Носимая электроника (мировой рынок)
 
2018/03/03 08:19:19

Носимая электроника (мировой рынок)

.

Содержание

Медицинская носимая электроника

Умная одежда

2017

Apple вышла в лидеры — IDC

В 2017 году мировые поставки носимой электроники обновили рекорд, а благодаря популярности смарт-часов [[Apple] вырвалась в лидеры рынка, опередив конкурентов Fitbit и Xiaomi. Об этом сообщается в свежем отчете аналитиков IDC, опубликованном 1 марта 2018 года.

По данным экспертов, в 2017 году производители выпустили в общей сложности 115,4 млн носимых устройств, что на 10,3% больше показателя 2016 года, когда отгрузки были в пределах 104,6 млн единиц. Вместе с тем, специалисты обратили внимание на падение темпов роста.

«
Годовой подъем на 10,3% в 2017-м - существенное замедление по сравнению с прибавкой на 27,3%, зарегистрированной в 2016 году. Однако тренд отнюдь не связан с уменьшением интереса. Спад стал результатом того, что многим вендорам, которые полагались на старые версии устройств, в конце концов пришлось покинуть рынок. В то же время оставшиеся игроки, включая многочисленные стартапы, не только с успехом заменили ушедших, но и с помощью своих новинок способствовали более тесному внедрению носимой электроники в повседневную жизнь людей. Следующее поколение носимых устройств будет еще более передовым, и по сравнению с ним гаджеты 2016 года покажутся нелепыми и примитивными, — комментирует исследование аналитик IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas).
»

Топ-5 производителей носимой электроники по объемам поставок в 2017 году, IDC

Также специалист добавил, что Apple стремительно вышла на первое место рейтинга производителей носимой электроники.

«
Интерес к смарт-часам продолжает усиливаться, и Apple имеет все возможности, чтобы воспользоваться растущим спросом. За последние несколько кварталов потребители успели стать более искушенными, и Apple обернула в свою пользу востребованность функций сотовой связи и сервисов потокового вещания мультимедийного контента, — отметил Лламас.
»

Поставки и рыночную долю Apple Watch по итогам 2017-го аналитики оценили в 17,7 млн и 15,3% соответственно. Ближайшие преследователи Xiaomi и Fitbit отстали примерно на 2 млн устройств и финишировали с результатами 13,6% и 13,3%.[1]

Рост на 10% до 113,2 млн штук — данные IDC

20 декабря 2017 года аналитики IDC опубликовали исследование, согласно которому глобальные годовые поставки носимой электроники вырастут более чем на 10%.

По оценкам экспертов, в 2017 году производители выпустят в общей сложности 113,2 млн гаджетов, предназначенных для ношения на теле, против 102,4 млн штук годом ранее. До 2021 года рынок будет расти в среднем на 18,4% в год.

Крупнейшим сегментом аналитики называют фитнес-трекеры, отгрузки которых в 2017 году ожидаются на уровне 45 млн единиц, что будет соответствовать почти 40% рынка.

Прогноз по поставкам носимой электроники, данные IDC

Второе место по объему поставок (31,6 млн штук) займут «умные» часы, такие как Apple Watch. Рост этой продуктовой категории эксперты связывают с появлением поддержки сотовой связи во многих аппаратах, выходом устройств от модных брендов и расширением функциональности детских электронных приспособлений. Если раньше последние использовались в основном для отслеживания местоположения, то теперь они позволяют детям играть в игры, запускать приложения и общаться с друзьями.

По мнению аналитика IDC Рамона Лламаса (Ramon Llamas), вся носимая электроника в будущем станет более многофункциональной и сможет не только следить за физической активностью и показателями здоровья, но и обеспечивать связь и повышать производительность.

Прогноз по поставкам носимой электроники, данные IDC

В исследовании говорится, что в 2017 году будет выпущено 29,9 млн гибридных часов, в которых сочетаются возможности традиционных наручных часов и компьютеризированные функции. По мнению исследователей, объем этого сегмента будет расти благодаря уникальной базе клиентов и широкой дистрибуторской сети, которая есть у модных брендов.

