ITSM - Системы управления IT-службой. Технологии
 
ТоварыВалюты, ЦБАкции
18 декабря 08:15
Золото ЦБ
₽2381
11,04
Золото
$1258
-0,01%
Серебро ЦБ
₽30,32
0,68
Серебро
$16,1
-0,09%
Нефть
$63,2
-0,19%

₽2,13
0,00

₽0,18
0,00
Br
₽29,0
0,03

₽69,4
0,03
€ / $
1,17
0,00%
Bitcoin
$18755
-1.74%
Ethereum
$714
-1.08%
Ростелеком
₽64,3
0,31%
Яндекс
₽1895
-1,25%
Mail.ru
$28,6
-0,69%
Luxoft
$54,6
2,06%
Epam
$106,7
1,54%
Мегафон
₽524,0
1,35%
МТС
₽266,0
3,83%
Veon
$3,9
-1,53%
Qiwi
₽847
2,54%
РБК
₽5,9
-1,84%
 ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


Подробнее

       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:
  • ITSM - Системы управления IT-службой - к этой категории относятся внедрения систем класса ServiceDesk
    или ITSM Suite (комплексное внедрение, например, HP Service Manager, BMC Remedy ITSM Suite, Axios Assyst,
    OmniTracker, Naumen Service Desk и пр.).
  • ITSM - Системы управления IT-инфраструктурой - к этой категории можно отнести все системы управления
    конфигурациями (SCCM и пр.), операциями (SCOM и пр.), управления производительностью (НР IT Performance Suite)
  • ITSM - Системы управления IT-активами - к этой категории относятся системы управления активами (Asset Management,
    например, HP Asset Manager, Naumen Inventory, LANDesk Asset Lifecycle Manager и пр.) - если эти внедрения проходят
    как самостоятельные проекты.

