Boeing

Компания

Boeing

Содержание

Выручка и прибыль по МСФО млрд $

Количество сотрудников компании

Персоны (5)     работают сейчас - 2    работали ранее - 3

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Кравченко Сергей ВладимировичМоскваГлава представительства
Мулалли Алан (Alan Mulally)Генеральный директор

Проекты (4)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Emirates Airline
---Описание проекта
- ВМС США
---Описание проекта
- Министерство обороны США (Пентагон)
---Описание проекта
- ВВС США (USAF)
---Описание проекта

Продукты (13)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.


СМ. ТАКЖЕ (75)

Активы

+ Boeing (Боинг)

Boeing — американская корпорация, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).

Поставки самолётов

Распределение поставок самолётов Boeing с 2000 по 2018 г. по регионам (в штуках)

Показатели деятельности

2022

Рост убытков до $5 млрд

По итогам 2022 года чистые убытки Boeing достигли $5,05 млрд, увеличившись в сравнении с денежными потерями годичной давности в $4,29 млрд. Такие данные компания приводит в своей отчетности, опубликованной в конце января 2023 года.

Выручка, рассчитанная по методике GAAP (общепризнанные принципы бухгалтерского учёта), в 2022 году составила $66,61 млрд. Это примерно на 7% больше результата за 2021-й, когда Boeing получила $62,29 млрд.

Убытки Boeing за год выросли и превысили $5 млрд

В коммерческом сегменте в течение 2022-го Boeing отгрузила заказчикам 480 авиалайнеров. Годом ранее было поставлено 340 воздушных судов. Таким образом, рост составил 41%. Выручка соответствующего подразделения поднялась на 33% — с $19,49 млрд в 2021-м до $25,87 млрд в 2022 году. Отмечается, что объём невыполненных заказов превышает 4500 самолётов на общую сумму $330 млрд. По проекту Boeing 737 компания к концу 2022 года вышла на объём выпуска 31 лайнер в месяц с планами увеличить производство примерно до 50 самолётов в месяц в 2025–2026 годах. Выпуск лайнеров Boeing 787 пока затруднён, но в конце 2023 года компания рассчитывает организовать производство пяти самолётов в месяц, а в 2025–2026 годах — до 10 этих широкофюзеляжных воздушных судов в месяц.

В подразделении, которое отвечает за заказы для оборонной промышленности, космической отрасли и сектора обеспечения безопасности, выручка в 2022 году составила $23,16 млрд. Это на 13% меньше показателя за 2021-й, равнявшегося $26,54 млрд. Объём невыполненных заказов достигает $54 млрд, из которых 28% приходится на клиентов за пределами США.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

Ещё приблизительно $17,61 млрд в 2022-м принесли глобальные услуги. Для сравнения: в 2021 году выручка данного направления составляла $16,33 млрд. Зафиксирован рост приблизительно на 8%.[1]

Рост убытков в 73 раза до $4,3 млрд за 9 месяцев

Крупнейший американский авиапроизводитель Boeing отчитался о росте собственных убытков в 72,9 раза – до $4,301 млрд за 9 месяцев 2022 года.

2020: Рост убытков в 19 раз, до $20,88 млрд

В 2020 году Boeing зарегистрировала выручку в размере $58,16 млрд, что на 24% меньше показателя годичной давности, равного $76,56 млрд.

Убытки компании в 2020 году выросли в 19 раз (до $20,88 млрд против $636 млн годом ранее) из-за списаний, связанных с программой дальнемагистральных самолетов 777X.

Кроме того, негативное влияние на финансовые показатели американского производителя авиационной, космической и военной техники оказала пандемия коронавируса COVID-19, в результате которой резко сократился спрос на авиаперевозки. Также влияние оказал действовавший на протяжении почти всего 2020 года запрет на полеты авиалайнеров 737 MAX.

