2019/02/13 19:42:46

Рунет

Рунет (от англ. Ru (Russia) Net (Сеть) - национальная доменная зона России, зарегистрирована 7 апреля 1994 года. Характеризуется несколькими ключевыми показателями - числом зарегистрированных доменов и администраторов доменных имен (часто несколькими доменами владеет одно лицо), а также количеством их аудитории.

Содержание

Автономный интернет в России

Основная статья: Автономный интернет в России

Четыре домена Рунета

В понятие Рунета входит совокупность отношений, возникающих в процессе использования нескольких доменов в нескольких зонах российского сегмента сети Интернет. Развитию каждой из зон на TAdviser посвящена отдельная статья:

Рынок регистрации доменов в России

Основная статья: Регистрация доменов (рынок России)

Крупнейшие ресурсы Рунета

2016: 5 интернет-проектов обошли "Первый канал" по размеру аудитории

Несколько интернет-проектов рунета обошли крупнейшие российские телеканалы по охвату аудитории 12–44 лет в крупных городах России (с населением более 700 000 человек; 700+). Эти данные «Ведомости» получили от одной из интернет-компаний, их подтвердил представитель TNS. Это данные TNS за июнь 2016 г., в которых учтена как мобильная аудитория рунета (те, кто заходит на сайты с мобильных устройств), так и традиционная (с ПК и ноутбуков).

Самый большой охват месячной аудитории (те, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц) у Google – 88%. На втором месте «Яндекс» – у него 87,2%; на третьем – «В контакте» с 86%, на четвертом – YouTube c 82,7%, на пятом – Mail.ru с 81,8%.

«Первый канал» – лидер по популярности среди телезрителей – занимает только шестое место с 81,5%. Еще меньше у «России 1», СТС и ТНТ (см. график).

Несколько иные данные по ежедневной аудитории. Здесь лидер – «В контакте» (охват – 58,7%), на втором месте «Яндекс» с 50%, на третьем – Google с 45,7%, на четвертом – Mail.ru с 36%, на пятом – YouTube с 30,9%. У «Первого канала» шестое место с 23,8%. У СТС, «России 1» и ТНТ еще меньше.

В сопоставлении аудитории есть, правда, одна тонкость. Измеряя аудиторию рунета, TNS принимала общее население городов 700+ (в возрастном диапазоне 12–44 лет) за 16,4 млн человек, а ТВ – за 17,3 млн. При измерении аудитории интернета учитывались в том числе жители новой Москвы (территорий за МКАД, присоединенных к городу), а при измерении ТВ-аудитории - Москва, новая Москва и 16 городов Московской области с населением больше 100 000 человек в пределах Первого бетонного кольца, объясняет представитель TNS. Кроме того, при оценке аудитории ТВ не был учтен Тольятти.

Когда именно крупные интернет-компании превзошли по аудитории телеканалы, точно неизвестно: TNS начала указывать аудиторию интернета с учетом мобильных пользователей лишь с мая 2016 года. Еще весной 2012 г. «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12–54 лет, но с тех пор TNS изменила панель.

2012: Вконтакте выходит в лидеры

2011: ТВ пока сильнее интернета

Компания TNS также сравнила теле- и интернет-аудитории. Получилось, что люди от 12 до 34 лет больше времени уделяют интернету, нежели телевидению, старше 34 лет — наоборот. Однако телевизор до сих пор силен: отнимает 218 минут в день у молодежи 12–24 лет и свыше 314 минут у людей старше 34 лет.

Файл:Аудитория_сайтов_и_телеканалов_в_России_(сентябрь_2011).jpg

Любопытен разброс по статусно-половой аудитории ресурсов. Получилось, что наибольший процент мужчин (67%) с относительно высоким социальным уровнем предпочитает торрент-трекеры, такие как известный rutracker.org (бывший torrents.ru). Ранее TNS не пыталась публично померить статус ресурсов в таком разрезе. На вопрос об источниках данных, Райбман заявил, что компания использовала комплекс методов. [1]

Файл:Рунет_пол_и_статус_пользователей_2011.jpg

Удивительно, но по данным ФОМ (октябрь 2011 г), чаще всего рунетчики интересуются здоровьем и спортом (46%), во вторую очередь — экономикой и финансами, а также образованием и наукой (по 36%). Далее следуют юмор, развлечения, личные отношения, туризм, политика, и только 7% занимает светская хроника, а 6% — искусство.

