2019/11/01 17:18:21

Электросамокаты

.

Содержание

2019

Unicorn объявила о своем закрытии

В начале декабря 2019 года компания Unicorn, которая занималась производством электросамокатов, сообщила о своем закрытии. Стартап потратил почти все деньги на рекламу в Facebook и Google, но она не принесла результатов. Также Unicorn выплатила производителю аванс, но этих денег не хватило, чтобы выкупить первую партию скутеров. Подробнее здесь.

Минтранс представил ПДД для электросамокатов и гироскутеров

В начале ноября 2019 года Министерство транспорта РФ представило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые регулируют движение на электросамокатах, гироскутерах, мотоколесах и сигвеях.

Ведомство сформулировало новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним отнесены роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Министерство транспорта РФ представила поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые регулируют движение на электросамокатах, гироскутерах, мотоколесах и сигвеях
Министерство транспорта РФ представила поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые регулируют движение на электросамокатах, гироскутерах, мотоколесах и сигвеях

В соответствии с законопроектом, эксплуатировать СИМ могут только люди в возрасте от 14 лет. Им разрешено ездить по велосипедным дорожкам и обочинам дорог со скоростью не больше 60 км/ч. Езда по тротуарам запрещена.

Под исключение попадают дети в возрасте до семи лет, которым разрешается ездить на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам в ту же сторону, в которую движутся пешеходы. Разрешенная скорость для велосипедистов и других СИМ в таких случаях составит 20 км/ч. При этом пешеходы будут иметь преимущество перед водителями СИМ.

При этом СИМ должно быть оборудовано электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями и передней фарой белого цвета. Выезжать на проезжую часть на гироскутере или моноколесе будет запрещено.

Помимо изменений в ПДД, Минтранс разработает несколько дорожных знаков: «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности» и «Лица на средствах индивидуальной мобильности».

Инициатива по исключению владельцев гироскутеров, электросамокатов и прочего из числа пешеходов — правильная, потому что эти транспортные средства могут передвигаться со скоростью до 50-80 км/с, сообщил РИА Новости замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.[1]

Mercedes-Benz вышла на рынок электросамокатов

В середине сентября 2019 года Mercedes-Benz вышла на рынок электросамокатов, о чем объявила на автовыставке во Франкфурте. Подробнее здесь.

Подготовка правил движения электросамокатов и гироскутеров в России

В конце августа 2019 года Министерство транспорта России подготовило проект постановления, которое регулирует правила дорожного движения для электробайков, электросамокатов, гироскутеров, сегвеев и моноколёс.

Как сообщает «Интерфакс», депутат ЛДПР Ярослав Нилов предложил министру транспорта России Евгению Дитриху и начальнику ГИБДД Михаилу Черникову изменить правила дорожного движения, в которых до сих пор учитывался электротранспорт.

В России разработали ПДД для электросамокатов и гироскутеров
В России разработали ПДД для электросамокатов и гироскутеров
«
Минтрансом России в настоящее время подготовлен проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в постановление Совета министров - правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 "О Правилах дорожного движения", направленный в том числе на регулирование дорожного движения лиц, использующих ЭМТС, — говорится в ответном письме Черникова на имя Нилова.
»

В нем также сказано, что Министерством внутренних дел «планируется в 2019 году завершить исследование об определении административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих ЭМТС».

В МВД ранее сообщали, что статистка ДТП с участием транспортных средств на электрической тяге не ведется, однако их рост вызывает озабоченность.

Врио начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Москве Алексей Диокин считает, что с владельцами электросамокатов и гироскутеров нужно вести разъяснительную работу, а обязывать их носить индивидуальные средства защиты не стоит ― это должно носить рекомендательный характер.

По мнению первого заместителя руководителя ЦОДД Александра Ходакова, владельцы самокатов, электросамокатов и сигвеев регулярно оказываются на проезжей части, но ответственность за нарушения ПДД для них фактически не предусмотрена. Многие водители с трудом адаптируются к поведению владельцев электросамокатов на дороге, указал он.[2]

Электросамокаты загрязняют окружающую среду больше автомобилей

20 августа 2019 года стало известно, что электросамокаты оказывают более негативное воздействие на окружающую среду, чем автомобили. К такому неожиданному выводу пришли ученые из Университета Северной Каролины (США).

Электросамокат

Признавая, что эти транспортные средства являются идеальной альтернативой для передвижения по городу, исследователи обращают внимание на то, что правильно пользоваться ими люди еще не научились. В результате срок службы оказывается гораздо меньше, и пользователи вынуждены покупать все новые электросамокаты. Это ведет к увеличению производства, что и создает проблемы для экологии.

Добыча алюминия наносит огромный ущерб окружающей среде, вокруг шахт завышены показатели содержания вредных веществ в воздухе, почве и грунтовых водах. То же самое относится к фабрикам. Кроме того, доставка электросамокатов, большая часть которых производится в Китае, осуществляется по воздуху или по воде, что также не обходится бесследно.

В исследовании также рассматривается процесс перезарядки, проводимый специальными компаниями, разъезды их сотрудников по городам, чтобы собрать, а затем обратно развезти самокаты, приводят к увеличению CO2 в атмосфере.