Выручка Boeing уменьшилась на 24%, достигнув $58,16 млрд
«
Возвращение 737 МАХ в эксплуатацию в США и на некоторых других рынках стало важным шагом… После получения одобрения FAA на возобновления эксплуатации, Boeing поставил более 40 самолетов 737 МАХ, — говорится в сообщении компании. К 25 января 2021 пять авиакомпаний возобновили полёты 737 МАХ, совершив 2700 коммерческих рейсов общей продолжительность около 5500 часов.
»

Глава Boeing Дэвид Кэлхун добавил, что в течение года имели место «серьезные социальные потрясения», которые сдерживали развитие отрасли.

По состоянию на 31 декабря 2020 года Boeing собрала заказы от клиентов на сумму $363,4 млрд, что ощутимо меньше относительно предыдущего года, когда речь шла о контрактах на $463,4 млрд. Большая часть заказов, которые еще предстоит выполнить, к концу 2020 года ($281,59 млрд) пришлась на поставки коммерческих самолётов (в Boeing говорят о запланированных отгрузках более 4 тыс. единиц). Вторым по величине направлением стали проекты в области обороны, космонавтики и безопасности — здесь компания зафиксировала заказы на $60,8 млрд. Еще $20,63 млрд было собрано американским концерном в рамках оказания всевозможных услуг по всему миру.[2]

История

2024

Руководство Boeing уходит в отставку после скандала с бракованными самолетами

Руководство Boeing уходит в отставку после скандала с бракованными самолетами. Об этом решении было объявлено 25 марта 2024 года. Подробнее здесь.

Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило большие проблемы на производстве Boeing

Федеральное управление гражданской авиации США в марте 2024 г заявило, что обнаружило многочисленные проблемы с производством у Boeing и поставщика Spirit AeroSystems. В ходе проверки были выявлены многочисленные случаи несоблюдения компаниями требований контроля качества производства.

Глава Emirates раскритиковал Boeing за низкое качество самолетов. Авиакомпания впервые отправит своих инженеров на их производство

В начале февраля 2024 года руководитель одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Тим Кларк (Tim Clark) выступил с критикой в адрес Boeing. По его словам, наблюдается «прогрессирующее снижение» качества авиационной техники названного производителя.

В начале января 2024 года у авиалайнера Boeing 737 Max 9 компании Alaska Airlines при наборе высоты вырвало дверь запасного выхода. Была объявлена тревога о разгерметизации — борт экстренно сел в аэропорту Портленда. В результате инцидента никто не пострадал, тем не менее, данное происшествие наделало много шума. Авиакомпания Alaska Airlines впоследствии сообщила, что обнаружила «несколько незатянутых болтов» на «многих» своих самолетах Max 9.

Руководитель Emirates выступил с критикой в адрес Boeing

По словам Кларка, у Boeing остается «последний шанс» для исправления ошибок в плане соблюдения требований безопасности и качества самолетов. Emirates впервые отправит своих инженеров для наблюдения за производственными линиями авиапроизводителя. Глава Emirates отмечает, что корпорации Boeing следует пересмотреть свои производственные процессы для повышения качества техники. В свою очередь, корпорация Boeing заявляет, что намерена предпринять меры для повышения уровня доверия со стороны клиентов.

Между тем Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) начало расследование производственного процесса Boeing и запретило компании расширять выпуск популярных самолетов 737 Max. Некоторые из крупнейших авиакомпаний — клиентов Boeing выразили обеспокоенность, отметив, что эти проблемы могут повлиять на эксплуатацию авиапарков. В 2018 году инцидент, аналогичный тому, что случился в январе 2024-го, произошел с другой моделью Boeing 737, эксплуатируемой Southwest Airlines: тогда погибла женщина, которую засосало в разбитый иллюминатор воздушного судна.[3]

2023

Вымогатели, не договорившись с Boeing, начали публиковать конфиденциальные данные

Компания Boeing подтвердила наличие утечки данных из своих информационных систем и заявила о начале расследования инцидента утечки данных. Кроме того, 31 октября кибергруппировка LockBit убрала логотип компании со своего сайта, что является признаком того, что представители компании вышли на связь с группировкой – именно привлечение внимания Boeing к утечке и было заявленной целью запущенного счетчика. Видимо, контрагенты приступили к переговорам.

