2012/09/16 23:53:58

Электронное правительство Казахстана

Казахстан выстроил электронное правительство за рекордные 5-6 лет, переведя в электронный формат около 60% социально-значимых услуг и планируя довести этот показатель до 100% уже в 2013 году, сообщил на международной конференции в Сочи заместитель председателя правления АО "Национальные информационные технологии" Алексей Анисимов.

Содержание

Электронное правительство в Казахстане внедряется усиленными темпами. На 2012 год в электронный вид переведено 60% социально-значимых услуг, планируется что в 2013 году этот показатель достигнет 100%, сообщил на международной конференции "Взгляд в электронное будущее" 13 сентября 2012 года заместитель председателя правления АО "Национальные информационные технологии" Алексей Анисимов.

Ход проекта

2004-2006

Начало проекта. Этап информационный, во время которого население знакомилось с электронными госуслугами. Можно было узнавать различные сведения о тех или иных услугах, времени приема и проч.

2007-2009

Интерактивный этап. Население получает возможность с помощью портала электронного правительства получать некоторые виды услуг, авторизовываясь с помощью ЭЦП. На 2008 год выдано 2340 ключей, в 2009 - уже 105300 ключей.

2010-2011

Транзакционный этап. С помощью портала электронного правительства можно оплачивать услуги и пошлины. Количество выданных ЭЦП резво выросло до 316 тысяч ключей.

2012

Транформационный этап. "Сейчас мы трансформируем сознание людей, чтобы они пользовались порталом в любых ситуациях", - сказал Анисимов. По его словам, задача проекта - вникнуть во все сферы жизни населения. чтобы люди могли воспользоваться услугами не выходя из дома.

По данным на 2012 год, порталом выдано около 10 млн справок. При этом справки о недвижимости выдаются исключительно в электронном формате с 2010 года, справки о пенсионных начислениях исключительно в электронном формате с 2012 года,а также справки об отсутствии судимости.

Планы развития

"До конца 2012 года мы планируем создать приложение портала для iOS и Android", - сказал Анисимов. По его словам, в 2013 году планируется расширить список разрешительных документов, получаемых в электронном виде до 353 против 87 в 2012 году. "А в 2014 все виды разрешительных документов можно будет получить через портал в электронном виде", - заключил он.

Возможности портала

"Сейчас с помощью портала предоставляется более 2000 информационных услуг, около 225 интерактивных и транзакционных услуг. Ежедневно мы фиксируем порядка 30000 посетителей", - продолжил Анисимов.

На базе портала создана единая точка доступа к электронным госзакупкам, в рамках которой правительство уже сэкономило порядка 417 млн евро.

Внедрение и популяризация

По словам Анисимова, в стране создано множество мобильных центров доступа к порталу электронного правительства. При этих центрах есть так называемые уголки электронного правительства, где любой гражданин, не имеющий возможности получить госуслуги из дома, может прийти, зарегистрироваться и получить всю необходимую информацию.

"Так же в этих уголках и в самих офисах постоянно проводятся курсы с населением о том, что им дает электронное правительство и как им пользоваться", - заключил Анисимов.

Стоимость проекта

На вопрос корреспондента TAdviser о госинвестициях в проект, Анисимов ответил, что их было вложено достаточно.

Как сообщила TAdviser ведущий аналитик iKS-consulting Казахстан Светлана Черненко, на конец 2008 года было инвестировано около 80 млн долларов. "Очевидно, что ежегодно затраты растут нелинейно, поскольку основные капиталовложения требовались на начальном этапе, когда шли процессы формирования и унификации разрозненных баз данных различных государственных служб. Вводимые сейчас госуслуги уже не требуют колоссальных инвестиций, т.к. запускаются на уже работающей платформе. Поэтому ориентировочный уровень затрат, уже осуществленный на сегодня, находится на уровне 100 млн долларов", - заключила она.

См. также