории Касперского» и средства противодействия сетевым атакам, так и организационные - ограничения на взаимодействие с ресурсами сети Интернет, что многократно снижает вероятность эксплуатации уязвимостей, свойственных старым ОС.

Развитию «кибернетических пандемий» также противостоят сегментация корпоративной сети и современные средства мониторинга и реагирования на события информационной безопасности, говорят в РЖД.

« Компания рассматривает разные варианты обновления ИТ-ландшафта, в том числе и отечественные сборки Linux. К сожалению, такой переход ограничен богатым наследием прикладных программ, работающих под Windows, - заявили TAdviser в пресс-службе РЖД. »

Впрочем, при разработке новых информационных систем будет учитываться возможность ухода в сторону «легковесных» клиентов с возможностью работы под Linux, говорят в компании.

Планы по замене устаревшего пакета Microsoft Office 2007 в РЖД есть для ограниченного количества офисных пакетов «профессиональных пользователей», офисных работников и топ-менеджеров, составляющих менее 10% от общего числа рабочих мест. Для большинства пользователей возможна замена офисных пакетов на отечественные или на пакеты с открытым кодом, сказали TAdviser в РЖД.

РЖД переведет свои предприятия с SAP на «1С» с целью импортозамещения и экономии

В мае 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) РЖД и «» подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на поддержку реализации стратегии импортозамещения зарубежного ПО, разработки и внедрения решений на платформе «1С:Предприятие» в РЖД, следует из официального сообщения компаний.

ИТ-директор РЖД Евгений Чаркин рассказал TAdviser, что РЖД планирует заменить SAP на части своих предприятий, реализовав двухуровневую стратегию в области ERP. Она предусматривает использование SAP на крупных предприятиях со сложными процессами, а «1С» - на небольших предприятиях с типовыми процессами.

Подробнее о проекте смотрите здесь.

2016

Цифровая железная дорога в ОАО РЖД (элементы ИТ-стратегии)

Грузовые перевозки РЖД

Пассажирские перевозки РЖД

Целевая архитектура ЦОД РЖД

Цифровая связь РЖД

В РЖД не доверили "Ай-Теко" и "Бостон консалтинг" писать ИТ-стратегию

В РЖД отказались от привлечения сторонних консультантов и решили самостоятельно разработать новую ИТ-стратегию, рассказал TAdviser ИТ-директор компании Евгений Чаркин.

Напомним, в конце 2015 года Евгений Чаркин занял пост CIO в холдинге РЖД, а в июле 2016 года компания попыталась найти подрядчика для разработки своей новой ИТ-стратегии до 2020 года. Холдинг готов был потратить на это 190 млн рублей, объявив открытый конкурс. Разработать стратегию планировалось в три этапа к концу 2016 года.

К будущему подрядчику РЖД предъявила жесткие требования, в первую очередь, по квалификации сотрудников. В частности, работой для железных дорог должны были заняться не менее 10 человек, каждый из которых имеет степень MBA. При этом люди должны были учиться в одном из пяти лучших в мире вузов по рейтингу Financial Times: Harvard Business School, Insead, London Business School, Stanford Graduate School of Business, University of Pennsylvania Wharton. Кроме того, каждый из этих сотрудников за последние три года должен был разрабатывать бизнес-стратегии минимум в 3 проектах.

Плюс к этому, шансы подрядчика повышались, если компания участвовала в проектах для международных железнодорожных компаний.

При таких требованиях на конкурс заявилась всего одна компания – ООО «Бостон Консалтинг Груп» (в документах конкурса отмечается, что от ее лица выступают несколько юрлиц: «Бостон Консалтинг Груп» и «Ай-Теко»).

Однако ее заявку в РЖД отклонили, как раз потому, что компания не подтвердила, что у нее есть десяток специалистов с требуемым опытом разработки бизнес-стратегий. В итоге конкурс признали несостоявшимся. Снова проводить его РЖД не стала, и в итоге в компании решили своими силами продумать ИТ-стратегию. Для этого команду высококлассных специалистов собрали в штате РЖД, рассказал ИТ-директор компании.

« Мы разрабатываем [стратегию] внутренней проектной командой, – пояснил TAdviser Евгений Чаркин. - Считаю, что сформировавшаяся внутренняя команда одна из самых высокопрофессиональных на рынке. »

При этом в сентябре 2016 года РЖД объявила конкурс на 17 млн рублей, чтобы найти подрядчика, который проконтролирует и обеспечит качество разрабатываемой ИТ-стратегии. То есть сторонние консультанты должны будут проводить совещания с высшим руководством РЖД, анализировать документы и давать рекомендации по их доработке, чтобы итоговая стратегия соответствовала стандартам и лучшим практикам в сфере ИТ.

