2019/04/01 12:40:28

Мониторы (мировой рынок)

.

Содержание

2018: Рост рынка на 1,6% до 122,8 млн — IDC

В 2018 году объем мирового рынка компьютерных мониторов составил 122,8 млн штук, увеличившись на 1,6% относительно поставок годичной давности в 120,8 млн единиц. Об этом свидетельствуют данные IDC, обнародованные 29 марта 2019 года.

По данным экспертов, продажи мониторов росли на протяжении четырех кварталов подряд, но в октябре-декабре 2018 года они снизились на 2,1%. При этом в девяти странах, лидирующих по реализации мониторов, имел место совокупный рост на 4,7%. Китайский рынок (крупнейший в мире) и индийский (пятый по величине) упали в сумме на 10,3%.

По итогам всего 2019 года отгрузки мониторов сократятся на 2,7% (до 118 млн штук), а в 2020-м выпуск оборудования снизится до 114 млн единиц из-за дальнейшего распространения дешевых мобильных устройств, прогнозируют исследователи.

Вице-президент по исследованиям в подразделении IDC Devices & Displays Линн Хуанг (Linn Huang) говорит, что индийский рынок будет восстанавливаться быстрее, чем ожидалось, учитывая, что главной проблемой для него были чрезмерно большие запасы залежалого товара. В Китае сохраняющиеся слабые макроэкономические тенденции оставят на рынке мониторов падающий спрос, считает эксперт.

Крупнейшие производители мониторов, данные IDC
Крупнейшие производители мониторов, данные IDC

Список крупнейших в мире производителей мониторов в 2018 году не претерпел серьезных изменений относительно 2017-го. Dell не просто осталась на первом месте, но и укрепила свое положение. На вторую позицию поднялась HP Inc., которой удалось опередить TPV.

В исследовании также отмечается, что мониторы с 21,5- и 23,8-дюймовыми дисплеями заняли соответственно 21,7% и 17,8% рынка. Наиболее быстрорастущие продажи продемонстрировали сегменты устройств с 23,8-дюймовыми и 27-дюймовыми дисплеями. Доля мониторов со встроенными ТВ-тюнерами за год упала с 4,8% до 3%, почти весь (99,3%) этот сегмент контролируют LG и Samsung.[1]

2014: Samsung обошла HP на рынке мониторов

31 марта 2015 года аналитики IDC обнародовали итоги исследования рынка компьютерных мониторов за 2014 год. Спрос на эту продукцию в глобальном масштабе оказался ниже, чем ожидали эксперты.[2]

В 2014 году производители по всему миру отгрузили 133,6 млн мониторов против 137,2 млн штук годом ранее. В октябре-декабре 2014 года было выпущено около 34 млн устройств, что на 4,4% меньше в годовом исчислении. Специалисты прогнозировали падение отгрузок на 3,1%.

Глобальный рынок ПК-мониторов просел в объеме несмотря на высокие продажи потребительских моделей в конце 2014 года, а также благоприятное влияние прекращенной официальной поддержки ОС Windows XP, которая способствовала массовому обновлению компьютерной техники в потребительском и корпоративном сегментах, отмечает аналитик IDC Фун Хан (Phuong Hang).

В исследовательском отчете также говорится о том, что почти все мониторы на рынке оснащаются LED-подсветкой. Она присутствовала в 97,6% устройств, поставленных вендорами в четвертом квартале 2014 года, что на 7,9 процентного пункта превосходит показатель годичной давности.

Самым популярным сегментом с точки зрения типоразмера в 2013 и 2014 годах были аппараты с 21-дюймовыми экранами. По итогам последних трех месяцев 2014 года доля таких моделей в общем объеме рынка выросла до 22,5%. Также эксперты отмечают растущую популярность изделий со встроенными телевизионными тюнерами: степень их проникновения поднялась до 5,8% в 2014 году, а в 2015-м ожидается увеличение этого долевого показателя до 6,5%. Почти все мониторы с ТВ-тюнерами (99% в 2014 году) на рынок выпускают Samsung и LG.

Самым крупным производителем компьютерных мониторов в мире является Dell, которая в четвертой четверти 2014 года нарастила поставки продукции почти во всех регионах, кроме Японии и Латинской Америки.

Крупнейшие производители мониторов, данные IDC за четвертый квартал 2014 года

Производители

4-й кв. 2014 Поставки

4-й кв. 2014 Доля

4-й кв. 2013 Поставки

4-й кв. 2013 Доля

Рост в 4-м кв. 2014

1. Dell

5 157 743

15,2%

4 968 112

14,0%

+3,8%

2. Samsung

4 299 545

12,7%

4 172 108

11,7%

+3,1%

3. HP

4 020 210

11,8%

4 265 663

12,0%

-5,8%

4. Lenovo

3 683 125

10,9%

3 604 718

10,1%

+2,2%

5. LG Electronics

3 128 175

9,2%

3 438 066

9,7%

-9,0%

Другие

13 653 061

40,2%

15 071 014

42,4%

-9,4%

На второе место взобралась Samsung. Растущий спрос на устройства южнокорейского гиганта наблюдался во всех ключевых для него регионах, в том числе в Азиатско-Тихоокеанском (исключая Японию), Западной, Центральной и Восточной Европе. На третье место опустилась HP, за ней следуют Lenovo и LG (см. таблицу выше).

2015 (прогноз)

За 2015 год в целом в мире будет продано примерно 120 млн мониторов, а к 2019 году продажи снизятся до 104 млн.

За первый квартал этого года в мире было реализовано 29,5 млн компьютерных мониторов, что на 12% меньше, чем в первом квартале прошлого года и на 1,5% меньше, чем прогнозировали аналитики. Несмотря на отдельные положительные изменения — в Японии, например, после четырех подряд кварталов снижения продажи поднялись на 2% — аналитики полагают, что в ближайшее время тенденция сокращения продаж сохранится. Некоторого оживления спроса можно ожидать позднее, когда на потребительский рынок, а также в сегменты малого и среднего бизнеса выйдут новые модели мониторов. На второй квартал аналитики IDC прогнозируют снижение продаж на 3,4% по сравнению с прошлым годом до 28,8 млн мониторов. За год в целом в мире будет продано примерно 120 млн мониторов, а к 2019 году продажи снизятся до 104 млн в год.

Наиболее популярной технологией для мониторов остается светодиодная подсветка, а форматом — широкий экран с диагональю 21,5 дюйма.

Крупнейшим производителем мониторов по-прежнему является Dell с долей рынка в 15,8%. На втором месте осталась Samsung (12,7%), хотя продажи мониторов упали у нее на 13,3% по сравнению с прошлым годом. Далее следуют HP (11,5%), LG Electronics (9,7%) и Lenovo (9,1%).

Примечания