2020/05/07 16:19:30

Unified Communications
Унифицированные коммуникации
мировой рынок

Унифицированные коммуникации (Unified Communications) являются естественным следствием конвергенции в коммуникационной индустрии - одновременной передачи всех видов трафика по единой IP-инфраструктуре.

Содержание

Унифицированные коммуникации реализуют принцип взаимодействия с помощью любых имеющихся под рукой средств связи независимо от доступной в настоящий момент для них среды коммуникации. Например, с мобильного телефона на программный IP-телефон или клиент обмена мгновенными сообщениями.

Ключевыми технологиями, на основе которых создаются системы унифицированных коммуникаций, являются:

Согласно Gartner, наибольшая ценность унифицированных коммуникаций состоит в том, что они позволяют исключить задержки в бизнес-процессах компаний, обусловленные нерезультативными попытками установить связь сотрудников друг с другом.

2019

Рост рынка на 17,7% до $38,8 млрд - IDC

Объем мирового рынка решений для унифицированных коммуникаций (UC) и совместной работы (Unified Communication and Collaboration, UC&C) в 2019 году достиг $38,8 млрд, увеличившись на 17,7% в сравнении с 2018-м. Об этом сообщают аналитики IDC, которые относят к этим решениям оборудование, программное обеспечение и облачные сервисы. Среди конкретных технологий упоминаются продукты для видеоконференцсвязи, сервисы для голосового общения и взаимодействия сотрудников.

Продажи решений для унифицированных коммуникаций и совместной работы в Северной Америке поднялись на 12,1% в денежном выражении. В странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) зарегистрирован 15-процентный подъем, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 17,9-процентный. Спрос на продукты вида UC&C растет со стороны компаний всех размеров, в том числе крупных корпораций.

Рынок решений для унифицированных коммуникаций и совместной работы в 2019 году вырос на 17,7%

Лидерами рассматриваемого рынка аналитики назвали следующие компании, но перечислили лишь их в алфавитном порядке без указания долей:

По мнению аналитиков, спрос на технологии для унифицированных коммуникаций и совместной работы в начале 2020 года стал расти ещё более стремительно из-за пандемии коронавируса COVID-19. Она изменила условия работы сотрудников, операционную деятельность и цепочки поставок в большинстве организаций, дав новый толчок быстрым системным изменениям.

«
В новых реалиях технологии, которые когда-то имели второстепенное значение, внезапно стали критически важными для устойчивости бизнеса. Организации вынуждены пересмотреть подход и обеспечить новый уровень информационной безопасности, управляемость и гибкость ИТ-инфраструктуры, возможность продуктивной удаленной работы, оцифровку процессов для бесперебойной работы. Даже поле окончания пандемии, мир не станет прежним, что отразиться на роли и приоритетах ИТ, — говорится в исследовании IDC.
»

Особое внимание производители уделяют сегодня инвестициям в создание UC-платформ с использованием искусственного интеллекта, виртуальной реальности (VR) и интернета вещей (IoT). По мнению аналитиков, эти технологии, внедряемые в такие продукты как комплексные платформы для совместной работы, виртуальные переговорные комнаты и т.д., становятся главным оружием производителей в конкурентной борьбе.

Самым большим географическим рынком унифицированных коммуникаций остается Северная Америка. Этот регион отличается высоким уровнем внедрения цифровых технологий, а также большим количеством СМБ-компаний и крупных предприятий, хорошо осведомленных о преимуществах UC.

Второй по объемам продаж — Азиатско-Тихоокеанский регион. В последние годы на этом рынке появилось несколько крупных локальных производителей, занятых в разработке и тестировании UC-платформ. 

Из-за пандемии во всем мире наблюдается интерес к решениям унифицированных коммуникаций и продуктам для удаленной работы

В 2019 году на сервисы пришлось около 66% от совокупного объема продаж на глобальном рынке объединенных коммуникаций и средств совместной работы, в то время как поставки программного обеспечения, платформ и оконечных устройств продолжили снижаться.

По мнению исследователей, кастомизация и принятие пользователями станут ключевыми факторами, благодаря которым клиенты получат от решений UC&C существенную выгоду.

Все это будет способствовать дальнейшему расширению рынка и увеличению продаж более дорогих предложений. Успех поставщика зависит от того, сможет ли он удовлетворить потребность клиентов в адаптированных к их нуждам гибких и надежных решениях, которые помогают им сокращать затраты и наращивать производительность труда, отмечают аналитики.[1]

Подсчитаны мировые расходы на облачные унифицированные коммуникации

Объём глобального рынка унифицированных коммуникаций, предоставляемых в качестве услуги (UCaaS), в 2019 году достиг $15,8 млрд, подсчитали аналитики ResearchAndMarkets.

Они не уточнили динамику расходов, но заявили, что рынок растёт. Его объём, как ожидается, к 2024 году будет измеряться $24,8 млрд, а среднегодовые темпы роста рынка составят 9,5%.