Победителем конкурса стала компания Bain & Company Russia (сумма контракта – 15 млн рублей). Известно, что она же плотно сотрудничает с «Аэрофлотом» по разным проектам, в частности, разрабатывает для авиаперевозчика стратегию обработки и анализа Big Data. Bain & Company занимает первое место в мировом рейтинге консалтинговых компаний 2017 Vault Consulting 50.

Планы по импортозамещению ИТ-продуктов

23 мая 2016 года стало известно о планах РЖД увеличить долю российского программного обеспечения в своей ИТ-системе до 80% через четыре года. В случае с ИТ-оборудованием ожидается показатель в 60%. Это заявление сделал директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин в ходе форума «ИТ+Суверенитет», сообщает ТАСС.

« Если говорить о наших планах, то к 2020 году мы планируем, что 100% алгоритмов и методик будут российскими, 80% программного обеспечения будет российским. По аппаратному обеспечению, очень надеюсь, эта цифра будет 60%, но для этого нужно сделать очень серьезный рывок, — сказал Чаркин. »

По его словам, Россия сильно отстает от западных стран в части производства оборудования, однако РЖД все равно старается по возможности отдавать предпочтение отечественной сборке.

РЖД планирует увеличить долю российского ПО до 80% в своей ИТ-системе

К маю 2016 года в ИТ-системе РЖД используется 90% алгоритмов и методик, разработанных российскими компаниями. В отношении софта и оборудования доля отечественных решений составляет 30% и 10% соответственно. При этом 80% АСУТП переведено на отечественные платформы, отметил Евгений Чаркин.

Он добавил, что РЖД, будучи госкомпанией, заинтересована в поддержке государством финансирования разработчиков высокопроизводительных СУБД и элементной базы для аппаратного обеспечения.

« С точки зрения ПО существует жесткое требование — интеллектуальная собственность должна быть передана РЖД независимо от внешних подрядчиков, — отметил Чаркин. »

Он напомнил, что компания РЖД встала на путь импортозамещения в 2007 году, сделав это по трем основным причинам: независимость и производственная безопасность, социальный фактор и экономическая целесообразность (отечественные разработки ПО должны быть на порядок дешевле, чем западные).[3]

Новый ИТ-директор обновляет ИТ-стратегию

В марте 2016 года новый ИТ-директор РЖД Евгений Чаркин рассказал о планах и задачах, связанных с информатизацией предприятия. Основная задача до конца 2016 года – гармонизация существующей ИТ-стратегии РЖД.

Евгений Чаркин обновляет ИТ-стратегию РЖД

Чаркин перечислил основные тренды, которые будут заложены в обновленную ИТ-стратегию компании.

Это, во-первых, развитие максимально удобных и инновационных сервисов для пассажиров и грузоперевозчиков. В частности – реализация стабильного Wi-Fi в поездах дальнего следования, построение беспроводной связи в пригородных электричках, а также создание приложений для всех основных мобильных платформ.

Второе направление развития ИТ РЖД - разумное импортозамещение системного ПО на базе свободного программного обеспечения. При этом, как подчеркнул Чаркин, все прикладное ПО, работающее в КИС РЖД, уже сейчас отечественное.

Повышение эффективности автоматизации базовых технологий грузоперевозок, включая предиктивный ремонт и эксплуатацию подвижного состава, третий тренд обновляемой стратегии. Его реализация призвана дать экономический эффект и повысить безопасность пассажирских и грузоперевозок, что является одним из приоритетов деятельности РЖД.

Четвертое направление – дальнейшее развитие всех ИС, автоматизирующих поддерживающие бизнес-процессы (финансы, управление персоналом и другие).

В развитии инфраструктуры компании сделана ставка на централизацию и консолидацию ресурсов, уход от местных дата-центров к единым корпоративным, в связи с чем планируется шире использовать облачные решения (в том числе – отечественные) и виртуализацию.

В контексте эффективного управления ИТ-ресурсами РЖД важный момент - реализация концепции категорийного управления закупками, что в перспективе позволит оптимизировать расходы на покупку ИТ за счет использования эффекта масштаба.

В рамках создания обновленной стратегии, уточнил также ИТ-директор РЖД, будет разработана дорожная карта для каждой информационной системы, выявлено, какие системы являются целевыми, базовыми для каждого производственного процесса, какие из ИС будут оставлены, какие - замещаться.

