2018/12/06 10:11:39

Устройства виртуальной и дополненной реальности

.

2018: Рынок просел на 20% из-за зависимых от смартфонов устройств — CCS Insight

В начале декабря 2018 года аналитическая компания CCS Insight выпустила исследование, в котором сообщила, что в 2018 году объем рынка гарнитур виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) просядет на 20% из-за зависимых от смартфонов устройств - с 10 млн проданных устройств в 2017 году до 8 млн в 2018 году. Однако CCS Insight ожидает, что ситуация выровняется, и в 2019 году будет продано 14 млн устройств, а в 2022 году – до 52 млн.

CCS Insight подчеркивает задачи, стоящие перед производителями VR- и AR-гарнитур. Несмотря на энтузиазм в отношении устройств дополненной реальности, аналитики полагают, что разработчикам предстоит проделать серьезную работу по улучшению пользовательского опыта, программных платформ и доступности контента.

Согласно данным CCS Insight, рынок VR прошел несколько этапов, и если первая волна покупателей просто помогла производителям понять потенциал средств массовой информации, то ограниченность применения VR- и AR-гарнитур привела к быстрому спаду интереса. Внимание оказалось обращено на зависимые от смартфонов устройства, такие как Samsung Gear VR и Zeiss One Plus VR. Они повысили осведомленность потенциальных покупателей о новом рынке, но интерес к этим устройствам тоже ослабел, на что указывает резкий спад продаж, несмотря на снижение цен и широкие рекламные акции, проводившиеся в последние 12 месяцев.

Динамика изменения объема рынка устройств для виртуальной и дополненной реальности, данные CCS Insight

Аналитики полагают, что рынок устройств оставил раннюю волну более дешевых и менее функциональных VR-устройств, зависимых от смартфонов и готов перейти к следующей – разработке и продаже специализированных устройств, которые предлагают более привлекательный опыт использования. Появление автономных гарнитур VR, по мнению CCS Insight, поможет реанимировать рынок. Аналитики полагают, что такие устройства, как Facebook Oculus Go и Oculus Quest, которые предлагаются по розничным ценам $200 и $400 соответственно, являются хорошими примерами будущего VR-рынка.

CCS Insight ожидает, что автономные устройства станут ключевым моментом продвижения VR в ближайшие несколько лет как частным потребителями, так и бизнесу. Согласно последнему прогнозу, спрос на такие устройства вырастет в 16 раз с 2018 по 2022 год. Несмотря на ажиотаж по поводу автономных устройств, CCS Insight по-прежнему считает, что важную роль должны играть зависимые от ПК и смартфонов устройства, такие как Sony PlayStation VR, HTC Vive или Oculus Rift, для работы которых необходимо дополнительное вычислительное оборудование или игровая консоль. Они останутся важной частью рынка, особенно когда станут беспроводными.

CCS Insight прогнозирует, что в 2019 году будет продано 5 млн VR-гарнитур, а в 2022 году 18 млн. Эти устройства хорошо подходят для удовлетворения потребностей геймеров, которые хотят получить максимально интересные ощущения. Sony, которую CCS Insight считает самым успешным производителем VR-гарнитур на сегодняшний день, намерена продолжить свою стратегию продвижения VR-гарнитур в качестве дополнения к PlayStation.

Рынок VR- и AR-гарнитур просел на 20% из-за зависимых от смартфонов устройств

Последний прогноз CCS Insight также оценил рынок AR-устройств, для работы которых необходимо подключение смартфона. Основное применение AR находит в бизнес-операциях, таких как обслуживание клиентов, логистика, удаленное обслуживание, дизайн и другие приложения. Предприятия с осторожностью относятся к AR-устройствам, первоначально ориентируясь на данные экспериментов, но CCS Insight считает, что рынок растет и развивается. Однако аналитики предупреждают, что несмотря на видимое продвижение, для реального роста рынка устройств AR потребуется время, и совокупный объем продаж вряд ли превысит 1 млн во всем мире до 2021 года.[1]

Смотрите также Виртуальная реальность