2020/03/16 12:36:25

Партнерская экосистема Huawei в России:
как она устроена и каковы планы развития

На ежегодной партнерской конференции Huawei 2020 директор отдела по работе с партнерами Huawei Enterprise в регионе Евразия Лай Лишунь (Lai Lishun) много рассказывал о партнерской экосистеме. Компания планирует в 2020 году потратить на развитие партнеров вдвое больше денег, чем ранее, вложиться в удаленную систему обучения, а также отдельно наградить лучшего продавца.

Содержание

Свое выступление Лай Лишунь посвятил стратегии развития партнерского канала на российском рынке. Однако начал с монолога о том, как важно сотрудничество именно сейчас.

Лай Лишунь: Если хотите идти быстро — идите один. Если хотите уйти далеко — двигайтесь вместе. Поэтому мы ставим своей целью совместный рост с партнерами и заказчиками
Лай Лишунь: Если хотите идти быстро — идите один. Если хотите уйти далеко — двигайтесь вместе. Поэтому мы ставим своей целью совместный рост с партнерами и заказчиками
«
Для нас сейчас наступил момент истины, и мы должны победить. Но победить мы сможем только вместе, объединяя наши усилия. Существует старая поговорка: если хотите идти быстро — идите один. Если хотите уйти далеко — двигайтесь вместе. Поэтому мы ставим своей целью совместный рост с партнерами и заказчиками
»

Далее Лишунь перешел к более прагматичным итогам 2019 года. С 2016 года выручка партнеров выросла на 46%, а GAGR (совокупный среднегодовой темп роста) составил 48%. Количество активных партнеров увеличилось на 114% — было чуть более 200, а сейчас почти 500 компаний.

Спикер отдельно остановился на рибейтах — скидках с цены товара, которую компании предоставляют в виде процента или определенной суммы при закупке крупных партий продукции. С 2016 года объем ежемесячных рибейтов вырос на 58%, а количество партнеров, получивших эти скидки, увеличилось до 120 (рост 308%).

Как устроена экосистема партнеров Huawei EBG в регионе Евразия

  • Сервисные партнеры - сертифицированные компании, которые занимаются обслуживанием клиентов.
  • Индустриальные партнеры. Строят коммерческие сервисные решения на базе компонентов Huawei.
  • Партнеры-интеграторы. Продвигают на рынок продукты, решения и услуги компании, а также выступают посредниками в их продаже.
  • Партнеры по совместным решениям. Разрабатывают решения совместно с Huawei.
  • Партнеры по обучению. Обеспечивают обмен знаниями и навыками, проводят обучающие курсы, совершенствование компетенций и другие услуги для развития бизнеса компании.
  • Финансовые партнеры. Предоставляют инвестиционные, операционные, финансовые и лизинговые услуги клиентам и другим партнерам Huawei.
  • Социальные партнеры. Прямо или косвенно помогают Huawei повысить узнаваемость бренда.

Лай Лишунь: Huawei сфокусируется на интеграции с партнерами, чтобы избежать конкуренции с партнерскими компаниями
Лай Лишунь: Huawei сфокусируется на интеграции с партнерами, чтобы избежать конкуренции с партнерскими компаниями

Лай Лишунь назвал три ключевых принципа, на которых в ближайшие годы будет строиться политика работы с партнерами, в том числе и в России. Первое — Huawei сфокусируется на интеграции с партнерами. По его мнению это позволит избежать конкуренции с партнерскими компаниями. Второе — компания должна делиться маржой от доходов, это поможет в строительстве и развитии описанной выше экосистемы. Третий принцип — Huawei продолжит поддерживать прозрачную и простую партнерскую экосистему.

Благодаря этим принципам, компания планирует помочь партнерам на российском рынке в 2020 году нарастить совместный бизнес на 50%. Этому должны помочь как образовательные проекты — например, программы обучения в области маркетинга — так и прямые финансовые поддержки, такие как рибейты. В 2019 году Huawei потратила на поддержку партнеров на российском рынке $2,5 млн, а в 2020 году планируется вложить $5 млн.

Также Huawei планирует развивать на российском рынке удаленную систему обучения, которая позволит охватить технических специалистов и инженеров партнерских компаний. В 2019 году компания сертифицировала более 2 500 инженеров, в планах на ближайшие 5 лет — подготовить еще 50 000 специалистов.

Напоследок Лай Лишунь назвал ключевые продукты для промо-программ в России в 2020 году: интеллектуальная вычислительная платформа Huawei Atlas, серверы Taishan, система хранения данных OceanStor Dorado V6, оборудование для построения беспроводных сетей Huawei AirEngine Wi-Fi 6 и система аккумуляторных батарей SmartLi для источников бесперебойного питания. А тому, кто продаст больше всего OceanStor Dorado V6, спикер пообещал отдельный приз.

Лай Лишунь: Huawei планирует развивать на российском рынке удаленную систему обучения, которая позволит охватить технических специалистов и инженеров партнерских компаний
Лай Лишунь: Huawei планирует развивать на российском рынке удаленную систему обучения, которая позволит охватить технических специалистов и инженеров партнерских компаний
«
Наша цель — строить и развивать собственную партнерскую экосистему, чтобы наслаждаться этим ростом и выигрывать вместе. Мы будем и дальше инвестировать в Россию для России, для того, чтобы внести свой вклад в развитие российской цифровой экономики,
завершил свой доклад Лай Лишунь
»

Ранее TAdviser писал об итогах работы Huawei в 2019 году, которые в ходе партнерской конференции Huawei 2020 подвел генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия Сяо Хайцзюнь. Выручка компании достигла $124 млрд, это на 12% выше прошлогоднего показателя. Одним из драйверов роста был портфель продуктов и решений компании для сетей 5G.

Видеорепортаж с конференции

Читайте также

Смотрите также (Партнерские программы)