В части ИТ-бюджета на текущий год предполагается правильная расстановка приоритетов по финансированию и реализации ИТ-проектов, подчеркнул Евгений Чаркин. Бюджет по инвестициям в ИТ на текущий год, отметил он, составляет около 8 млрд рублей, что, по его оценке, для такой огромной компании как РЖД не слишком много.

Рассмотрением и корректировкой инвестиционных программ занимается специально созданный Координационный совет, где встречаются представители функциональных подразделений и ИТ-служб. Данная работа, по словам Чаркина, должна завершиться в течение ближайшего месяца.

В рамках обновленной ИТ-стратегии не предполагается создания специализированной дочерней компании, которая аккумулировала бы все задачи по разработке, внедрению и сопровождению ИТ-инфраструктуры, ныне распределенные между Главным вычислительным центром РЖД, НИИАС и ОЦРВ, но будет создан центр управления ИТ-архитектурой.

2013

Обновление парка ПК и оргтехники

В апреле 2013 года в РЖД говорили TAdviser о планах потратить более 600 млн рублей на обновление компьютерного парка и оргтехники в своих территориальных подразделениях.

Наиболее крупным единовременным приобретением техники стала покупка свыше 10 тыс. моноблоков HP Compaq Pro 6300 для оснащения рабочих мест сотрудников в рамках программы по информатизации РЖД на 2013 год, которые обошлись примерно в 300 млн рублей, говорил собеседник TAdviser.

Вместе с этими моноблоками сотрудники РЖД получили порядка 1,7 тыс. принтеров Xerox и более 2 тыс. сканеров Fujitsu.

Компьютеры и оргтехнику в рамках этого проекта планировалось поставить в филиалы РЖД в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ярославле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Чите, Хабаровске и Южно-Сахалинске до конца ноября 2013 года.

Модернизация ЦОД

Порядка 2 млрд рублей в 2013 году РЖД направил на модернизацию Главного вычислительного центра и его структурных подразделений. Подробнее о проекте.

2012

Обновление парка ПК и оргтехники

В 2012 году затраты РЖД на компьютеры и оргтехнику превысили 1 млрд рублей. В филиалы компании для оснащения рабочих мест в рамках программы информатизации было поставлено свыше 28 тыс. ПК с мониторами, более 5 тыс. принтеров и около 1,5 тыс. сканеров.

ИТ-бюджет

По словам ИТ-директора РЖД Алексея Илларионова, расходы на ИТ в компании составляют "0,6-0,7%, максимум 1% от всех капитальных затрат холдинга". Всего же на ИТ в 2012 году РЖД планировал направить 18 млрд рублей.

При этом, Илларионов отмечал, что ежегодно ИТ-бюджет сокращается. Это происходит за счет общей оптимизации всей ИТ-инфраструктуры.

2010

ИТ-инфраструктура РЖД: 4000 систем и 12000 сотрудников

На 2010 год среди 4 тыс. информационных систем РЖД есть «беспрецедентные по размеру и не имеющие аналогов в мире», говорил ИТ-директор компании Алексей Илларионов. В качестве примеров таких ИС он приводил управление грузовыми и пассажирскими перевозками и технологический документооборот.[4]

« В РЖД эксплуатируется один из самых крупных в стране информационных комплексов, - заявлял он на конференции «Инфотранс». - 64 мэйнфрейма, более чем 300 корпоративных серверов, объем памяти хранилищ – более 2 ПБ, более 280 тыс. ПК. У нас 12 тыс. сотрудников занимаются информатизацией компании. Эксплуатируются более 4 тыс. информационных систем (ИС), все они имеют различный масштаб, но среди них есть беспрецедентные по размеру и не имеющие аналогов в мире »

Перечисление ИС Илларионов начал с комплекса управления грузовыми перевозками. «Ежесуточно он обеспечивает обработку свыше 6 млн операций с подвижным составом, - оценивал он. – В 2010 г. мы реализовали пилотный проект автоматизированной системы для оптимизации распределения приватных вагонов (т.е. грузовых вагонов, имеющих собственника, прим. CNews) и обеспечения ими заявленной потребности грузоотправителей». По словам Илларионова, вопрос повышения эффективности встал после перехода всех вагонов в частную собственность.

Далее Илларионов рассказал об управлении пассажирскими перевозками.

