2018/11/07 17:06:55

Телевизоры (рынок России)

.

Содержание

2018: За первое полугодие продано 2,4 млн телевизоров

По информации компании GfK, чемпионат мира по футболу в РФ подстегнул в 2018 году продажи телевизоров в стране. Так, в первом полугодии GfK зафиксировала 15-процентный рост. Всего по итогам первых шести месяцев 2018 года продажи телевизоров составили 2,4 млн штук в натуральном и 1 млрд рублей в денежном выражении против 2,08 млн штук и 895,5 млн рублей за аналогичный период 2017 года. Лидерами продаж стали Samsung и LG с долями рынка 28,4% и 26%, а также DEXP (9%), сместивший на четвертую позицию Sony (8,1%).

На ноябрь 2018 года парк телевизоров в России оценивается экспертами в 110–120 млн. Из них 64,5 млн подключено к операторам платного телевидения, то есть не принимают сигнал эфирного ТВ. Кроме того, на руках у населения есть 18,1 млн цифровых ТВ-приставок, которые можно подключить к аналоговому телевизору.

По данным Deloitte, телевизор в России является самым распространенным устройством для потребления медиаконтента.

Телевизор россияне смотрят по несколько часов практически каждый день. Пик просмотров приходится на время с 18 часов до полуночи. В фоновом режиме телевизор «смотрят» в рабочий день 14% зрителей, в выходные 13%.

Однако первое место в медиапотреблении постепенно переходит к интернету. Тем более что растет число практикующих «нелинейный телепросмотр» — просмотр фильмов, телесериалов и телепрограмм по запросу в интернете (их доля в структуре современного телепотребления достигла 12%).

У большинства телеаудитории телевидение по-прежнему пользуется наибольшим доверием как источник информации. Так, более половины (56%) россиян пока не готовы отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений.

По данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов платного ТВ в России по итогам третьего квартала 2018 года достигло 43,7 млн, проникновение услуги превысило 77%. Средний счет на абонента (ARPU) составил 175 руб. без НДС, что на 7 руб. больше, чем годом ранее.

В соответствии с федеральной программой развития телерадиовещания на 2009–2018 годы с января 2019 года аналоговое эфирное вещание лишается господдержки и все регионы должны перейти на цифровой формат.

По данным Минкомсвязи на лето 2018 года, цифровой сигнал могут принимать 98,6% абонентов, вне зоны охвата останется около 800 тыс. домохозяйств.

Подготовленные для Минпромторга экспертные данные показывают, что в случае отключения аналогового ТВ без картинки останутся от 16,2 млн до 33,7 млн телевизоров (13,5–30,6% всех используемых ТВ в стране).

Исследование Mediascope для «Российской телевизионной радиовещательной сети» (РТРС) ранее показало, что цифровая готовность составляет 82%, а в отдельных регионах — лишь 70%.

Ответственная за строительство сети цифрового эфирного ТВ Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) со своей стороны сообщила, что благодаря внедрению цифровых технологий вещания к концу 2018 года 98,4% жителей страны смогут бесплатно смотреть десять телеканалов первого мультиплекса, более 98% — 20 каналов первого и второго мультиплексов.[1]

2017: Данные М.Видео и Эльдорадо

Компании «М.Видео» и «Эльдорадо», входящие в группу САФМАР Михаила Гуцериева, подвели в декабре 2017 года предварительные итоги российского рынка телевизоров в 2017 году. По оценке двух игроков, продажи телевизоров за полный год могут составить 5,1 млн штук и 133 млрд рублей. Таким образом, рынок покажет прирост в штуках на 3% и останется на уровне 2016 года в деньгах. Средняя цена на телевизоры по итогам 2017 года окажется ниже, чем годом ранее, примерно на 5% и составит около 26 000 рублей.

Несмотря на постепенное восстановление рынка, его показатели все ещё ниже докризисных: по сравнению с 2013 годом продажи в деньгах ниже на 12%, а спрос в штуках - на 40%.

Лидерами рынка бессменно остаются три ведущих бренда – Samsung, LG и Sony. Их совокупная доля на протяжении нескольких лет сохраняется на уровне 78-80% в денежном выражении и 63-65% в штучном. Тем не менее у покупателей есть возможность выбора из широкого круга производителей: на рынке представлено еще более 10 брендов, в том числе Philips, Thomson, Haier и другие.

Основные тренды на рынке телевизоров в 2017 году

1. Растёт спрос на большие диагонали.

Наибольшим спросом в среднем по рынку и в «М.Видео» пользуются модели от 30 до 44 дюймов – на них приходится около 60-65% штучных продаж телевизоров. При этом наиболее динамично растущими в 2017 году стали телевизоры с большей диагональю – от 45 до 60 дюймов – их штучные продажи выросли год к году на 19%. Анализ рынка телевизоров в ретроспективе последних 10 лет показывает, что средняя диагональ экрана выросла с 29 дюймов в 2007 году до 36-37 дюймов в 2017 году.

В «Эльдорадо» наибольшей популярностью пользовались устройства диагональю от 40 до 49 дюймов – на них приходится 50% от общего числа всех продаж. За год рост в натуральном выражении наблюдался в следующих группах: телевизоры с диагональю более 50 дюймов (+21%), телевизоры 46-49 дюймов (+10%), телевизоры 24-29 дюймов (+17%).

2. Растёт востребованность «умных» телевизоров

Технология Smart-TV продолжает наращивать своё присутствие на рынке телевизоров. На текущий момент практически половина телевизоров, продаваемых на российском рынке, оснащены этой технологией, а средняя цена на такие телевизоры снизилась в 2017 году на 10% до 38 000 рублей.

3. Растёт спрос на телевизоры с разрешением экрана 4К (Ultra HD)

Рост в сегменте телевизоров с 4К (UHD) объясняется удешевлением технологии и проникновением её в средний ценовой сегмент. Средняя цена на 4К-телевизоры снизилась на 20% относительно 2016 года - до 55 000 рублей. Доля телевизоров с UHD выросла почти в два раза в штучном выражении и в полтора в денежном, достигнув соответственно 16% и 34% в продажах всех телевизоров. Для сравнения, самая высокая доля 4К наблюдается на рынке Великобритании и Германии – более 60% в денежном выражении. В этих же странах самая низкая доля HD Ready – около 10% (в России около 23% в деньгах). В продажах «М.Видео» доля 4К-телевизоров достигает европейских показателей - 50% в денежном выражении. Компания продаёт около 38% таких телевизоров на рынке.

В 2017 году чуть более половины (53%) городских домохозяйств имели один телевизор, треть (31%) — два, 16% — три и более, говорится в отраслевом докладе Роспечати. Численность парка в последние годы почти не меняется, однако постоянно идет процесс его обновления.

Одновременно растет количество доступных россиянам каналов.

Как показал анализ медиапотребления Deloitte, в России массовая аудитория предпочитает развлекательный контент. Телеканалы учитывают эту специфику. По данным аналитического центра НСК в 2017 году самыми крупными жанровыми единицами в эфире 17 крупнейших отечественных телеканалов были телесериалы (23%), а на информационные программы пришлось лишь 6% эфира.

Аудитория телевидения постепенно стареет. Как отмечается в докладе Роспечати, если в 2008 году возрастная группа «55+» составляла треть (32%) в телевизионной аудитории, то к 2017 году она выросла до 44% (при том, что в населении эта возрастная группа составляет всего 28%). Средний возраст телезрителя с 2008 по 2017 год вырос на пять лет — с 44 до 49 лет. Доля женщин (61%) превышает долю мужчин (39%).

Смотрите также