2019/07/19 18:35:25

Электромобили (рынок России)


Содержание

Основная статья: Электромобили

2018: Зарегистрировано 3 тыс. авто с электрическим двигателем

Рынок электромобилей в России, пусть и медленно, но растет. Так, в конце 2018 года в стране было зарегистрировано около 3000 авто с электрическим двигателем, сообщили 19 июля 2019 года TAdviser в сервисе GetTransfer.com. Большинство из них — ввезенные из Японии, США и Европы подержанные машины.

По данным на декабрь 2018 года, в РФ официально представлены только BMW i3, Renault Kangoo ZE и Twizy, и Jaguar I-Pace. Новыми чаще всего россияне покупали модели Tesla, но их число из-за слишком высокой цены минимально. Куда популярнее Nissan Leaf. Эта машина ввозится в частном порядке из Японии через Владивосток. Там же на Дальнем Востоке и оседает большая часть подержанных "лифов". Планы у производителя — официально продавать Nissan Leaf в России есть, но пока они не реализованы.

Список моделей электромобилей, доступных к приобретению в России (в начале упомянуты машины, которые продаются у дилеров, а за ними — авто, которые официально в РФ не поставляются, но доступны для покупки):

  • BMW i3 — один из первых электромобилей, официально доступных для покупки в России. Компактный городской хэтчбек 2018 года выпуска можно приобрести, потратив примерно от 3,7 млн рублей.
    • Автомобиль оборудован электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.), развивающим 250 Нм крутящего момента. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,1 секунды, а максимум набирать 150 км/ч (ограничено электроникой). Питается мотор BMW i3 от аккумулятора на 27 кВтч, заряда которого при умеренной нагрузке (не «тапку в пол») должно хватить на 160-180 км пробега.

BMW i3


  • Renault Kangoo Z.E. — автомобиль в кузовах фургон и универсал, рассчитанный на коммерческое применение. Чисто грузовая версия поставляется в модификациях с отсеком на 3,5 и 4,6 кубометра, грузопассажирская имеет 5-местный салон и традиционный багажник универсала. Стоимость авто — от 2,62 млн рублей.
    • Renault Kangoo Z.E. оснащен мотором на 44 кВт (60 л.с.), имеющим крутящий момент 226 Нм. Батарея имеет емкость 33 кВтч, и ее должно хватать на 270 километров пробега по стандарту NEDC. Зарядка доступна в условиях гаража, заряд 0-100% происходит за 12 часов, а на зарядной станции — за 6 часов.

Renault Kangoo Z.E.


  • Renault Twizy — миниатюрный двухместный электрокар, стоимость которого у официальных дилеров стартует с 950 тыс. рублей.
    • В движение Renault Twizy приводится моторчиком на 8 кВт (11 л.с.), выдающим 57 Нм момента. Питается он от батареи на 6 кВтч, заряда которой хватит на 100 км хода. Вроде немного, но зато полностью зарядить машинку от обычной розетки можно всего за 3,5 часа.

Renault Twizy


  • Jaguar I-Pace — электрический кроссовер, который с 2018 года можно заказать и в России. Стоимость у дилеров стартует с отметки 5,8 млн рублей.
    • Автомобиль имеет полный привод и приводится в движение парой моторов по 150 кВт (200 л.с.), по одному на ось. Суммарная мощность составляет 400 л.с., момент — 696 Нм. Емкость аккумулятора составляет 90 кВтч. По данным разных тестов, пробег на одном заряде — весьма внушительные 370-470 км. Домашняя зарядка позволяет пополнить заряд до 80% за 10 часов.