« Это достаточно крупный информационный комплекс, обеспечивающий продажи билетов, управление парком вагонов, - говорил он. – Активно развивается АСУ «Экспресс», в ней появилось много новых возможностей, в частности поддержка продаж билетов через интернет. За девять месяцев 2010 г. мы продали более 5,5 млн билетов, что вдвое превосходит показатель прошлого года. Система электронного технологического документооборота компании оттестирована с нагрузкой около 280 млн документов с ЭЦП. По масштабу проекта управления ИТ-услугами, насколько я знаю, мы являемся крупнейшими в мире »

Перечислив наиболее значимые для РЖД проекты, Алексей Илларионов предложил использовать наработки РЖД за пределами транспортной сферы. «Наш центр разработки и внедрения обеспечил полный контроль над ключевыми разработками и существенно снизил нашу зависимость, в т.ч. и финансовую, от внешних разработчиков, - говорил он. - У нас появилась возможность использовать этот потенциал для внешнего рынка».

« Возможно предложение нового формата взаимодействия с нашими партнерами, - развивал мысль ИТ-директор. – Мы зачастую воспринимаемся как потребитель решений. Я думаю, что достаточно перспективным для нас является переход к партнерству по совместному предоставлению ИТ-услуг. Достаточно большое количество разработанных в РЖД систем являются готовыми продуктами »

По мнению Илларионова, от РЖД многие участники транспортного рынка и госорганы могли бы быстро получить адекватные инструменты управления.