В итоге оказывается, что автомобиль наносит гораздо меньше ущерба природе. Впрочем, ученые признают, что этот вопрос изучен еще недостаточно подробно и делать окончательный вывод пока рано[3].

Представлен первый в мире электрогибрид самоката и велосипеда

В начале июня 2019 года был представлен, как утверждает компания Bird, первый на рынке электрический гибрид самоката и велосипеда. Новое транспортное средство под названием Cruiser дополнит парк сервиса Bird, который работает более чем в 100 городах США и Европы. Подробнее здесь.

Запуск страховой программы для водителей электротранспорта

3 июля 2019 года сеть «М.Видео» сообщила, что в партнёрстве с «АльфаСтрахование» запустила страховую программу для водителей электротранспорта. Комплексное решение «АльфаСпорт» защищает жизнь и здоровье водителей транспортных средств, сами устройства от повреждений и кражи, а также обеспечивает страхование гражданской ответственности пользователей. Программа предназначена для владельцев электросамокатов, электровелосипедов, гироскутеров и моноколес. Подробнее здесь.

2018

Рост продаж мелкого электротранспорта в России в 15 раз

В штучном выражении продажи мототехники и мелкого электротранспорта (мопеды, электросамокаты, сегвеи и проч.) выросли в России за 2018 год в 15 раз. Об этом TAdviser сообщили 19 июля 2019 года в сервисе GetTransfer.com.

Электросамокаты и гироскутеры стали городской обыденностью, чуть реже можно увидеть моноколеса и сегвеи. Бензиновые мопеды теснят их электрические аналоги, радующие экологов, но порой пугающие прохожих бесшумностью своего появления.

Увеличение числа электросамокатов и появление мощных моделей, способных разгоняться до 85 км/ч и проезжать более 100 км без подзарядки, уже начало вызывать обеспокоенность у контролирующих органов. В начале июля 2019 года московский ЦОДД высказался о необходимости присвоить самокатам статус транспортных средств и наказывать их владельцев за нарушение правил движения.

Пока пилот электросамоката считается пешеходом, что действительно кажется неправильным, особенно глядя на то, как он на скорости 60 км/ч маневрирует в потоке машин и тем более едет по тротуару. То же самое должно коснуться сегвеев и моноколес.

Статистика ДТП с мелким электротранспортом уже вполне очевидна — количество аварий в месяц исчисляется десятками, появляются первые погибшие. Это значит, что технику и их владельцев нужно приводить к порядку.

В сегменте недорогих транспортных средств даже климатические условия не мешают россиянам активно переходить на те же электросамокаты. Значительную часть года они будут стоять дома из-за морозов и снежного покрова, но даже несколько месяцев активной езды очевидно окупают затраты на приобретение.

Ford вышла на рынок электросамокатов

В ноябре 2018 года Ford объявила о покупке компании Spin за $40 млн. Этой сделкой американский автогигант вышел на рынок электросамокатов. Подробнее здесь.

Запрет в Сан-Франциско

В мае 2018 года администрация Сан-Франциско запретила сервисы проката электросамокатов после многочисленных жалоб жителей города.

Как пишет издание San Francisco Examiner со ссылкой на властей Сан-Франциско, компаниям, занимающимся сдачей в аренду самокатов с электромоторами, направлены уведомления о необходимости убрать с городских улиц эти приспособления для передвижения и прекратить вести этот бизнес. Сервисам дали срок до 4 июня 2018 года.

Власти Сан-Франциско запретили сервисы проката электросамокатов
Власти Сан-Франциско запретили сервисы проката электросамокатов

Администрация получила около 1800 жалоб, связанных с электросамокатами. В них люди указывают на быструю или опасную езду по тротуарам и парковку в неправильных местах. Около 500 единиц такого транспорта были конфискованы за неправильное хранение и неподобающую езду на городских улицах.

К маю 2018 года в Сан-Франциско работают три крупных сервиса аренды самокатов Bird, Spin и Lime. Только у Bird в парке находится около 1600 устройств.

Компании, которые не уберут электросамокаты из города до 4 июня, будут штрафоваться на $100 за каждый найденный аппарат. Кроме того, на операторов могут быть наложены дополнительные штрафы и санкции, в том числе полный запрет на работу в городе.

Власти Сан-Франциско хотят не полностью убрать электросамокаты с улиц, а регулировать связанный с ними рынок. Сервисы проката должны будут получить специальные разрешения сроком на 12 месяцев от транспортного органа SFMTA. Условия на допуск к работе на рынке, не называются.

«
Мы можем развивать инновации, но прежде всего нам нужна безопасность, — заявил прокурор города Деннис Эррера (Dennis Herrera).
»

В SFMTA будут отслеживать местоположение электроскутеров по координатам GPS и оценивать влияние такого транспорта на обстановку в городе. За первые шесть месяцев после введения ограничений для сервисов планируется допустить в город не более 1250 самокатов. После выполнения пилотной программы будет принято решение о дальнейшей судьбе электросамокатов.[4]

Электромобили



Примечания