2020/01/10 11:33:29

Технологии в автомобилестроении


2020: Как технологии превращают автомобили в смартфоны

Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода. Теперь компании хотят сотрудничать с автопроизводителями, чтобы превратить в смартфон и сам автомобиль, говорится в публикации Reuters от 9 января 2020 года.

В преддверии бума беспилотных транспортных средств автомобильная и ИТ-отрасли решили, что машины должны предоставлять все услуги, доступные пользователям обычных смартфонов. Эти услуги — обновления, улучшение производительности, разблокировка новых сервисов — могут удовлетворить потребности самих производителей, которым нужно найти стабильный источник дохода от давно проданной продукции. Технологические компании, в свою очередь, рассматривают автомобили как возможность для расширения своего влияния.

Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода
Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода

Автопроизводители и технологические гиганты в начале 2020 года представили новые автомобильные технологии и концепты машины. Свои разработки, в частности, показали лидеры облачного рынка Amazon и Microsoft, которые желают использовать потоки данных, поступающих с подключенных автомобилей (Connected Car).

Президент General Motors Марк Реусс (Mark Reuss) уже высказывался о возможностях получения дохода после продажи автомобиля с помощью стриминговых сервисов и беспроводных обновлений: "Потенциал просто огромен".

Предполагается, что 2020 год должен стать поворотным моментом, ведь мировые автопроизводители уже разыскивают новые источники дохода на фоне замедления продаж и роста затрат в связи с более жесткими стандартами в отношении выбросов. Акции автопроизводителей-ветеранов, таких как Ford Motor и GM, значительно упали в 2019 году, в то время как рыночная капитализация Tesla впервые превысила совокупную стоимость Ford и GM.

Неудивительно, ведь Tesla уже активно использует услуги нового типа — именно эта компания впервые предложила модель для беспроводной зарядки, а теперь просит клиентов заплатить $6000, чтобы активировать опцию автономного вождения. Вслед за Tesla и другие автопроизводители стремятся превратить автомобили в модернизируемые, приносящие доход гаджеты. А технологические компании объединяются с автопроизводителями, чтобы помочь им осуществить эту идею.

Новый седан M-Byte китайского производителя Byton оснащен 48-дюймовым экраном в качестве приборной панели, дисплеем на руле и цифровым планшетом для пассажиров
Новый седан M-Byte китайского производителя Byton оснащен 48-дюймовым экраном в качестве приборной панели, дисплеем на руле и цифровым планшетом для пассажиров

Новый седан M-Byte китайского производителя Byton оснащен 48-дюймовым экраном в качестве приборной панели, дисплеем на руле и цифровым планшетом для пассажиров. На парковке автомобиль может стать офисом с функцией видеоконференции или придорожным кинотеатром. А BMW продемонстрировала в начале 2020 года концепцию будущего автомобиля с откидными креслами и ветровым стеклом с дополненной реальностью.

Существующие автомобильные процессоры неэффективны с точки зрения затрат, поэтому производитель автомобильных комплектующих Aptiv предложил новую систему Smart Vehicle, объединяющую большинство функций автомобиля-гаджета. Harman, подразделение Samsung Electronics, также продвигает аналогичную цифровую платформу для управления потоком данных внутри и вне автомобиля. По словам представителя компании, централизованная система также поможет защитить машину от хакеров, поскольку ограничит доступ к множеству гаджетов.

Компания Qualcomm, которая уже производит чипы, позволяющие автомобилям подключаться к интернету, в 2020 году представила комплексную вычислительную систему, которая может контролировать потоки данных и помогать водителю с управлением. При этом нововведения предлагают автопроизводителям и их партнерам самые разные источники дохода при обновлении функций, например, в виде разблокировки мощной аудиостереосистемы, встроенной в автомобиль изначально, но недоступной без подписки.[1]

Примечания