ИТ-паспорт проектов в РЖД


ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаИнтэлЛекс (Intellex)Oracle database, Oracle WebLogic ServerСУБД, Корпоративные порталы, Серверные платформы2021
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхКонсалтинговые проектыИТ-аутсорсинг2018
Описание проектаСименс РоссияЦОД Проекты создания и модернизацииЦОД, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2017
Описание проектаТ2 РТК Холдинг (ранее Теле2 Россия АБ, Tele2)Услуги телефонии и связи, Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры2017
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхКонсалтинговые проекты, Комплексные проекты по информационной безопасностиИТ-аутсорсинг, ИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, ИБ - Аутентификация, ИБ - Межсетевые экраны, ИБ - Предотвращения утечек информации2017
Описание проектаCTI (СиТиАй) Communications. Technology. Innovations.2017
Описание проектаКрок, ФОРС - Центр разработкиOracle database, Oracle Application Server (Oracle AS Portal), Oracle WebLogic ServerСУБД, Корпоративные порталы, Серверные платформы2017
Описание проектаБомбардье Транспортейшн (Сигнал), 2Test (Алькор-Коммьюникейшин)2Test: ПрофиПлюс Ethernet-коммутаторы, 2Test: ПрофиМодуль Ethernet-коммутаторы, Проекты СКССКС2017
Описание проектаНоватранс НПЦHTC Vive2016
Описание проектаАйТиWorksPad (ранее MobileSputnik)Mobile Device Management (MDM), Офисные приложения2016
Описание проектаТрансТелеКом (ТТК)Услуги телефонии и связи2016
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхLean Six Sigma Лин Шесть Сигма Методы бережливого производства (lean manufacturing)2016
Описание проектаPositive Technologies (Позитив Текнолоджиз), Бомбардье Транспортейшн (Сигнал), НИИАС Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспортеPositive Technologies Industrial Security Incident Manager (PT ISIM), CyberSafeMonИБ - Межсетевые экраны2016
Описание проектаТрансТелеКом (ТТК)Услуги телефонии и связи2016
Описание проектаHitachi Data Systems CorporationHitachi Compute Blade 2000Серверные платформы2016
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)Корпоративный портал - проекты модернизацииКорпоративные порталы2016
Описание проектаЮНИС Лабс Солюшинз (Unis Labs Solution)ЮНИС Лабс: Система проектного мониторингаСистемы управления проектами2015
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн), CommuniGate Systems (СталкерСофт)CommuniGate ProОфисные приложения2015
Описание проектаОЦРВ, Нейронные системыIBM MaximoEAM2015
Описание проектаЭлвис-НеоТекРЛС Orwell-RСистемы видеонаблюдения2014
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)Citrix XenAppВиртуализация2014
Описание проектаSAP СНГSAP HANA (High Performance Analytic Appliance)СУБД2014
Описание проектаSAS РоссияSAS Visual AnalyticsBI, Ситуационные центры2014
Описание проектаМобильные ТелеСистемы (МТС)Услуги телефонии и связи2014
Описание проекта1С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля)БИТ:Аппетит.РесторанУчетные системы2014
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)2014
Описание проектаЛАНИТПроекты VPNVPN - Виртуальные частные сети2013
Описание проектаСмартинжинирингПроекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры, Проектная интеграция (Управление проектами)ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы, Системы управления проектами2013
Описание проектаТекора (ТЕхнологии КОрпоративного РАзвития) (Tekora)SAP: ИТ-решение по управлению железнодорожными грузоперевозкамиTMS - Управление транспортом2013
Описание проектаТекора (ТЕхнологии КОрпоративного РАзвития) (Tekora)Текора: Система электронного документооборота на платформе SAPСЭД2013
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхCisco TelePresenceВидеоконференцсвязь2013
Описание проектаCisco Systems Russia (Сиско Системс)Cisco Unified CMBE 3000IP-телефония2012
Описание проектаИнтэлЛекс (Intellex)Банк показателей работы пассажирского хозяйстваOLAP, OSS/BSS2012
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)HP ITSM Assessment for Virtualized EnvironmentsITSM - Системы управления IT-службой, Виртуализация2012
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)HPE Service Manager (HPSM)ITSM - Системы управления IT-службой2012
Описание проектаЛаборатория КасперскогоKaspersky Total Space SecurityИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, ИБ - Межсетевые экраны2012
Описание проектаНорбитSAP BusinessObjectsBI2012
Описание проектаНИИАС Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспортеAnyLogicBPM, Складская автоматизация2011
Описание проектаОЦРВSAP ERP HCMHRM2011
Описание проектаВидеоМост (VideoMost)ВидеоМост (VideoMost) ВКСSaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь2011
Описание проектаБОСС. Кадровые системыБОСС-КадровикHRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга2011
Описание проектаАиТ СофтАиТ:Управление персоналомHRM2011
Описание проектаВиззара (Vizzara)ITV ИнтеллектСистемы видеонаблюдения2011
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)ITSM - Системы управления IT-службой2011
Описание проектаNAVATOracle Siebel CRMCRM, CRM - Системы лояльности2011
Описание проектаТехносервCisco UCS Unified Computing SystemВиртуализация, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2011
Описание проектаСапран (Saprun)SAP BPC - BusinessObjects Planning and ConsolidationBI, BPM, CPM, ERP, Системы управления проектами2010
Описание проектаSAS РоссияSAS Enterprise Intelligence Platform (SAS EIP)BI2010
Описание проектаTrustVerse (ТрастВерс)IDM система КУБ (Комплексная система информационной безопасности)ИБ - Аутентификация, ИБ - Межсетевые экраны, ИБ - Предотвращения утечек информации2010
Описание проектаТекора (ТЕхнологии КОрпоративного РАзвития) (Tekora)ТЕКОРА: Информационный Инкубатор Инновационных Идей» (система «4И»)2010
Описание проектаТекора (ТЕхнологии КОрпоративного РАзвития) (Tekora)ТЕКОРА: ИнвестУчетные системы2010
Описание проектаИнфоТеКС (Infotecs)ViPNet CSPVPN - Виртуальные частные сети, ИБ - Средства шифрования2010
Описание проектаАплана Софтвер (Aplana)SAS Data Integration StudioBI2010
Описание проектаТекора (ТЕхнологии КОрпоративного РАзвития) (Tekora)ТЕКОРА: КапстройBPM, Учетные системы2010
Описание проектаТехносервVMware ViewВиртуализация2010
Описание проектаЭнергоаудитконтроль Инженерный центрПроекты АСКУЭАСКУЭ2009
Описание проектаТехносерв, ОЦРВSAP ERPERP2009
Описание проектаПроектная практикаMicrosoft Enterprise Project Management (EPM)Системы управления проектами2008
Описание проектаИнтэлЛекс (Intellex)Этран - Электронная транспортная накладнаяУчетные системы2004
Описание проекта1С Акционерное общество, Корпорация Галактика---
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)АВАКОР Автоматизация внутреннего аудита, контроля и оценки рисковBPM---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхCall-центр - Проекты строительства и модернизации call-центров и контакт-центровCall-центры---
Описание проектаТранс-ИТЭкспресс-5CRM, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, TMS - Управление транспортом, Системы автоматизации торговли---
Описание проектаЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт)ЭЛАР ПланСканСЭД - Системы потокового распознавания---
Описание проектаГеотехнологии НПЦМТС Телематика M2MИнтернет вещей Internet of Things (IoT)---
Описание проектаSAS РоссияSAS Enterprise Risk ManagementBI---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных---
Описание проектаSAP СНГSAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA)BI, СУБД, СХД---

Примечания