2019/04/15 21:24:20

Ноутбуки (рынок России)


Содержание

Основная статья: Компьютеры (рынок России)

2018

«М.Видео» и «Эльдорадо»: Рост объема рынка игровых ноутбуков до 15 млрд рублей

12 апреля 2019 года «Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, подвела итоги развития сегмента игровых ноутбуков в 2018 году. Спрос на модели для игр вырос на 75% до 220 тысяч штук, а общий объем рынка в деньгах увеличился на 65% до 15 млрд рублей.

Спрос на игровые модели ноутбуков в «М.Видео» и «Эльдорадо» рост быстрее рынка продажи увеличились на 80% в денежном и натуральном выражении. Мощные модели для любителей PC-игр являются драйвером всей категории ноутбуков, а их доля в общих продаж увеличилась в штуках до 8% и до 15% в деньгах. Позитивной динамике способствует общий рост популярности гейминга и развитие киберспорта, а также снижение средней цены на 5,5%, до 68 000 рублей, что связано с расширением производителями ассортимента в среднем ценовом сегменте. Практически каждый третий игровой ноутбук приобретен онлайн.

Динамика рынка игровых ноутбуков за 2016 – 2018 гг.
Динамика рынка игровых ноутбуков за 2016 – 2018 гг.

Продажи ноутбуков в целом в России в 2018 году выросли на 8% в штуках и 21% в денежном выражении до 2,8 млн штук и 97 млрд рублей, это самые высокие показатели роста продаж ноутбуков, начиная с 2012 года.


Топ-3 игровых ноутбука в 2018 году:

  1. Lenovo Legion Y520-15IKBN
  2. HP Omen 17 (AN040UR)
  3. Dell Inspiron 15 (7567)
«
Гейминг за последние несколько лет за счёт популяризации киберспорта стал массовым хобби, это влияет и на все устройства, позволяющие играть – консоли, ноутбуки, аксессуары к ним и сами игры. Ряды покупателей игровых ноутбуков пополняют те, кто раньше собирал настольные компьютеры сам – появления геймерских моделей в средних ценовых сегментах, удобные программы рассрочки в рознице делает ноутбук привлекательным для геймера устройством и по цене, и по техническим параметрам. 80% игровых ноутбуков приходится именно на универсальные устройства стоимостью около 60 тысяч рублей – такой базовой конфигурации хватает и для игр, и для выполнения ежедневных задач, требующих высокой производительности. В моделях из верхнего ценового сегмента покупателей привлекают яркий дизайн, возможность игры в 4К, поддержка функции VR.
Алексей Помозов, руководитель департамента «Домашний офис» Группы «М.Видео-Эльдорадо»
»

Следствием роста продаж геймерских лэптопов стало увеличение доли мощных процессоров Intel Core i5 и Core i7, занявших в общей сложности около 50% рынка ноутбуков в деньгах и более четверти в штуках. Около 30% ноутбуков оснащены оперативной памятью 8 Гб и более.

Все ключевые бренды на рынке ноутбуков развивают собственные игровые линейки с ярким дизайном или предлагают высокопроизводительные ноутбуки, способные удовлетворить требованиям любителей игр и развлечений. В 2018 году производители продолжили расширять ассортимент и увеличивать предложение в среднем ценовом сегменте. Самой популярной в штучных продажах оказалась компания ASUS. Тайваньский бренд опередил лидера 2017 года – компанию MSI. Наиболее высокую динамику продемонстрировала компания Acer (рост в 6 раз), опередившая за год Hewlett-Packard, Lenovo и Dell (не включая линейку Alienware).

Рост продаж игровых ноутбуков на 67% в штуках и на 60% в деньгах

22 марта 2019 года объединенная компания Связной- Евросеть сообщила результаты анализа российского рынка игровых ноутбуков в 2018 году. С января по декабрь 2018 года продажи игровых ноутбуков выросли год к году на 67% в штучном выражении и на 60% в денежном.

Всего по итогам 2018 года было продано 237 тыс. устройств на сумму 16,5 млрд рублей. Лидером стал бренд Asus с 28% рынка в натуральном выражении, который в 2018 году обогнал в штуках и деньгах MSI. На втором и третьем месте расположились MSI — 22% и Acer 17%.

