2020/08/31 15:47:50

Интервью TAdviser: Оскар Гадыльшин - об эффективной практике ICL Services по внедрению и сопровождению решений от Check Point

Оскар Гадыльшин, руководитель группы системных инженеров компании ICL Services, в интервью TAdviser рассказал об услугах информационной безопасности от ICL Services на базе линейки продуктов Check Point.

Оскар
Гадыльшин
Сейчас особенно важен комплексный подход к обеспечению безопасности на всех уровнях

Расскажите, как давно вы сотрудничаете с Check Point? В какой области проходит это сотрудничество?

Оскар Гадыльшин: Сотрудничество компаний ICL Services (входит в ГК ICL) и Check Point имеет многолетнюю историю. Первое внедрение решений Check Point нашими экспертами было выполнено в 1998 году, а в 2004 был получен статус серебряного партнера Check Point. На данный момент ICL Services имеет статус Check Point Expert Partner (4 STAR) и сертифицированного поставщика услуг по технической поддержке Certified Collaborative Support Provider (CCSP). За это время эксперты ICL Services приобрели высокий уровень знаний продуктов Check Point и получили богатый опыт их применения в сложных масштабных проектах.

Отдел внедрения решений информационной безопасности ICL Services выполняет подбор, проектирование и внедрение комплексных решений с использованием продуктов Check Point. Направление по инфраструктуре ЦОД осуществляет управление сетевой инфраструктурой и обслуживание продуктов Check Point для крупных европейских заказчиков.

Статус сертифицированного поставщика услуг по технической поддержке подтверждает компетенции ICL Services не только в реализации проектов по обеспечению информационной безопасности, но и высокое качество сервисного обслуживания и сопровождения внедряемых решений.

Какие решения предлагает Check Point? В чем их преимущество на рынке продуктов информационной безопасности?

Оскар Гадыльшин: Внедрение линейки продуктов Check Point Infinity Next позволяет экспертам ICL Services обеспечивать полное покрытие информационной безопасности инфраструктуры предприятия. В линейку включены продукты по защите сети, рабочих мест, мобильных устройств, облачных решений и IoTинтернет вещей»). В одной консоли управления можно создать унифицированную политику безопасности, охватывающую все уровни - шлюзы, установленные в собственных ЦОД заказчика, данные, размещенные у облачных провайдеров, и рабочие станции, мобильные устройства удаленных сотрудников. Удобная система консолидированного управления безопасностью является одним из ключевых преимуществ решений Check Point.

Компания Check Point разработала передовую систему обнаружения и предотвращения вторжений, объединяющую в единую сеть обмена информацией устройства по всему миру. Фокус на защите от неизвестных ранее угроз и предотвращении вторжений отличает Check Point от других решений на рынке. Если вирус или злоумышленник проник в сеть предприятия, то урон уже нанесён, и думать о защите поздно, остается лишь концентрироваться на минимизации последствий. Игра на опережение позволяет заказчикам ICL Services избежать дополнительной траты ресурсов.

Некоторые решения от Check Point (например, UTM) позиционируются как комплексные? В чем их отличие от других решений? В чем преимущество такого «all inclusive» для заказчика?

Оскар Гадыльшин: Все решения Check Point являются комплексными. В данном контексте понятие UTM можно считать устаревшим – сейчас Check Point использует подход Software Blades, при котором на одном и том же аппаратном устройстве или виртуальном шлюзе можно активировать различные функции: от обычного построения IPSec VPN туннелей до проверки проходящих файлов в «песочнице». При внедрении данных решений экспертами ICL Services это позволяет сохранить вложения в оборудование и упрощает администрирование. Отныне не нужно увеличивать количество разнотипных устройств, выполняющих выделенные функции обеспечения безопасности.

В первый год устройства Check Point поставляются клиентам компании ICL Services с полной подпиской на сервисы. Заказчик может активировать все программные блейды (компоненты программного обеспечения), полноценно использовать их на протяжении года, а при последующем продлении оставить только те функции, которые он действительно использует. Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 14.3 т

Если в процессе эксплуатации потребуется новый функционал, например, удаленный доступ к сети предприятия, то нужно только установить лицензию на существующий шлюз Check Point, активировать Mobile Access Software Blade, и затем уже можно предоставлять доступ сотрудникам. Этот гибкий подход позволяет наращивать возможности средств защиты информации по мере роста потребностей организации.

Какие проблемы заказчиков устраняют предлагаемые со стороны Check Point решения? Для кого они подойдут и почему именно сейчас такие решения становятся наиболее актуальными?

Оскар Гадыльшин: Услуги информационной безопасности от ICL Services с использованием продуктов Check Point предоставляются для всех отраслей и размеров бизнеса. Линейка аппаратных шлюзов насчитывает более 23-х моделей, начиная от устройств для малых офисов с интегрированными Wi-Fi модулями и модемами до высокопроизводительных масштабируемых платформ с производительностью в 1,5 Тбит/c. Даже если у компании нет своего ЦОД-а, а все данные находятся в публичных облаках, компания ICL Services обеспечивает внедрение решений для защиты Cloud-native приложений и сервисов.