Объём глобального рынка унифицированных коммуникаций, предоставляемых в качестве услуги (UCaaS)

По словам экспертов, рынок UCaaS становится всё больше в силу нескольких факторов, среди которых — увеличение числа компаний в сегменте малого и среднего бизнеса и растущий среди них спрос на оптимизацию бизнес-коммуникаций. Кроме того, как мелкие фирмы, так и крупные корпорации всё активнее переходят на мобильные технологии и стимулируют сотрудников к использованию своих устройств для доступа к рабочим ресурсам (концепция Bring Your Own Device, BYOD)

К сервисам UCaaS аналитики относят виртуальные АТС и UC-приложения, в которых реализованы видеоконференцсвязь, технологии для совместной работы и др.

Большую часть доходов вендоры получают от частных потребителей за счет предоставления услуг веб- и видеоконференцсвязи и контакт-центров. При этом корпоративный сегмент хотя и уступает по выручке, но растет гораздо быстрее.

Основной спрос на решения UCaaS приходится на телекоммуникационный и ИТ-сектора. Они лидировали в 2019 году и останутся на первых местах в последующие годы, считают специалисты. Спрос на UCaaS в телекоме связан с растущими ограничениями бюджетов и поиском экономически эффективных инфраструктурных технологий.

Крупнейшими поставщиками решений UCaaS аналитики назвали следующие компании:

2016: Унифицированные коммуникации: Россия потратит больше всех

По данным IDC[3] на декабрь 2012 году, рынок унифицированных коммуникаций и совместной работы в регионе EMEA вырастет с $6,9 млрд в 2011 году до $11,7 млрд в 2016 году. То есть среднегодовой темп прироста объема этого рынка составит 10,9% в ближайшие пять лет.

В целом аналитик исследовательской компании Исабель Монтеро (Isabel Montero) дала сдержанный прогноз в отношении перспектив этого рынка на ближайшее будущее. По ее словам, не стоит ожидать, что восстановление ИТ рынка после охватившей Еврозону депрессии будет быстрым. «Бизнес по-прежнему сдержанно инвестирует в информационные технологии, выдвигая вопросы возврата инвестиций (ROI) на первый план», - отметила она.

Среди стран, входящих в регион EMEA, только Германия продемонстрирует двузначный рост на рынке решений унифицированных коммуникаций и совместной работы в 2012 году по сравнению с 2011 годом – здесь он составит 10,3%. Во Франции – 9,6%, в Великобритании – 7,7%.

Среди стран Центральной и Восточной Европы максимальный рост придется на Россию, Чехию и Польшу на протяжении всего прогнозного периода. Во многом этот рост будет стимулировать повсеместная замена корпоративных систем голосовых коммуникаций на системы нового поколения. На Ближнем Востоке и в Африке по приросту объемов данного технологического рынка будут лидировать ЮАР и Турция.

2012: Сколько реально стоит проект по внедрению Unified Communications?

По данным Gartner, за последние несколько лет вендоры решений объединенных коммуникаций существенно расширили функционал своих платформ, достигнув значительного прогресса в таких ключевых областях как мобильные инструменты, видео и гибридные опции. По данным магического квадрата Gartner за 2012 год, лидерами на этом рынке являются компании Cisco, Microsoft, Avaya (Авайя СНГ) и Siemens Enterprise Communications.

Магический квадрат для Unified Communications


Gartner, август 2012

К челленджерам, то есть игрокам с уверенными позициями на рынке, но по ряду причин отстающим от лидеров, Gartner отнесены компании NEC, Alcatel-Lucent, Huawei, IBM. В сегмент нишевых игроков отнесены ShoreTel, Aastra Technplogies, Interactive Intelligence, Digium, Toshiba. В квадрате визионеров оказался только один игрок – компания Mitel.

Cisco и Microsoft, по оценкам Gartner, являются ведущими игроками на мировом рынке объединенных коммуникаций в силу широкой инсталляционной базы, для которой они могут предлагать свои продукты. Оба вендора серьезно поработали над своими платформами. Cisco добавила возможности Jabber клиента, включая видео, и сейчас поддерживает работу с такими перспективным платформами как Mac, iPad и Android. Microsoft расширила функционал Lync за счет мобильной поддержки и анонсировала интеграцию Lync-Skype начиная с версии Lync 2013.

Интересно, что в ходе исследования Gartner вендорам было предложено оценить стоимость внедрения своих систем для 1000 пользователей и 10000 пользователей. В общем итоге северные и пользовательские лицензии стоили от $250-350 до $350-450 в пересчете на одного пользователя. Это оценки стоимости полного пакета, включая телефонию, IM и презентации, конференции.

Стоимость оборудования, включая серверы и телефоны, в среднем оказалась вдвое выше стоимости лицензии в пересчете на пользователя. Инсталляция решения и профессиональное обслуживание в среднем стоят $75-100 в пересчете на одного пользователя. По верхней планке, таким образом, совокупная стоимость на одного пользователя может составлять $750-1000. Впрочем, для крупных проектов сумма дисконта может доходить до 40-50%. Стоимость сервисного обслуживания для большинства проектов составляет 12-15% от изначальной стоимости покупки.

Примечания