Национальная служба здравоохранения Великобритании
National Health Service, NHS

Компания

300px

Персоны (2)     работают сейчас - 1    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Захави Надим (Nadhim Zahawi)Министр

Цифровой паспорт (6 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (27)

История

2023

Провал мегапроекта по ЭДО

В начале октября 2023 года стало известно о том, что Национальная служба здравоохранения Британии (NHS) не смогла в установленные сроки реализовать масштабный проект по полному переводу отрасли здравоохранения на электронный документооборот (ЭДО). Вместо этого потрачены огромные средства на организацию хранения бумажных записей.

В 2013 году NHS объявила об инициативе, в соответствии с которой к 2018-му планировалось отказаться от бумажных документов с целью «экономии миллиардов фунтов стерлингов, улучшения качества услуг и решения насущных проблем». Предполагалось, что к марту 2015 года каждый желающий сможет получить онлайн-доступ к собственной медицинской документации, хранящейся у врача общей практики. Ожидалось, что к апрелю 2018 года подробная медицинская информация в цифровом виде станет доступна в базе Национальной службы здравоохранения и системах социального обеспечения.

Национальная служба здравоохранения Британии (NHS) не смогла в установленные сроки реализовать масштабный проект по полному переводу отрасли здравоохранения на электронный документооборот

Однако реализовать планы в обозначенные сроки не удалось. Дело в том, что сфера здравоохранения Британии имеет очень сложную организационную структуру, состоящую из слабосвязанных разрозненных учреждений. В 2015 году в NHS сообщили, что трансформация отрасли затянется до 2020-го, но и эти сроки выдержать не получилось: больницы продолжают работать с бумажными документами.

В частности, по оценкам, общие расходы на организацию хранения бумажных носителей в сфере здравоохранения Британии с 2017-го по 2022 год составили £1,19 млрд (примерно $1,46 млрд по курсу на 10 октября 2023 года). При этом в течение года до апреля 2022-го больницы потратили на хранение бумажных медицинских записей более £234 млн ($286,93 млн). Из них около £175 млн пришлось на организацию хранения документов непосредственно в медучреждениях и £59 млн на оплату услуг сторонних архивов.[1]

Мощная кибератака подорвала работу скорой помощи в Британии. Они вынуждены перейти на бумагу

19 июля 2023 года некоторые службы скорой помощи NHS (National Health Service) в Британии столкнулись с невозможностью работы с электронными медицинскими картами пациентов. Из-за этого медицинским учреждениям пришлось перейти на бумажный документооборот.

Причиной сбоя стала кибератака на компанию Ortivus, занимающуюся разработкой специализированного программного обеспечения для сферы здравоохранения. В официальном заявлении Ortivus со штаб-квартирой в Швеции говорится, что 18 июля 2023-го было зафиксировано хакерское вторжение в центр обработки данных в Британии. Пострадали службы скорой помощи South Western Ambulance Service Trust и South Central Ambulance Service Trust, которые используют облачную платформу Ortivus MobiMed в соответствии с соглашением, подписанным в 2020 году.

Некоторые службы скорой помощи NHS с невозможностью работы с электронными медицинскими картами пациентов
«
Электронные карты пациентов недоступны и до дальнейшего уведомления обрабатываются вручную. Ни один пациент непосредственно не пострадал. Никакие другие системы в ходе кибератаки затронуты не были, и ни один клиент за пределами дата-центра не пострадал, — говорится в сообщении Ortivus.
»

Сообща South Western Ambulance Service Trust и South Central Ambulance Service Trust обслуживают приблизительно 12 млн человек. Злоумышленники нарушили работу системы MobiMed ePR, которая предназначена для ведения электронных медицинских карт пациентов. Кроме того, данная платформа служит для обмена данными между поставщиками различных медицинских услуг. Генеральный директор Ortivus Рейдар Гордебек (Reidar Gårdebäck) сообщил, что «нет никаких признаков того, что какие-либо данные были украдены или потеряны». Говорится, что операционный центр кибербезопасности Ortivus вместе с правоохранительными органами работает над расследованием инцидента. Какая кибергруппировка стоит за атакой, не уточняется.[2]

Крупнейшая утечка в истории британского минздрава. Похищено 70 Тбайт данных медработников и пациентов

В конце июня 2023 года киберпреступная группировка BlackCat, также известная как ALPHV, объявила о взломе Barts Health NHS Trust — подразделения Национальной системы здравоохранения Британии. Злоумышленники похитили в общей сложности приблизительно 70 Тбайт конфиденциальной информации.