Однако 2 ноября имя компании опять возникло на сайте кибергруппировки, что, скорее всего, говорит о том, что переговоры о выкупе зашли в тупик. Когда таймер обратного отсчета был восстановлен и досчитал до нуля, группировка опубликовала 4 Гбайт данных первой утечки, с угрозой опубликовать еще около 500 Гбайт корпоративных данных через несколько дней.

Предупреждение LockBit о дальнейшей публикации данных

По заявлениям экспертов опубликованный фрагмент включает в себя несколько гигабайт данных, которые содержат важную информацию: от учебных материалов компании и до списка технических поставщиков. Кроме того, там есть стратегические документы компании от 2018 года, в которых подробно изложен прогноз Boeing о потребности в пилотах до 2027 года. Однако экспертам не удалось найти материалов позднее 2020 года. Эти данные хоть и выглядят как конфиденциальные и важные для компании, сейчас они уже достаточно старые и не являются критичными.

Скорее всего, эта публикация стала следующим шагом в давлении на руководство компании Boeing об уплате выкупа за информацию, чтобы не были опубликованы действительно важные и секретные сведения. Вполне возможно, что группировка также ведет переговоры и с конкурентами Boeing или спецслужбами других государств о приобретении ими ворованной информации. Для них – это демонстрационный материал, с помощью которого они могут убедиться, что в руках LockBit действительно есть конфиденциальная информация.

Знаменитая группировка вымогателей объявила о воровстве информации у Boeing

На сайте одной из наиболее активных группировок вымогателей LockBit появилось сообщение о взломе информационных систем компании Boeing с помощью неизвестной ранее уязвимости и организации утечки конфиденциальных данных. Хакеры обещают опубликовать полученные от компании данные, которые могут быть связаны как с гражданскими, так и с оборонными разработками после 2 ноября если компания не выплатит указанный злоумышленниками выкуп. Впрочем, как сказано в сообщении группировки, на данный момент они не планируют публиковать информацию из взломанной системы до указанного срока, чтобы не навредить компании, но это не гарантирует, что такая ситуация сохраниться вплоть до установленного времени.

Требования, выставленные LockBit

По данным американского Агентства по кибербезопасности и защите инфраструктуры (CISA) кибергруппировка LockBit начала активно действовать с января 2020 года, предлагая услуги вымогательство-как-услуги (Ransomware-as-a-Service – RaaS), при которой компания предлагает вредоносное программное обеспечение и инфраструктуру для вымогательства, а сам взлом и воровство данных выполняют партнеры. При этом полученные кибергруппировкой средства делятся между участниками успешной операции. При этом в CISA отмечают, что привлекаемые партнеры действуют самостоятельно, поэтому используемые ими методы проникновения и заражения отличаются, что затрудняет их идентификацию с помощью стандартных методов обнаружения.

По приведенным Агентством данным группировка LockBit является наиболее активной, поскольку со времени начала ее деятельности было зафиксировано 1,7 тыс. случаев использования разработанного ей инструментария для воровства конфиденциальной информации. За все время своей деятельности группировке было выплачено 91 млн долл. Причем 16% всех инцидентов, связанных с вымогательством в США, было связано именно с этой группировкой. По данным исследовательского агентства Flashpoint именно LockBit заняла первое место по количеству инцидентов с июля 2022 года по июнь 2023: 1046 атак было приписано ей, 389 – BlackCat, и 239 – Black Basta.

