Облачный ритеил
Лайтбокс
Litebox
МТС Касса

Компания

Облачный ритеилЛайтбоксLiteboxМТС Касса

Собственники:
Мобильные ТелеСистемы (МТС) - 50,82%

Содержание

Конечные собственники

«Облачный ритейл» занимается разработкой решений для автоматизации кассового обслуживания и прочих операций торговой деятельности в режиме онлайн — складским учетом, закупками, аналитикой продаж.

2018: Списание 765 млн рублей компанией МТС

26 апреля 2023 года на одной из конференций, посвященных телекоммуникационной отрасли, оператор МТС признал ошибкой свои инвестиции в проект онлайн-касс.

Как отмечает CNews, в 2017 году компания МТС приобрела долю в размере 50,8% в ООО «Облачный ритейл» (торговая марка Litebox), разрабатывающем ПО для автоматизации торговли. Сумма сделки составила 620 млн рублей: из них 420 млн рублей получили владельцы предприятия, тогда как 170 млн рублей поступили в уставной капитал компании. Покупка была произведена на фоне вступления в силу нового закона, обязывающего большинство торговых точек иметь кассовые аппараты с фискальными накопителями и подключением к интернету. Оператор также заключил с владельцами «Облачного ритейла» опционы типа call- и put-, позволяющие МТС выкупить оставшуюся долю (49,125%) в компании.

МТС приобрел долю в Litebox в 2017-м году
«
В МТС надеялись на базе Litebox создать «МТС.Кассу», коробочное решения для малого бизнеса, предназначенное для полнофункциональной автоматизации торговой деятельности предприятия. Предполагалось, что соответствующий кассовый терминал будет работать в облачном ПО, передавая данные через мобильную сеть МТС или Wi-Fi, — говорится в сообщении CNews.
»

Однако на практике проект оказался провальным. Как заявил вице-президент МТС по стратегии Александр Горбунов, реализации инициативы помешали существующие на рынке «коррупционные» схемы. Кроме того, продажи коробочного продукта оказались серьёзно затруднены. В результате, только по итогам 2018 года оператор в связи с обесцениванием «Облачного ритейла» был вынужден списать убытки на сумму в 765 млн рублей. Вместе с тем подчёркивается, что в 2021 году оператор МТС консолидировал долю в размере 100% в этой компании, несмотря на признание проекта онлайн-касс неудачным.[1]

2017: МТС приобретает долю 50,82% в капитале компании

В октябре телекоммуникационная компания МТС приобрела 50,82% в капитале российского разработчика программного обеспечения для розничной торговли ООО «Облачный ритейл» (бренд LiteBox). Сумма сделки составила 620 млн руб. В нее включены долг компании в размере 30 млн руб., 420 млн руб. инвестиций в ее капитал на развитие бизнеса и 170 млн руб. выплат владельцам за увеличение доли МТС до контрольной, отмечается в сообщении МТС.

МТС стала контролирующим акционером «Облачного ритейла»

Также компания заключила с акционерами стартапа опционное соглашение: по требованию миноритариев «Облачного ритейла» МТС должна будет выкупить их доли по цене, зависящей от результатов бизнеса компании по итогам 2019 года[2].

После закрытия сделки МТС начнет поставлять готовые решения для кассового обслуживания бизнес-клиентов. В частности, оператор предложит кассовый терминал «МТС.Касса», предназначенный для автоматизации торговой детальности предприятия.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.2 т

По словам представителей компании «Облачный ритейл», решение о поиске инвестора было принято в связи с необходимостью масштабирования проекта, для чего потребовались значительные вложения в технологические и организационные изменения.

Представители МТС и ООО «Облачный ритейл» после подписания соглашения

Со своей стороны, МТС, планируя выйти на новый для себя рынок облачных касс и расширить свой уровень digital-компетенций за пределами телекома, сделала выбор в пользу приобретения разработанного «Облачным ритейлом» программного продукта. По мнению представителей оператора, LiteBox — наиболее функциональное облачное решение среди аналогов на российском рынке, позволяющее, помимо кассового обслуживания, вести складской учет, управлять закупками, составлять документацию, готовить аналитические отчеты и работать с программами лояльности.

МТС обладает необходимой инфраструктурой и розничной сетью для масштабирования бизнеса по всей стране. По мнению генерального директора «Облачного ритейла» Романа Арифуллина, участие МТС в развитии стартапа открывает широкие возможности для оперативной реализации идей компании.

Смотрите также

Примечания


ПЕРСОНЫ (4) ПРОДУКТ (1) СМ. ТАКЖЕ (8)