По охвату аудитории в феврале 2011 года в России лидировал портал Mail.Ru (37,9 млн человек, охват — 82,3% веб-аудитории), далее следовали "Яндекс" (37,7 млн, 81,7%), "ВКонтакте" (33 млн, 71,5%), Google (29,7 млн, 64,5%) и РБК (18,9 млн, 41%).

Бизнес в Рунете

Детский Рунет

Основная статья: Детский Рунет

История

2009

Яркие карьеры в Рунете

Изображение:Runet_careers_2009.gif

Реклама - 44% средств в онлайн-бизнесе

По данным ассоциации "Интернет и бизнес" (2009 г), интернет-реклама приносит 44% всех денег, получаемых онлайн-компаниями, еще 15% дают платные сервисы. Торговля услугами и товарами приносит не более 13%. Остальное приходится на компании, занимающиеся разработкой и поддержкой работы сайтов — эдакая услуга i2i (интернет для интернета)[2].

По оценкам Татьяны Меньковой, аналитик ИК "Финам", общие инвестиции в Рунет-стартапы сократятся в 2009 году более чем на 40%. При том что в 2008-м они оценивались в $150-200 млн[3].

Интернет-активы олигархов

Изображение:Runet bosses 2009.jpg

1999

В 1999 году была открыта первое профессиональное интернет-СМИ "Газета.ру". После успешного запуска и продажи проекта компании "Юкос", команда Газеты открыла новостной проект Лента.ру. В этом же году заработал крупнейший сервер статистики Spylog и прошла встреча...

1998

Хроника Рунета. Год девяносто восьмой. Год электронной почты и виртуальных денег. Главное событие 98 года для Рунета - запуск почтовой службы Mail.ru. В этом году также заработал известный интернет-магазин "Озон" и произведена первая транзакция в платежной системе Webmoney.

1997

Девяноста седьмой - год появления Яндекса и Апорта. Год, когда интернет-деятели начали собираться в сообществе ЕЖЕ, а также на первом российском интернет-форуме. Это время появления каталога и рейтинга Рамблера и сайта Google.com.

1996

Год 1996 был одним из самых насыщенных из истории раннего Рунета. В сентябре 1996 года был зарегистрирован домен Rambler.ru, а 8 октября, в день своего рождения, разработчик Крюков Дмитрий выложил в интернете первую российскую поисковую машину.

Еще одним хитом молодого Рунета был чат «Кроватка», где пользователи могли общаться друг с другом в многочисленных тематических «комнатах». Любители музыки собирались на сайте Music.ru, а автолюбители – на Auto.ru. Параллельно с сервисами в русскоязычном интернете активно разрабатывались и медиа-проекты. Так, одним из первых популярных изданий стал «Вечерний интернет» Антона Носика, запущенный 24 декабря 1996 года. Проект рассматривался многими как первый̆ популярный̆ русскоязычный блог.

В этом же году были запущены популярные сайты Zhurnal.ru, «Чертовы кулички», первая рекламная сеть «Спутник».

1995

Девяносто пятый - год интернет-пионеров. Это время появления дизайн-студии Артемия Лебедева, создания холдинга РБК, первого развлекательного ресурса, онлайн-дневника и профессионального интернет-СМИ. Это время активного формирования инфраструктуры...

1994

Девяносто четвертый - год основания Рунета. Год, когда появился домен RU, активно формировалась инфраструктура, и появлялись первые интернет-сервисы. Одним из пионеров стал Максим Мошков, первый запустивший онлайновое книгохранилище.

Бесплатные аналитические отчеты

См. также

Примечания