ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


Подробнее

       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

 
Подкатегории ITSM-продуктов:
  • ITSM - Системы управления IT-службой - к этой категории относятся внедрения систем класса ServiceDesk
    или ITSM Suite (комплексное внедрение, например, HP Service Manager, BMC Remedy ITSM Suite, Axios Assyst,
    OmniTracker, Naumen Service Desk и пр.).
  • ITSM - Системы управления IT-инфраструктурой - к этой категории можно отнести все системы управления
    конфигурациями (SCCM и пр.), операциями (SCOM и пр.), управления производительностью (НР IT Performance Suite)
  • ITSM - Системы управления IT-активами - к этой категории относятся системы управления активами (Asset Management,
    например, HP Asset Manager, Naumen Inventory, LANDesk Asset Lifecycle Manager и пр.) - если эти внедрения проходят
    как самостоятельные проекты.

Реклама на этой странице

Статьи

Новости



Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва225
2Softline (Софтлайн)Москва92
3Terrasoft (Террасофт, ТС-Консалтинг)Москва38
4Без привлечения консультанта или нет данных33
5Алан-ИТЯрославль22
6OmniWayМосква19
7АйТеко (iTeco)Москва17
8Глобус-телекомМосква16
9Comparex (Компарекс)Москва15
10Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург14
11Softmart (СофтМарт)Москва14
12Борлас (Borlas) Консалтинговая группаМосква11
13Деснол Софт (Итилиум)Москва11
14OmniNet (ОмниНет)Москва10
15Arbyte (Арбайт Компьютерз)Москва8
16NetWrix CorporationСанкт-Петербург8
17ИнфраМенеджерМосква8
18Инфосистемы ДжетМосква7
19Cleverics (Клеверикс)Москва6
201С-РарусМосква5
21Bell Integrator (Бэлл Интегратор, ГК BIG)Москва5
22Comindware (Колловэар)Москва5
23ITERBI (Айтерби)Москва5
24Inline Group (Инлайн Груп)Москва5
25Oracle СНГМосква5
26АстеросМосква5
27КрокМосква5
28Columbus Russia (Колумбус Ай Ти Партнер)Москва4
29Microsoft Rus (Майкрософт Рус)Москва4
30Галэкс, НТЦ (Galex)Барнаул4
31Гелиос ИТ (Helios IT)Москва4
32Инком (Украина)Киев4
33КвадроСофтМинск4
34Akelon (Акелон)Москва3
35F5 Networks3
36Mobile Dimension (Мобильное Измерение)Москва3
37Riverbed TechnologyСан-Франциско3
38АйТиМосква3
39БОАС (BOAS)Москва3
40ЛАНИТМосква3
41МФМ Интеграция (MFM Integration) MFMSolutions Mobile Finance Management SolutionsМосква3
42Софт менеджментСанкт-Петербург3
43ТехносервМосква3
44Eddy Soft (Эдди Сервис)Москва2
45Hewlett-Packard (HP)Пало Альто2
46IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия)Москва2
47Inline Technologies (Инлайн технолоджис)Москва2
48TeamViewerGoeppingen2
49АМИДонецк2
50БК Софт - Бизнес Компьютер Софт (BC Soft)Москва2
51ИТ Гильдия (IT Guild)Москва2
52Комплит (Complete)Санкт-Петербург2
53Открытые ТехнологииМосква2
54Ситроникс Информационные ТехнологииМосква2
55ТопС Бизнес Интегратор (TopS BI)Москва2
56Трайтек Инфосистемс (Tritec)Саратов2
571С Акционерное обществоМосква1
581С-Рарус Челябинск (рнее СофтСервис ВЦ)Челябинск1
591С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля)Москва1
60APC by Schneider ElectricМосква1
61AT Consulting (ЭйТи Консалтинг)Москва1
62BCC Company (Бизнес Компьютер Центр)Москва1
63CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи)Москва1
64CinemaNext (ранее Dcinex)Льеж1
65Commvault1
66Consimple (Консимпл)Киев1
67DEPO Computers (ДЕПО Электроникс)Москва1
68Danik AdvisoryМосква1
69Dassault Systemes1
70Dell EMCМосква1
71Epicor Software CorporationОстин1
72GravityСанкт-Петербург1
73HP РоссияМосква1
74HPE РоссияМосква1
75High Tech Solutions (HTS)Тбилиси1
76I-Sys (Intelligent Systems, Интеллектуальные Системы) Ай-Сис ЛабсСамара1
77IBSМосква1
78IBS DataFort (ИБС ДатаФорт)Москва1
79ICL ГК (ICL-КПО ВС, АйСиЭл - КПО ВС)Казань1
80IT Exploration ServicesАлматы1
81ITG (INLINE Technologies Group)Москва1
82Micro-Focus (ранее Serena Software, Mainframe Solutions)1
83NVision Group (Энвижн Груп)Москва1
84Naumen КазахстанАстана1
85Netcube (Неткьюб)Москва1
86Optima ServicesМосква1
87Orient Logic1
88Paybot LLCМосква1
89R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб)Москва1
90Schneider Electric (Шнейдер Электрик)Москва1
91TechExpert1
92WEY Technology (Вей Текнолоджи)Москва1
93XeroxНоруак1
94ZendeskСан-Франциско1
95АйТи-Сфера ЛьвовЛьвов1
96Альфа-Информ (Alpha-Inform)Екатеринбург1
97Амета Про (Ameta Pro)Санкт-Петербург1
98АндэкМосква1
99Антивирусные Решения (ARinteg, АРинтег)Москва1
100Атлас НТЦ ФГУПМосква1
101Атринити (Atrinity)Москва1
102БМС СофтКиев1
103БипиумМосква1
104Гетнет КонсалтингМосква1
105Деловые системы1
106Динамика (Dynamika) НовосибирскНовосибирск1
107Домодедово Ай-Ти СервисизДомодедово1
108ИНИТИ (INITI)Москва1
109Интертех НЦИТМосква1
110ИнформзащитаМосква1
111Код БезопасностиМосква1
112КомплИТ (Беларусь)Минск1
113КомпьюЛинк Сервис1
114Компьюлинк ГК (Compulink)Москва1
115Корпорация информационных технологийМинск1
116ЛанКей (LanKey)Москва1
117НПП СпецТек (Spectec)Санкт-Петербург1
118НиеншанцСанкт-Петербург1
119Никотех (Nicotech)Москва1
120НорбитМосква1
121ОТРМосква1
122ПеременаВоронеж1
123РИЦ-1С - Региональный Информационный Центр 1СЕкатеринбург1
124РТ-ИнформМосква1
125Рамакс ИнтернейшнлМосква1
126Ресурс СервисМосква1
127Рубикон КировКиров1
128СИАМ консалтингМосква1
129Систематика (группа компаний)Москва1
130Ситроникс-БашкортостанУфа1
131Скан-плюс1
132Содействие НПМосква1
133СофтЭкспертТула1
134Софтлайнбел (SoftlineBel)1
135Стинс Коман Интегрированные РешенияМосква1
136Технологии БудущегоМосква1
137Техносерв УкраинаКиев1
138Центр Речевых Технологий (ЦРТ)Санкт-Петербург1
139Элвис-ПлюсМосква1
140Электронная Москва Удостоверяющий центрМосква1
141Эр-Стайл, ЗАОМосква1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2014 год
2015 год
2016 год
Текущий год

  Zendesk (250)
  Akelon (Акелон) (45)
  Другие (0)

Данные не найдены