Jaguar I-Pace


  • Hyundai Ioniq так и не появился в официальной российской рознице в 2018 году, но может попасть в салоны уже в скором времени. А пока что, при ввозе авто из Кореи в частном порядке или приобретении у перекупщиков, стоит отталкиваться от суммы в $32 тыс. за полностью электрическую версию (есть еще гибридная), плюс налоги и сборы.
    • Hyundai Ioniq Electric оборудован электромотором на 88 кВт (120 л.с.), выдающим 295 Нм крутящего момента. Батарея имеет емкость 28 кВтч, ее заряда хватит до 250 км пробега. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

Hyundai Ioniq


  • Tesla Model X открывает список электромобилей 2018 года, которые официально в РФ не продаются и вряд ли скоро будут. Но купить этот авто в России уже можно. Цена вопроса — около 16,5 млн рублей за версию P100D. Модель 100D обойдется минимум в 13 млн.
    • В версии P100D автомобиль оснащен парой моторов (по одному на ось) общей мощностью 560 кВт (762 л.с.), момент 602 Нм и разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды. Батарея на 100 кВтч имеет запас хода 542 км. Версия 100D оснащена парой движков, суммарной мощностью 380 кВт (518 л.с.) и моментом 660 Нм, набирающих сотню за 4,9 с. В ней заряда такой же батареи хватит, чтобы проехать до 565 км. Модификация с аккумулятором на 75 кВтч разгоняется до сотни за 5,2 секунды, а заряда в ней хватит на 417 км.

Tesla Model X


  • Tesla Model S 2018 года тоже не продается официально у дилеров, но ввозится в Россию и доступна для покупки. За модель 75D придется выложить около 9 млн рублей, 100D — 12 млн, а за P100D — около 16 млн.
    • Модель 75D оснащается моторами с суммарной мощностью 518 л.с. и моментом 525 Нм. Ее батареи на 75 кВтч хватает на 490 км пробега. Версия 100D выдает те же 518 сил мощности, но момент достигает 660 Нм, а благодаря увеличенной до 100 кВтч батарее пробег в щадящем режиме может достигать 632 км. Самая мощная Tesla Model S P100D имеет моторы, мощностью 762 л.с., выдающие 967 Нм момента. В ней заряда хватает на 613 км пробега.

Tesla Model S


  • Tesla Model 3 — наиболее доступная «Тесла». В России ее можно купить по цене от 5,5 млн рублей за вариант с одним мотором.
    • Автомобиль оснащается электромотором, мощностью 258 л.с., развивающим 416 Нм крутящего момента. Он позволяет проехать на одном заряде до 420 км. Модификация с аккумулятором на 75 кВтч сможет обеспечить до 500 км пробега. Также в 2019 должна встать на конвейер версия с уменьшенной до 50 кВтч батареей. Она сможет проезжать на одной зарядке до 350 км.

Tesla Model 3


  • Nissan Leaf — последний электромобиль, который можно купить в России в 2018 году, несмотря на отсутствие официальных продаж. Новую машину можно купить примерно за 2 млн рублей.
    • Второе поколение Nissan Leaf оснащается электромотором на 110 кВт (147 л.с.), выдающим крутящий момент 320 Нм. Батарея на борту имеет емкость 40 кВтч и обеспечивает пробег на одном заряде порядка 240-270 км (в зависимости от методики испытаний).

Nissan Leaf


(Список составлен по данным на декабрь 2018 года[1])

Среди причин, мешающих активному наполнению российского рынка электромобилями, СЕО GetTransfer.com Александр Сапов назвал:

  • Недостаточный уровень развития инфраструктуры. Зарядить и отремонтировать такое авто за пределами пары-тройки крупных городов все так же проблематично.
  • Холодный климат. Все понимают, что на морозе батарейки быстрее разряжаются и работают не так эффективно. Когда несколько месяцев в году температура воздуха стабильно держится ниже нуля, для нормального использования электромобиля нужен, как минимум, теплый гараж.
  • Традиционную боязнь всего нового. Когда-то привыкшие к "механике" люди боялись пересаживаться на машины с АКПП. После автоматов появились вариаторы, и на них распространялись те же предрассудки — ненадежно, дорого ремонтировать и так далее. Теперь пришла очередь электромобилей и гибридов.

Электромобили



Примечания