«
За последние годы индустрия игровых ноутбуков сравнилась по техническому оснащению с персональными компьютерами. Производители снабжают игровые ноутбуки видеокартами и процессорами последнего поколения, которые не уступают ПК. Это и является основным драйвером роста «мобильных» компьютеров. За год средняя стоимость игрового ноутбука снизилась на 2,9 тыс. рублей и составила 69,4 тыс. рублей.
Давид Борзилов, вице-президент по продажам объединенной компании Связной - Евросеть
»

Наиболее популярным игровым ноутбуком в России стал Acer Nitro 5 AN515-52-56Z7. Второе место занял Lenovo Legion Y520-15IKBN, третье — Acer Nitro 5 AN515-51-55P9.

Рост сегмента ноутбуков в России на 26,9%

Согласно информации компании IDC от 21 февраля 2019 года, сегмент ноутбуков в России по итогам года увеличился на 26,9% по сравнению с показателями 2017 года. Поставки составили 3,9 млн штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом HP Inc., Lenovo и ASUS. Acer и Apple также вошли в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.

Категория ультрабуков демонстрирует наиболее позитивную динамику. Поставки этих устройств в 2018 году увеличились на 88,4% в штучном выражении относительно показателей 2017 года. Подробнее здесь.

Рост продаж физлицам на 21% в деньгах и 9% в штуках

«Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, 11 февраля 2019 года поделилась с TAdviser итогами развития розничного (без учета B2B) рынка ноутбуков за 2018 год. Категория увеличилась на 9% в штуках и 21% в денежном выражении до 2,8 млн штук и 97 млрд рублей, это самые высокие показатели роста продаж ноутбуков в России, начиная с 2012 года, заявили в компании.

По мнению экспертов, высокий интерес российских покупателей к ноутбукам в 2018 году связан с отложенным спросом и смещением внимания покупателей в сторону более мощных традиционных ноутбуков, ультрабуков и игровых моделей, которые удовлетворяют всем необходимым функциональным требованиям. В результате рынок показал двухзначный рост в деньгах и увеличение средней цены на 12% до 34 500 рублей. В группе «М.Видео-Эльдорадо» продажи мобильных компьютеров росли быстрее рынка: позитивная динамика составила 16% в штуках и 27% в деньгах.

Динамика рынка ноутбуков за 2012 – 2018 гг.
«
Рынок ноутбуков в штучном выражении приблизился к показателям 2015 года, в деньгах превысил показатели трёхлетней давности на 20%. Пришло время для смены оборудования, купленного пять-шесть лет назад: покупатели переходят на более производительные универсальные ноутбуки, которые подойдут для гейминга, работы и учёбы одновременно. Рост средней цены объясняется, в первую очередь, тем, что покупатели готовы инвестировать в хорошую технику. В этом им помогают программы рассрочки, — отметил руководитель департамента «Домашний офис» в «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов.
»

По данным группы, интернет-продажи остаются одним из главных драйверов рынка. Россияне на 20% в натуральном выражении и 37% в денежном стали чаще приобретать ноутбуки в интернете, а рост средней цены составил 14% в сравнении с 2017 годом и ровняется 39 тыс. рублей. Доля в штуках достигла 29% и 32% в деньгах, таким образом, практически каждый третий ноутбук продали в интернете. Наиболее заметную динамику продемонстрировали стандартные ноутбуки и ультрабуки, растущие на уровне темпов онлайн-рынка в целом. В «М.Видео» и «Эльдорадо» интернет-продажи оказали еще большее влияние и показали год к году прирост 54% в деньгах и 36% в штуках.

По итогам 2018 года модели от 10,3 до 15 дюймов, которые подойдут для использования дома и в поездке, покупали в штуках на треть чаще. Совокупная доля мобильных компьютеров с данными диагоналями достигла 20% в штуках и четверти рынка в деньгах. При этом около 70% категории приходится на устройства 15-15,7 дюймов. Спрос на большие диагонали продолжает снижаться.

Среди ценовых сегментов позитивную динамику в «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировали только у моделей стоимостью от 40 тыс. рублей. Рост составил более 50%, а доля верхних ценовых диапазонов приближается к половине рынка. Следствием развития качественного спроса на ультрабуки, гейминговые машины и более дорогие традиционные ноутбуки стала популярность семейства мощных процессоров Intel. Процессоры Core i7 и Core i5 в совокупности заняли около 50% рынка в деньгах и более четверти в штуках. Во второй половине 2018 года компания презентовала более быстрые чипы 8-ого поколения. Около 70% ноутбуков, приобретённых россиянами в 2018 году, оказались оснащены жёстким диском на 500 Гб или 1ТБ. Порядка 90% ноутбуков против 78% годом ранее снабжены оперативной памятью от 4 до 8 ГБ.