Аналитики ожидают по итогам 2017 года поставки 2,4 млн экземпляров «умной» одежды и 1,7 млн смарт-наушников. Последние среди всех сегментов будут демонстрировать самый высокий ежегодный рост продаж до 2021 года — почти на 60%.[2]

Объем сегмента анализа данных с носимой электроники в $247 млн

В 2017 году сервисы по анализу данных с носимой электроники принесут около $247 млн, а к 2022 году объем данного рынка в деньгах достигнет $838 млн. Такой прогноз 19 декабря 2017 года сделали в аналитической компании ABI Research.

Традиционные носимые устройства, такие как фитнес-браслеты, собирают разнообразную информацию о пользователе - измеряют пульс на протяжении дня, подсчитывают число пройденных шагов и т. д. Анализ этих данных с помощью специализированных приложений позволяет пользователям получать рекомендации относительно физической активности и превентивные оповещения.

Годовой объем рынка сервисов по анализу данных с носимой электроники оценен в $247 млн

В ближайшем будущем эксперты ожидают рост популярности сервисов по анализу данных с носимой электроники: выручка от них в период с 2017-го по 2022-й будет в среднем увеличиваться более чем на 27%.

Специалисты видят множество сценариев использования данных с носимой электроники. Например, в здравоохранении анализ информации, полученной от большого числа пациентов, позволяет заранее предупреждать врачей о том, кому из больных может потребоваться срочная помощь. Потребителям, работникам компаний и спортсменам анализ данных с носимых гаджетов дает возможность оценить свою физическую форму и активность, что, в свою очередь, позволяет улучшить результаты. Руководителям компаний аналитика помогает в понимании рабочих процессов и подсказывает, как улучшить производительность труда. Применение есть даже в юридической сфере: анализ физической активности истца после травмы позволяет оценить серьезность вреда, причиненного потерпевшему.

Среди компаний, уже предоставляющих такого рода аналитические сервисы, эксперты перечислили компании Catapult Sports, Emu Analytics, Sentrian и Vivametrica. Также в ABI отметили, что анализом собранных данных занимаются и сами производители носимой электроники.[3]

2016: Новый рекорд — данные IDC

2 марта 2017 года аналитическая компания IDC представила некоторые результаты исследования мирового рынка носимой электроники. Продажи этих устройств оказались рекордными благодаря выходу на рынок новых производителей и обновлению ассортимента действующими игроками.

В 2016 году по всему миру было выпущено 102,4 млн гаджетов, предназначенных для ношения на теле, что на 25% больше относительно 2015-го.

«
Как и любой технологический сектор, рынок носимой электроники претерпевает изменения, — говорит аналитик IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas). — Базовые устройства, которые первоначально использовались лишь для подсчета шагов, трансформируются в многофункциональные носимые девайсы, объединяя медицинские и фитнес-возможности с уведомлениями в смартфонах. Этого достаточно, чтобы размыть границы между большинством «умных» устройств до того уровня, где первое поколение смарт-часов не было лучше многих современных фитнес-трекеров.
»

В исследовании отмечается, что в 2016 году рынок носимой электроники развивался за пределами традиционных гаджетов, носимых на запястье. К примеру, ушные устройства и «умная» одежда с сенсорами заняли по 1% суммарных поставок на рынке. Хотя эти доли очень малы, они могут предвещать освоение указанных нишевых сегментов известными вендорами в 2017 году.

Крупнейшие производители носимой электроники, данные IDC за 2015 и 2016 гг.

Пятерка крупнейших производителей носимой электроники по итогам 2016 года не изменилась. Fitbit осталась лидером, хотя доля компании снизилась с 26,8% до 22%. На втором месте осталась Xiaomi (15,4%), на третьем — Apple (10,5%). Следом расположились Garmin и Samsung Electronics с показателями 5,9% и 4,3% соответственно.

Остальные производители, как отмечают исследователи, являются новичками. Среди них в IDC обращают внимание на компании Fossil с ее суббрендами, BBK и Li-Ning. [4]

Примечания