2016/08/31 13:29:25

Кабельная отрасль России

Кабельно-проводниковая продукция используется во всех секторах экономики: в ЖКХ, строительной, энергетической, транспортной, машиностроительной, газовой, нефтяной и нефтехимической отрасли.

Кабельно-проводниковая продукция включает в себя: кабели волоконно-оптические; кабели для моторных тс; кабели, проводники коаксиальные; провода обмоточные; проводники электрические, напряжение более 1000 в и прочие; проводники электрические, напряжение не более 1000 в.

2015

Объем рынка кабелей составил в 2015 году 8 430 тыс. км, что на 18% меньше, чем в 2014 году. В структуре рынка кабелей наибольшую долю составляют обмоточные провода и электрические проводники на напряжение не более 1 кВ.

Объем производства кабелей в России в 2015 году сократился на 16,3% по сравнению с 2014 годом. Объем импорта кабелей в Россию в 2015 году в натуральном выражении сократился на 28% по сравнению с 2014 годом, а в стоимостном выражении уменьшился на 37,3%.

Средняя цена производителей на кабели и провода для связи установилась в 2015 году на уровне 71 143 руб./км, на волоконно-оптические кабели - 44 826 руб./км, на кабели и провода для передачи данных, управления, контроля и сигнализации - 23 226 руб./км, на коаксиальные кабели и проводники - 7 583 руб./км.

2010

По состоянию на 2010 года - России около 36 крупных кабельных заводов. По текущим оценкам, емкость российского рынка кабельно-проводниковой продукции – около 5 млрд долл. (по докризисным оценкам – более 6 млрд долл.), а ежегодный потенциал роста – 35%. Основную долю в структуре производства занимают силовые провода и шнуры (45%) и силовые кабели (39%). Это обусловлено тем, что 70% произведенной в России кабельно-проводниковой продукции идет на комплектование энергетического сектора экономики, в развитие которого вкладываются огромные средства, в частности, по инвестиционным программам Росатома, РусГидро, ТГК и ОГК.

Потребности российского рынка кабельно-проводниковой продукции сейчас вполне обеспечиваются внутренним производством: импорт занимает не более 14% отечественного рынка. Основными странами-импортерами традиционно являются Германия (19%), Корея и Китай (по 11%) и Украина (8,5%).

  • По данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group