ITSM - Системы управления IT-службой. Технологии
 
 ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


Подробнее

       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:
  • ITSM - Системы управления IT-службой - к этой категории относятся внедрения систем класса ServiceDesk
    или ITSM Suite (комплексное внедрение, например, HP Service Manager, BMC Remedy ITSM Suite, Axios Assyst,
    OmniTracker, Naumen Service Desk и пр.).
  • ITSM - Системы управления IT-инфраструктурой - к этой категории можно отнести все системы управления
    конфигурациями (SCCM и пр.), операциями (SCOM и пр.), управления производительностью (НР IT Performance Suite)
  • ITSM - Системы управления IT-активами - к этой категории относятся системы управления активами (Asset Management,
    например, HP Asset Manager, Naumen Inventory, LANDesk Asset Lifecycle Manager и пр.) - если эти внедрения проходят
    как самостоятельные проекты.

Реклама на этой странице

Новости



Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва229
2Softline (Софтлайн)Москва95
3Terrasoft (Террасофт, ТС-Консалтинг)Москва87
4Без привлечения консультанта или нет данных35
5Алан-ИТЯрославль22
6OmniWayМосква19
7Ай-Теко (iTeco)Москва17
8Глобус-телекомМосква16
9Comparex (Компарекс)Москва15
10Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург14
11Softmart (СофтМарт)Москва14
12Борлас (Borlas) Консалтинговая группаМосква11
13Деснол Софт (Итилиум)Москва11
14OmniNet (ОмниНет)Москва10
15Comindware (Колловэар)Москва9
16Arbyte (Арбайт Компьютерз)Москва8
17NetWrix CorporationСанкт-Петербург8
18ИнфраМенеджерМосква8
19Инфосистемы ДжетМосква7
20Cleverics (Клеверикс)Москва6
211С-РарусМосква5
22Bell Integrator (Бэлл Интегратор, ГК BIG)Москва5
23ITERBI (Айтерби)Москва5
24Inline Group (Инлайн Груп)Москва5
25Oracle СНГМосква5
26АстеросМосква5
27КрокМосква5
28Columbus Russia (Колумбус Ай Ти Партнер)Москва4
29Microsoft Rus (Майкрософт Рус)Москва4
30АйТиМосква4
31Галэкс, НТЦ (Galex)Барнаул4
32Гелиос ИТ (Helios IT)Москва4
33Инком (Украина)Киев4
34КвадроСофтМинск4
35Akelon (Акелон)Москва3
36F5 Networks3
37Mobile Dimension (Мобильное Измерение)Москва3
38Riverbed TechnologyСан-Франциско3
39БОАС (BOAS)Москва3
40ИТ Гильдия (IT Guild)Москва3
41ЛАНИТМосква3
42МФМ Интеграция (MFM Integration) MFMSolutions Mobile Finance Management SolutionsМосква3
43Софт менеджментСанкт-Петербург3
44ТехносервМосква3
45Eddy Soft (Эдди Сервис)Москва2
46Hewlett-Packard (HP)Пало Альто2
47IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия)Москва2
48Inline Technologies (Инлайн технолоджис)Москва2
49TeamViewerGoeppingen2
50АМИДонецк2
51Альфа-Информ (Alpha-Inform)Екатеринбург2
52БК Софт - Бизнес Компьютер Софт (BC Soft)Москва2
53Комплит (Complete)Санкт-Петербург2
54Открытые ТехнологииМосква2
55Ситроникс Информационные ТехнологииМосква2
56ТопС Бизнес Интегратор (TopS BI)Москва2
57Трайтек Инфосистемс (Tritec)Саратов2
581С Акционерное обществоМосква1
591С-Рарус Челябинск (рнее СофтСервис ВЦ)Челябинск1
601С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля)Москва1
61APC by Schneider ElectricМосква1
62AT Consulting (ЭйТи Консалтинг)Москва1
63BCC Company (Бизнес Компьютер Центр)Москва1
64CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи)Москва1
65CGI GroupМонреаль1
66CinemaNext (ранее Dcinex)Льеж1
67Cloud4Y (ООО Флекс)Москва1
68Commvault1
69Consimple (Консимпл)Киев1
70DEPO Computers (ДЕПО Электроникс)Москва1
71Danik AdvisoryМосква1
72Dassault Systemes1
73Dell EMCМосква1
74Epicor Software CorporationОстин1
75Fortinet1
76GravityСанкт-Петербург1
77HP РоссияМосква1
78HPE РоссияМосква1
79High Tech Solutions (HTS)Тбилиси1
80I-Sys (Intelligent Systems, Интеллектуальные Системы) Ай-Сис ЛабсСамара1
81IBSМосква1
82IBS DataFort (ИБС ДатаФорт)Москва1
83IBS Platformix (ИБС Платформикс)Москва1
84ICL ГК (ICL-КПО ВС, АйСиЭл - КПО ВС)Казань1
85IT Exploration ServicesАлматы1
86ITG (INLINE Technologies Group)Москва1
87NVision Group (Энвижн Груп)Москва1
88Naumen КазахстанАстана1
89Netcube (Неткьюб)Москва1
90Optima ServicesМосква1
91Orient Logic1
92Paybot LLCМосква1
93R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб)Москва1
94Schneider Electric (Шнейдер Электрик)Москва1
95Serena Software1
96TechExpert1
97TmaxSoft1
98WEY Technology (Вей Текнолоджи)Москва1
99XeroxНоруак1
100АМТ-Груп (AMT Group)Москва1
101АйТи-Сфера ЛьвовЛьвов1
102Амета Про (Ameta Pro)Санкт-Петербург1
103АндэкМосква1
104Антивирусные Решения (ARinteg, АРинтег)Москва1
105Атлас НТЦ ФГУПМосква1
106Атринити (Atrinity)Москва1
107БМС СофтКиев1
108БипиумМосква1
109ГКС Группа компаний СистематикаМосква1
110Гетнет КонсалтингМосква1
111Деловые системы1
112Динамика (Dynamika) НовосибирскНовосибирск1
113Домодедово Ай-Ти СервисизДомодедово1
114ИНИТИ (INITI)Москва1
115Интертех НЦИТМосква1
116ИнформзащитаМосква1
117Код БезопасностиМосква1
118КомплИТ (Беларусь)Минск1
119КомпьюЛинк Сервис1
120Компьюлинк ГК (Compulink)Москва1
121Корпорация информационных технологийМинск1
122ЛанКей (LanKey)Москва1
123НПП СпецТек (Spectec)Санкт-Петербург1
124НиеншанцСанкт-Петербург1
125Никотех (Nicotech)Москва1
126НорбитМосква1
127ОТРМосква1
128ПеременаВоронеж1
129РИЦ-1С - Региональный Информационный Центр 1СЕкатеринбург1
130РТ-ИнформМосква1
131Рамакс Интернейшнл (Ramax)Москва1
132Ресурс СервисМосква1
133Рубикон КировКиров1
134СИАМ консалтингМосква1
135Ситроникс-БашкортостанУфа1
136Скан-плюс1
137Содействие НПМосква1
138СофтЭкспертТула1
139Софтлайнбел (SoftlineBel)1
140Стинс Коман Интегрированные РешенияМосква1
141Технологии БудущегоМосква1
142Техносерв УкраинаКиев1
143Центр Речевых Технологий (ЦРТ)Санкт-Петербург1
144Элвис-ПлюсМосква1
145Электронная Москва Удостоверяющий центрМосква1
146Эр-Стайл, ЗАОМосква1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2014 год
2015 год
2016 год
Текущий год

  Akelon (Акелон) (45)
  Другие (0)

Данные не найдены