Barts Health NHS Trust объединяет шесть больниц и десять медицинских центров в Восточном Лондоне. Это, в частности, Королевская лондонская больница, клиника Святого Варфоломея, больница Уиппс-Кросс, клиника Ньюхэм и больница Майл-Энд. Сеть обслуживает более чем 2,5 млн граждан.

BlackCat объявила о взломе Barts Health NHS Trust

Злоумышленники BlackCat заявляют, что им удалось получить доступ к персональным данным пациентов, информации финансового характера, сведениям о сотрудниках, резюме соискателей и пр. Обычно киберпреступники BlackCat внедряют в компьютерную инфраструктуру атакованной компании или организации вредоносное ПО для шифрования данных. После этого хакеры требуют выкуп за восстановление доступа к файлам. Однако в случае нападения на Barts Health NHS Trust о ключе дешифрования ничего не говорится. Это означает, что преступники могли не успеть закодировать информацию. Тем не менее, злоумышленники угрожают обнародовать украденные сведения в интернете, если руководство Barts Health NHS Trust не выйдет на связь для ведения переговоров. О том, какую сумму хотят получить киберпреступники за неразглашение данных, ничего не известно.

Атака на Barts Health NHS Trust стала крупнейшей утечкой в истории британского минздрава. Похищенная информация может быть продана на аукционе в даркнете и затем использована для осуществления самых разнообразных мошеннических схем, в том числе с целью хищения средств с банковских счетов. Расследованием инцидента занимаются британские спецслужбы.[3]

2022: Вирус-вымогатель заблокировал системы британского минздрава

11 августа 2022 года стало известно,что системы крупного поставщика ИТ-услуг Advanced, который обеспечивает такие цифровые услуги, как регистрация пациентов и NHS 111, были заблокированы в результате кибератаки с использованием вымогательского ПО. Компания сообщила, что на полное восстановление может потребоваться от трех до четырех недель. Подробнее здесь.

2021

У британского министра по вакцинации обнаружили империю недвижимости

В начале июля 2021 года появилась информация, что британский министр Надим Захави, отвечающий за вакцинацию населения, его жена и их аффилированные компании создали портфель с недвижимостью на общую стоимость более чем на £100 млн. Подробнее здесь.

ИТ-сотрудник британского минздрава приговорён к 5 годам тюрьмы за присвоение сотен тысяч

В начале июля 2021 года бывший ИТ-менеджер британского Министерства здравоохранения Барри Стэннард (Barry Stannard) был приговорен к пяти годам и четырем месяцам тюремного заключения за мошенничество и кражу 806 229,80 фунтов стерлингов ($1,1 млн) у Национальной службы здравоохранения Британии. Подробнее здесь.

2019

Британия запускает ИИ-систему, прогнозирующую болезни у пациентов

В начале августа 2019 года Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) объявила, что выделит $302 млн на создание новой лаборатории искусственного интеллекта в подразделении, занимающемуся оцифровкой системы здравоохранения страны. NHS отмечает, что новая лаборатория объединит ученых, врачей и технологические компании для решения основных проблем в области здравоохранения, в том числе для прогнозирования различных заболеваний.

Британия внедряет ИИ в систему здравоохранения. Он будет оценивать риски возникновения болезней

Создана ИИ-система, которая позволит улучшить скрининг онкологических заболеваний за счет новых технологий маммографии, сканирования головного мозга, оценки зрения и мониторинга сердца. Также новые технологии ИИ-сервиса позволят врачам лучше оценивать потребность пациентов в препаратах и необходимость хирургических операций. Более того, разработанные модели машинного обучения смогут выявлять пациентов, наиболее подверженных риску послеоперационных осложнений или инфекций, а также таких состояний, как болезни сердца или деменция.