В число пяти наиболее популярных брендов по итогам года оказались Lenovo, Acer, HP, Asus и Apple. Совокупные продажи брендов достигли 87% в штуках и 88% в деньгах. Lenovo удержала лидерство в штуках, а Asus — в деньгах. При этом Apple впервые в штуках вошла в пятерку, сместив Dell, указали в группе «М.Видео-Эльдорадо». Спрос на ноутбуки Apple увеличился более чем в два раза за счёт спроса на новинки, а наиболее продаваемым ноутбуками года оказались модели 2017 года — MacBook Air 13 (MQD32) и MacBook Pro (MPXR2/MPXQ2).

Сравнение самых популярных моделей ноутбуков за 2017 и 2018 годы
Сравнение самых популярных моделей ноутбуков за 2017 и 2018 годы

2017

Первый рост за 5 лет

В 2017 году продажи ноутбуков в России составили 2,54 млн штук на сумму 79,9 млрд рублей. В 2016-м показатели измерялись 2,45 млн единиц и 76,7 млрд рублей соответственно, свидетельствуют данные «Евросети», на которые ссылается «Коммерсантъ».

Отмечается, что российский рынок портативных компьютеров показал рост впервые за пять лет. Увеличилась и средняя цена устройства — на 1% до 31,5 тыс. рублей. Повышение стоимости аналитики IDC связали с необходимостью производителей компенсировать растущие расходы на компоненты и смещением рынка в сторону более дорогих моделей.

Российский рынок ноутбуков вырос впервые за 5 лет
Российский рынок ноутбуков вырос впервые за 5 лет

Одним из драйверов роста российского рынка лэптопов в «Евросети» считают так называемые медиабуки — устройства для онлайн-серфинга, просмотра фильмов и фотографий. Их доля по итогам 2017 года составила 4% против менее 1% годом ранее.

В «М.Видео» указывают на растущий спрос на бюджетные продукты (стоимостью около 20 тыс. рублей), ноутбуки с большими экранами и игровые модели. Продажи последних в 2017 году подскочили более чем вдвое.

В «Связном» говорят, что продажи ноутбуков в РФ идут вверх за счет программ рассрочки/кредита и пользователей, для которых стало недостаточно мощности планшетного компьютера.

В целом улучшение ситуации связано с постепенным восстановлением экономики и финансовой ситуации, чему способствуют текущие цены на нефть, полагает старший аналитик IDC Россия Наталья Виноградова. При этом рынок ноутбуков растет с очень низкой базы — в 2017 году он был все равно в три раза меньше объемов 2012 года в натуральном выражении, констатирует она.

По данным «Евросети», лидерами российского рынка ноутбуков в 2017 году стали компании Lenovo, ASUS, HP Inc., Acer и Dell, совместная доля которых составила около 80%. В сегменте медиабуков доминируют Prestigio и Irbis, продающие более 60% всех устройств.[1]

Россияне предпочитают ноутбуки планшетам и настольным ПК

Совместное исследование Ipsos[2] и Microsoft оценило поведение и привычки покупателей по отношению к четырем группам устройств: ноутбукам, настольным ПК, планшетам и игровым приставкам. В опросе приняли участие более 1000 жителей России в возрасте от 18 до 65 лет.

Как показало исследование, 84% респондентов из России пользуются ноутбуком, при этом настольным ПК и планшетом – более 70%. Игровая приставка есть только у 22% опрошенных. При этом, аналитики IPSOS указывают на тренд по вымещению в России стационарных устройств портативными в ближайшем будущем: большинство опрошенных собираются приобрести планшет или ноутбук в течение года (по 73% соответственно).

Исследование также выявило, что влияет на принятие решения о покупке. Так, для российских покупателей решающим фактором являются технические характеристики (95%), репутация бренда-производителя (77%), а также рекомендации и отзывы знакомых (74%). При этом практически все респонденты (94%) назвали причиной приобретения нового устройства поломкой старого оборудования, а 77% совершают покупку с целью заменить устаревшее устройства на новое и более функциональное.

В Мире

Основная статья: Ноутбуки (мировой рынок)



Примечания

  1. Покупатели заново открыли ноутбуки
  2. Исследование PC Modern Campaign было проведено с 3 по 8 марта 2017 года в форме Интернет-опроса. Фокус-группа в России составила 1004 человека в возрасте от 18 до 65 лет.