2014/04/17 17:35:59

IPTV (рынок Украины)

Проекты, интеграторы, системы IPTV - Internet Protocol Television. IP-телевидение

Содержание

2019 год

К сервисам платного телевидения на Украине подключены 2,904 млн абонентов, следует из отчета украинской Государственной службы статистики. Кабельное телевидение в стране принимают 2,542 млн абонентов, пишет в мае 219 года Mediasat со ссылкой на Госстат. По количеству кабельных абонентов лидируют Киев, Днепропетровская и Одесская области[1].

У операторов платного спутникового ТВ 81,3 тыс подписчиков. Платное IPTV принимают 281,1 тыс пользователей.

Всего абонентская база платного телевидения на Украине по состоянию на 1 апреля составляет 2,904 млн абонентов при населении страны 41,9 млн человек. Для сравнения, в России с населением 146,8 млн человек, по данным «ТМТ Консалтинг», по итогам первого квартала абонбаза платного ТВ достигла 44,3 млн человек.

В соответствии со статистическими данными, город Киев, Днепропетровская и Одесская области также лидируют по количеству интернет-абонентов – 1,714 млн, 1,116 млн и 268,1 тыс соответственно. В целом же в Украине насчитывается 26,380 млн пользователей интернета. Это на 1,2% (на 313 тыс) больше, чем в начале текущего года.

По состоянию на 1 января 2019 года выручка украинских операторов кабельного ТВ составила 2,076 млрд. грн. (около 5 млрд руб. по текущему курсу), на интернет-услугах операторы заработали 12,273 млрд. грн. (около 30 млрд руб.).

2013 год

На Украине в 2013 году количество домохозяйств, использующих OTT и IPTV составило чуть более 340 тысяч (5,5 % от общего количества домохозяйств платного телевидения). А годом ранее данный показатель составлял только 2,5 %, — об этом сообщают результаты нового исследования аналитической компании Expert & Consulting, о котором пишет `Капитал`.

Согласно исследованию Expert & Consulting, по итогам IV квартала 2013 года количество украинских домохозяйств, смотрящих кабельное аналоговое ТВ сократилось на 7,6 % и составило 3,9 млн. Спутниковое телевидение же занимает долю в 3,8 млн домохозяйств в общем объеме домохозяйств Украины[2].

Разумеется, развитию интернет-телевидения в Украине способствует увеличение проникновения интернета и устройств для приема сигнала интернет-ТВ (смартфонов, планшетов, телевизоров с функцией Smart TV). Так, согласно данным Expert & Consulting, одно домохозяйство для просмотра видеоконтента в интернете использует в среднем по два компьютера, телевизора и смартфона. То есть, в целом это 5‑6 устройств.

Если IPTV является локальной сетью и предоставляется в рамках одного интернет-провайдера, то сигнал OTT могут принимать абоненты всех провайдеров. Причем операторы IPTV могут гарантировать качество приема `картинки`, но прием сигнала через OTT-технологию будет зависеть от скорости доступа к интернету конкретного оператора.

Видеосервис `Диван ТВ` начал работу в 2011 году, позиционируя себя как онлайн-кинотеатр, позднее добавив прямую трансляцию телеканалов в интернете (предлагает наиболее дорогой пакет по цене 119 грн в месяц — 181 канал на экране телевизора и 75 телеканалов на сайте или подписка только на мультимедийный контент за 35 грн в месяц). С 2012 года заработали онлайн-кинотеатры Мegogo.net и Oll.tv (последний входит в медиагруппу `Украина`), которые сначала предоставляли доступ только к видеотеке. Если Мegogo.net предоставлял доступ по рекламной модели, то Oll.tv — по подписной (стоимость подписки на месяц составляет 40 грн, на год — 399 грн). Начальника отдела коммуникаций и связей с общественностью медиагруппы `Украина` Сергей Товстенко-Забелин сообщает, что сейчас общее количество подписчиков Oll.tv насчитывает несколько сотен тысяч, а постоянных — несколько десятков тысяч. В 2014 г. представители данных видеосервисов задумались о внедрении линейного телевидения. Весной Oll.tv получил уже более 15 лицензий на предоставление программной услуги по технологии IPTV. (планируется использовать сети оператора `Укртелеком` с потенциальной абонентской базой в 1,6 млн пользователей). На прошлой неделе стало известно, что к запуску интерактивного ТВ готовится также Мegogo.net (на сегодня оператор в тестовом режиме предоставляет доступ к семи украинским телеканалам).

Интерактивным телевидением интересуются не только видеосервисы, но и крупнейшие украинские операторы кабельного телевидения — `Воля` и `Триолан`. Весной 2013 года `Воля` запустила OTT-услугу `Воля Smart HD` (15 тысяч абонентов, 3 тысячи из которых являются также пользователями онлайн-фильмотеки компании, стоимость пакетов варьируется от 90 до 150 грн, доступ к фильмотеке — 30 грн).

Директор киевского провайдера `Триолан` Вадим Сидоренко рассказал, что компания предоставляет доступ только к интернет-телевидению. `Общая база абонентов у нас составляет более 40 тысяч, однако количество абонентов, которые платят, — всего 2‑3 тысяч`, — отмечает он, поясняя, что пользователи доплачивают только за премиальные телеканалы по отдельности (в среднем абоненты тратят 20‑30 грн в месяц).

Аналитики компании Expert & Consulting отмечают, что в среднем пользователи интернет-телевидения ежемесячно расходуют 80 грн. Потенциальные пользователи готовы платить в два раза меньше — только 39 грн.

Относительно популярности контента представитель `Воли` выделил зарубежные фильмы и сериалы, представитель divan.tv сообщил об интересе к независимым нишевым телеканалам, представитель Oll.tv отметил, что 30 % контента приходится на спортивные программы, 20 % — на премьеры сериалов, на эротику и премьерные фильмы — по 5 %.

Добавим, что глава Национальной телекомпании Украины (НТКУ) Зураб Аласания предлагает ввести налог на общественное телевидение для развития общественного вещания на Украине, ссылаясь на пример Великобритании, — об этом пишут `Киевские Ведомости`.

Вариант, который используется в Греции, где налог на ТВ включается к оплате за электроэнергию, Аласания считает не совсем честным. Однако представители региональных телекомпаний, в частности, директор Харьковской областной телерадиокомпании, полагают введение такой оплаты единственным выходом для Украины и региональных телеканалов.

Уже российские `Ведомости` пишут о том, что выросли долги украинских телеканалов перед российскими телекомпаниями и продюсерами за ранее купленный контент. Данному вопросу было посвящено специально созванное совещание у замминистра связи Алексея Волина. `По просьбе телекомпаний министерство предоставило площадку для обсуждения ситуации на Украине и выработки консолидированной позиции индустрии`, — сообщили в министерстве.

В 2013 году украинские каналы купили права на российский контент общей стоимостью в $200-300 млн. По оценке KVG Research, российские телеканалы потратили только на чисто премьерный контент (в 2012 году) 38,8 млрд рублей (около $1,3 млрд, данных за 2013 год нет). Ситуация на Украине прояснится в течение месяца, будет более понятно экономическое положение местного телевидения, поэтому участники собрания решили собраться через месяц для дальнейшего обсуждения ситуации.

Смотрите также

Смотрите также Онлайн-видео



Примечания