Еще одна цель нового сервиса состоит в том, чтобы повысить квалификацию сотрудников NHS, которые должны уметь использовать системы ИИ для автоматизации рутинных задач. Кроме того, ИИ-лаборатория должна проверять уже используемые алгоритмы и улучшать стандарты безопасности, повышая их надежность и одновременно обеспечивая защиту конфиденциальности пациентов. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

Таким образом применение ИИ должно помочь персонализировать скрининг и лечение рака, глазных болезней и ряда других состояний, а также освободить рабочее время персонала. Ранее NHS сотрудничала с частными лицами для развертывания служб на основе ИИ, однако столкнулась с проблемой нарушения конфиденциальности. Новая служба в рамках самой национальной системы позволит избежать подобных проблем.[4]

Голосовой помощник Amazon начал давать консультации от NHS

В середине июля 2019 года Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) объявила о сотрудничестве с Amazon. Благодаря их совместным усилиям голосовой помощник Alexa сможет давать надежные медицинские консультации пользователям.

Предполагается, что эта технология позволит пациентам «получить профессиональную, проверенную NHS медицинскую консультацию за считанные секунды» с помощью простых голосовых команд. Алгоритм будет использовать информацию с веб-сайта NHS, чтобы давать пациентам ответы на такие вопросы, как «Алекса, каковы симптомы ветряной оспы?» и «Алекса, как лечить мигрень?». Считается, что наибольшую выгоду от новой функции получат пожилые и слепые пациенты.

Умные колонки Amazon начали давать рекомендации минздрава

Госсекретарь по здравоохранению и социальному обеспечению Мэтт Хэнкок (Matt Hancock) отметил, что новая технология не только позволит пользователям напрямую получать проверенную информацию, не выходя из дома, но и снизит нагрузку на врачей и фармацевтов. Сотрудничество с Amazon – еще один шаг по исполнению долгосрочного плана развития NHS, который был представлен в январе 2019 года и предполагает расширение круга медицинских услуг, обеспечиваемых через цифровые платформы.

Председатель Королевского колледжа врачей общей практики Хелен Стоукс-Лэмпард (Helen Stokes-Lampard) охарактеризовала использование голосовых технологий для предоставления информации пациентам как «интересное новшество».

Однако она настояла на проведении независимого исследования, который позволит гарантировать безопасность данной системы. В противном случае использование голосового помощника только отложит обращение за медицинской помощью. Стоукс-Лэмпард также отметила, что недоступность технологии для некоторых слоев населения может еще больше усугубить классовое неравенство.[5]

2018: Отказ от использования факсов

В декабре 2018 года британский минздрав объявил об отказе от факса в рамках масштабной перестройки своих технологических систем. Вместо этого устаревшего средства связи планируется использовать более современные и продвинутые коммуникации, в том числе мессенджер WhatsApp.

Британский министр здравоохранения и социальной защиты Мэтт Хэнкок (Matt Hancock) запретил Национальной службе здравоохранения Великобритании закупку факсимильных аппаратов. Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года. К апрелю 2020 года планируется полный переход на современные цифровые технологии при работе с данными пациентов. Исполнение требования будет контролироваться минздравом ежеквартально. 

Британский минздрав отказался от факса в пользу WhatsApp
]

Хэнкок говорит, что понимает масштаб поставленной задачи, однако, по словам министра, «мы не можем позволить себе продолжать жить в средневековье».

В июле 2018 года газета The Guardian писала, что в NHS задействовала около 9 тыс. факсимильных аппаратов для передачи и получения данных пациентов. Тогда в Королевском хирургическом колледже (Royal College of Surgeons) называли использование таких устройств «абсурдным».

Применение факса не раз вызывало проблемы с конфиденциальностью пользовательской информации.[6]

«
Мы постоянно по ошибке получаем факсимильные сообщения, предназначенные для других мест, но никогда об этом не говорим, — рассказала когнитивно-поведенческий психотерапевт Ребекка Макинтайр (Rebecca McIntyre) в интервью BBC.
»

На фоне этих проблем некоторые врачи начали использовать мобильное приложение WhatsApp для передачи данных пациентов.

Однако не все медицинские работники поддерживают идею NHS отказаться от факсов в пользу современных цифровых технологий, так как последние в большей степени подвержены кибератакам.

«
Во время атаки WannaCry в 2017 году наше "устаревшее ненужное" оборудование помогло с тем, что препараты крови, которые обычно не хранятся в нашем банке крови в учреждении, можно было заказать без задержки, что не ставило под угрозу безопасность пациентов, - сообщил BBC медицинский работник Тим Оуэн.
»

Примечания