Реклама на этой странице

Статьи

Новости



Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва230
2Softline (Софтлайн)Москва95
3Terrasoft (Террасофт, ТС-Консалтинг)Москва87
4Без привлечения консультанта или нет данных34
5Comindware (Колловэар)Москва22
6Алан-ИТЯрославль22
7OmniWayМосква19
8Ай-Теко (iTeco)Москва17
9Глобус-телекомМосква16
10Comparex (Компарекс)Москва15
11Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург14
12Softmart (СофтМарт)Москва14
13OmniNet (ОмниНет)Москва11
14Борлас (Borlas) Консалтинговая группаМосква11
15Деснол Софт (Итилиум)Москва11
16Arbyte (Арбайт Компьютерз)Москва8
17NetWrix CorporationСанкт-Петербург8
18ИнфраМенеджерМосква8
19Инфосистемы ДжетМосква7
20Cleverics (Клеверикс)Москва6
211С-РарусМосква5
22Bell Integrator (Бэлл Интегратор, ГК BIG)Москва5
23ITERBI (Айтерби)Москва5
24Inline Group (Инлайн Груп)Москва5
25Oracle СНГМосква5
26АстеросМосква5
27КрокМосква5
28Columbus Russia (Колумбус Ай Ти Партнер)Москва4
29Microsoft Rus (Майкрософт Рус)Москва4
30АйТиМосква4
31Галэкс, НТЦ (Galex)Барнаул4
32Гелиос ИТ (Helios IT)Москва4
33Инком (Украина)Киев4
34КвадроСофтМинск4
35ТехносервМосква4
36Akelon (Акелон)Москва3
37F5 Networks3
38Inline Technologies (Инлайн технолоджис)Москва3
39Mobile Dimension (Мобильное Измерение)Москва3
40Riverbed TechnologyСан-Франциско3
41БОАС (BOAS)Москва3
42ИТ Гильдия (IT Guild)Москва3
43ЛАНИТМосква3
44МФМ Интеграция (MFM Integration) MFMSolutions Mobile Finance Management SolutionsМосква3
45Софт менеджментСанкт-Петербург3
46Eddy Soft (Эдди Сервис)Москва2
47Hewlett-Packard (HP)Пало Альто2
48IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия)Москва2
49TeamViewerGoeppingen2
50WEY Technology (Вей Текнолоджи)Москва2
51АМИДонецк2
52Альфа-Информ (Alpha-Inform)Екатеринбург2
53БК Софт - Бизнес Компьютер Софт (BC Soft)Москва2
54Комплит (Complete)Санкт-Петербург2
55Открытые ТехнологииМосква2
56Ситроникс Информационные ТехнологииМосква2
57ТопС Бизнес Интегратор (TopS BI)Москва2
58Трайтек Инфосистемс (Tritec)Саратов2
591С Акционерное обществоМосква1
601С-Рарус Челябинск (рнее СофтСервис ВЦ)Челябинск1
611С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля)Москва1
62APC by Schneider ElectricМосква1
63AT Consulting (ЭйТи Консалтинг)Москва1
64BCC Company (Бизнес Компьютер Центр)Москва1
65CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи)Москва1
66CGI GroupМонреаль1
67CinemaNext (ранее Dcinex)Льеж1
68Cloud4Y (ООО Флекс)Москва1
69Commvault1
70Consimple (Консимпл)Киев1
71DEPO Computers (ДЕПО Электроникс)Москва1
72Danik AdvisoryМосква1
73Dassault Systemes1
74Dell EMCМосква1
75Domodedovo IT Services (Домодедово Ай-Ти Сервисиз)Домодедово1
76Epicor Software CorporationОстин1
77Fortinet1
78GravityСанкт-Петербург1
79HP РоссияМосква1
80HPE РоссияМосква1
81Hewlett Packard Enterprise (HPE)1
82High Tech Solutions (HTS)Тбилиси1
83I-Sys (Intelligent Systems, Интеллектуальные Системы) Ай-Сис ЛабсСамара1
84IBSМосква1
85IBS DataFort (ИБС ДатаФорт)Москва1
86IBS Platformix (ИБС Платформикс)Москва1
87ICL ГК (ICL-КПО ВС, АйСиЭл - КПО ВС)Казань1
88IT Exploration ServicesАлматы1
89ITG (INLINE Technologies Group)Москва1
90NVision Group (Энвижн Груп)Москва1
91Naumen КазахстанАстана1
92Netcube (Неткьюб)Москва1
93Optima ServicesМосква1
94Orient Logic1
95Paybot LLCМосква1
96R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб)Москва1
97Schneider Electric (Шнейдер Электрик)Москва1
98Serena Software1
99TechExpert1
100TmaxSoft1
101XeroxНоруак1
102АМТ-Груп (AMT Group)Москва1
103АйТи-Сфера ЛьвовЛьвов1
104Амета Про (Ameta Pro)Санкт-Петербург1
105АндэкМосква1
106Антивирусные Решения (ARinteg, АРинтег)Москва1
107Атлас НТЦ ФГУПМосква1
108Атринити (Atrinity)Москва1
109БМС СофтКиев1
110БипиумМосква1
111ГКС Группа компаний СистематикаМосква1
112Гетнет КонсалтингМосква1
113Деловые системы1
114Динамика (Dynamika) НовосибирскНовосибирск1
115ИНИТИ (INITI)Москва1
116Интертех НЦИТМосква1
117ИнформзащитаМосква1
118Код БезопасностиМосква1
119КомплИТ (Беларусь)Минск1
120КомпьюЛинк Сервис1
121Компьюлинк ГК (Compulink)Москва1
122Корпорация информационных технологийМинск1
123ЛанКей (LanKey)Москва1
124НПП СпецТек (Spectec)Санкт-Петербург1
125НиеншанцСанкт-Петербург1
126Никотех (Nicotech)Москва1
127НорбитМосква1
128ОТРМосква1
129Передовые системы самообслуживания (ПСС)Москва1
130ПеременаВоронеж1
131ПреферентумМосква1
132РИЦ-1С - Региональный Информационный Центр 1СЕкатеринбург1
133РТ-ИнформМосква1
134Рамакс Интернейшнл (Ramax)Москва1
135Ресурс СервисМосква1
136Рубикон КировКиров1
137СИАМ консалтингМосква1
138Ситроникс-БашкортостанУфа1
139Скан-плюс1
140Содействие НПМосква1
141СофтЭкспертТула1
142Софтлайнбел (SoftlineBel)1
143Стинс Коман Интегрированные РешенияМосква1
144Технологии БудущегоМосква1
145Техносерв УкраинаКиев1
146Центр Речевых Технологий (ЦРТ)Санкт-Петербург1
147Элвис-ПлюсМосква1
148Электронная Москва Удостоверяющий центрМосква1
149Эр-Стайл, ЗАОМосква1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2014 год
2015 год
2016 год
Текущий год

  Akelon (Акелон) (45)
  Другие (0)

Данные не найдены