2019/05/15 16:25:00

Наушники (рынок России)


Содержание

2019: Продажи Bluetooth-наушников впервые обогнали традиционный формат с проводами

15 мая 2019 года «Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщила об итогах развития российского рынка наушников за первый квартал 2019 года. Россияне приобрели 4,7 млн наушников на общую сумму около 7 млрд рублей, что превысило показатели 2018 года почти на 6% в штуках и 60% в деньгах. Bluetooth-наушники впервые обогнали в продажах проводные модели – на них приходится 65% российского рынка наушников в денежном выражении (ещё год назад они занимали только 40%).

Наиболее высокую динамику продемонстрировали True Wireless наушники, популярность которых выросла в 4,5 раза. Самыми популярными в этом сегменте остаются Apple AirPods, показавшие рост в четыре раза. На проводные наушники приходится 77% от всех штучных продаж, но их доля снижается в пользу моделей с беспроводной технологией, занявших в деньгах уже около 65% рынка.

Средняя стоимость наушников за год увеличилась на 50% и составила практически 1,5 тыс. рублей, что связано с растущей популярностью моделей из верхнего ценового сегмента. В топ-5 брендов наушников в денежном выражении вошли Apple, JBL, Sony, Sennheiser и Samsung.

«
Наушники становятся незаменимым аксессуаром на каждый день и важным элементом имиджа. К ним предъявляется всё больше требований в удобстве, дизайне и функционале, поэтому логичным становится развитие категории в сторону беспроводных моделей. Наиболее динамично растущими здесь стали True Wireless наушники. Их преимущества заключаются в автономности, удобстве хранения и использования, а также лаконичном внешнем виде. «Затычки» полностью без проводов становятся доступнее, растёт время их автономной работы и качество звука. К тому же, производители смартфонов всё чаще отказываются от стандартных разъёмов с целью уменьшения толщины корпуса, что говорит в пользу выбора подобного формата-фактора наушников и других моделей с беспроводной технологией.
Владимир Чайка, руководитель департамента «Мобильная техника» в Группе «М.Видео-Эльдорадо»
»

В сравнении с первым кварталом 2018 года продажи всех bluetooth-наушников выросли в 2,3 раза в штуках и в 2,5 раза в деньгах. Вставные беспроводные модели покупали в 2,8 раза чаще, а полноразмерные – на 60%. Благодаря отсутствию проводов и возможности свободно двигаться активно растёт популярность спортивных наушников, спрос на них увеличился почти втрое, однако доля в общем объёме категории остаётся небольшой – около 13% в деньгах и 6% в штуках.

2018: Рост сегмента беспроводных наушников на 214% в деньгах

В 2018 году в России было продано более 3 млн беспроводных наушников на сумму 13,3 млрд рублей. Такими данными поделились с TAdviser в объединенной компании «Связной Евросеть» по итогам изучения российского рынка наушников. По сравнению с показателями 2017 года рост рынка составил 191% в штучном выражении и 214% — в денежном.

Средняя стоимость беспроводных наушников в 2018 году составила 4,4 тыс. рублей. Лидером рынка по количеству продаж остаётся компания JBL с долей рынка 34,5%. Следом расположились Apple и Sony, занявшие 13,2% и 7% рынка соответственно. В денежном выражении лидером является Apple: за год американская компания сумела увеличить продажи беспроводных наушников более чем в 6 раз и занять 38% рынка.

Продажи беспроводных наушников в России выросли на 214%. Фото: vladtime.ru

Как пояснил вице-президент по продажам «Связной Евросеть» Давид Борзилов, ключевым драйвером роста продаж стало активное развитие категории Bluetooth-наушников ведущими производителями.

«
В сущности, произошло перераспределение спроса от традиционных наушников и гарнитур к беспроводным. В 2018 году продажи Bluetooth-наушников в России обеспечили 56% всей выручки, в то время как год назад на них приходилось только 28% продаж в денежном выражении, а остальные 72% приносили продажи проводных наушников, — рассказал Давид Борзилов.
»

Повышенный интерес россиян к более дорогим беспроводным наушникам повлиял на увеличение средней стоимости всех наушников. По итогам 2018 года она составила 1230 рублей, что на 47% больше, чем по итогам 2017 года, отметили в компании «Связной Евросеть».

Всего в 2018 году россияне приобрели 19,4 млн наушников на сумму 23,8 млрд рублей. По сравнению с 2017 годом рынок вырос на 10% в натуральном выражении, рост в деньгах оказался гораздо более внушительным — на 61%.

1877: Патент на наушники в США

13 марта 1877 года Честер Гринвуд из штата Мэн (США) запатентовал наушники.
13 марта 1877 года Честер Гринвуд из штата Мэн (США) запатентовал наушники.