Комплексный подход к обеспечению безопасности на всех уровнях инфраструктуры особенно важен сейчас, так как в современных реалиях недостаточно защитить только периметр сети организации. В условиях массовой удаленной работы сотрудники находятся вне офисов, а данные - вне ЦОД-ов. Новая инфраструктура ставит перед бизнесом новые, невиданные прежде, задачи по обеспечению безопасности. В текущих условиях высокая адаптивность решений Check Point, помноженная на многолетний опыт их внедрения экспертами ICL Services, является надежным гарантом защиты корпоративных данных.

Одним из наиболее известных продуктов от Check Point являются межсетевые экраны. По версии Gartner, в 2018 году межсетевой экран для корпоративных сетей (ENFW) стал лидером в «магическом квадранте». Какое место продукты от Check Point занимают на мировом рынке?

Оскар Гадыльшин: Система управления Check Point является «золотым стандартом» в мире информационной безопасности. Это подтверждается как опытом работы компании ICL Services с продуктами различных вендоров, так и тестами независимых аналитических лабораторий.

Уже в 20-ый раз за историю компании Check Point становится лидером в Gartner Magic Quadrant for Network Firewalls в квадранте Unified Threat Management (UTM) Magic Quadrant с 2010 по 2018 годы[1]. Также продукты Check Point получают высший статус NSS Recommended от NSS Labs с 2011 года в каждом из тестов категорий FW, NGFW, IPS, в которой участвовали. Эти показатели демонстрируют высокий уровень экспертного признания качества и надежности продуктов от Check Point.

С какими бизнес-задачами вашим заказчикам помогли справится решения Check Point?

Оскар Гадыльшин: Компания ICL Services помогает клиентам с задачами любой сложности, начиная с замены старых межсетевых экранов или прокси-серверов на современный Next Generation межсетевой экран от Check Point, до построения катастрофоустойчивых схем ЦОД и объединения филиальной сети по всей России.

В период пандемии мы помогли нашим заказчикам оперативно обеспечить удаленный доступ сотрудников к ресурсам организации с помощью решений Check Point Mobile Access Blade и Check Point Sandblast Agent. Тем самым была обеспечена безопасность и непрерывность бизнес-процессов заказчиков.

Как благодаря продуктам Check Point решается проблема борьбы с новыми угрозами ИБ?

Оскар Гадыльшин: Кроме построения правильной архитектуры защиты предприятия на текущий день основным способом борьбы с атаками нулевого дня является технология «песочницы». Файлы запускаются в виртуальной машине в специально подготовленных образах, система анализирует подозрительную активность (изменения в реестре, файловой системе, запуск системных процессов и т.д.) и делает вывод об опасности файла. Check Point SandBlast использует передовую технологию эмуляции с аппаратной реализацией песочницы, что позволяет блокировать технологии обхода песочниц, которые используют современные вирусы.

Песочницы от Check Point доступны как в виде подписки, с отправкой файлов на проверку в облако Check Point с любого шлюза, так и в виде аппаратных устройств. Это позволяет использовать решение у заказчиков, для которых отправка конфиденциальных данных в облако недопустима.

Проверка файлов в песочнице производится как для шлюзов, так и для клиентов защиты рабочих станций. Кроме того, решение по защите рабочих станций Check Point SandBlast Agent предохраняет от угроз нулевого дня на основе поведенческого анализа. Например, агент определяет вирус-шифровальщик не по сигнатурам, а по его подозрительной активности, при этом позволяя восстановить зашифрованные файлы после блокировки вируса.

Какие решения в области информационной безопасности в наибольшей степени подойдут для заказчиков из сферы крупного бизнеса в период постпандемии, в эпоху цифровизации?

Оскар Гадыльшин: Одна из ключевых современных проблем – это защита рабочих станций сотрудников и безопасный удалённый доступ. Лучшим решением здесь станет клиент Check Point SandBlast Agent. Клиент осуществляет проактивное предотвращение угроз безопасности при работе сотрудников как с общедоступными ресурсами сети Интернет, так и при доступе к корпоративным данным организации. Встроенные механизмы Forensic облегчают расследование инцидентов для служб информационной безопасности.

Цифровизация бизнеса способствует быстрому распространению облачных приложений (SaaS), инфраструктур (IaaS) и платформ (PaaS). Команда экспертов ICL Services, используя продукты Check Point, обеспечивает защиту данных в облаке от самых сложных атак благодаря масштабируемости, интеллектуальной автоматизации управления и непрерывному контролю физических и виртуальных сетей.

Ещё один сегодняшний вызов – увеличение объемов обрабатываемой информации. Для крупного бизнеса, где требуется обеспечить высокую производительность инспекции трафика и предотвращения вторжений, эксперты ICL Services используют оркестратор Maestro. Решение позволяет добавлять в кластер новые шлюзы Check Point с линейным увеличением производительности и при этом управлять кластером как единым объектом. Использование существующих шлюзов позволяет заказчику повысить эффективность инвестиций в оборудование и использовать максимальные возможности устройств.

Примечания

  1. На момент написания интервью отчёт за 2019 год не опубликован