Увольнение около 2 тыс. сотрудников

В начале февраля 2023 года авиастроительная корпорация Boeing объявила о сокращении около 2 тыс. сотрудников. Увольнение в первую очередь затронет сотрудников финансового департамента компании и отдела кадров.

Отмечается, что под увольнения попадут сотрудники, которые не являются членами профсоюза. Несмотря на рост в подразделениях местах корпорации, некоторые должности будут упразднены. По словам старшего директора по коммуникациям Boeing Майка Фридмана, такие изменения связаны с оптимизацией рабочих процессов. В частности, с тем, что в конце 2022 года некоторые департаменты авиастроительной корпорации стали чересчур большими. И с этим ростом обычно приходит бюрократия или разрозненные системы, которые являются неэффективными для ведения бизнеса. Поэтому руководство Boeing решило провести рационализацию компании. Фридман сообщил, что даже с учетом сокращения 2 тыс. рабочих мест для «белых воротничков», а также в связи с уходом сотрудников на пенсию по всей компании, наем производственных рабочих и инженеров обеспечит значительный рост компании Boeing в 2023 году, особенно в регионе Пьюджет-Саунд.

Boeing увольняет тысячи сотрудников

Около 1,5 тыс. рабочих мест будет сокращено в финансовом отделе, что составляет примерно четверть от 5,8 тыс. рабочих мест по всей компании, и еще до 400 рабочих мест в отделе кадров, что составляет около 15% от общего числа рабочих мест. Функций сокращенного штата в Boeing намерены передать на аутсорсинг в начале июня 2023 года индийской компании Tata Consulting Services из Бенгалуру, всего около трети этих рабочих мест.

Заявление было сделано через месяц после того, как в декабре 2022 года корпорация объявила о намерении нанять 10 тыс. работников в 2023 году в производственные подразделения к дополнению уже к 15 тыс., которые были наняты в 2022 году.[4]

2022

Выплата $200 млн за вранье о безопасности самолетов после двух авиакатастроф из-за бракованного ПО

В конце сентября 2022 года Boeing согласилась выплатить властям США $200 млн для урегулирования конфликта из-за утверждений о том, что корпорация ввела инвесторов в заблуждение относительно безопасности своих самолетов Boeing 737 MAX.

Как заявила Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), Boeing и Мюленбург поставили прибыль выше прибыли людей, введя инвесторов в заблуждение относительно безопасности Boeing 737 Max в попытке восстановить имидж корпорации после авиакатастроф. В то же время в компании отметили, что они провели много исследований, чтобы сделать эту модель самолета более качественной и безопасной.

Boeing 737 MAX

Помимо этого, бывший генеральный директор Boeing Дэннис Мюленбург должен заплатить $1 млн по той же причине. Мюленбург был отстранен от должности в декабре 2019 года через несколько месяцев после второй авиакатастрофы с этой моделью самолета.

«
Во времена кризиса и трагедии особенно важно, чтобы публичные компании и руководители предоставляли рынку полную, честную и правдивую информацию! Boeing и Мюленбург не выполнили этого основного обязательства из‑за своей халатности, а также нарушили положения федерального законодательства о ценных бумагах, направленные на борьбу с мошенничеством, — сказал специалист из SEC Гэри Генслера (Gary Gensler).

»

Модель самолета Boeing 737 Max подверглась резкой критике после двух авиакатастроф в начале 2022 года, в которых погибло 346 человек. В 2018 году в Индонезии разбился Boeing 737 Max, тогда же погибли 189 человек. После этой катастрофы Федеральное авиационное управление США заявило, что проблемы с датчиками, которые могли привести к авиакатастрофе, могли возникнуть на 246 других серийных самолетах. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился еще один Boeing 737 Max. В результате погибли все 157 членов экипажа и пассажиров, в том числе трое россиян. После катастрофы в России, США и странах ЕС запретили полеты самолетов этой модели. В SEC подчеркнули, что оба самолета в Индонезии и Эфиопии были введены в эксплуатацию всего за несколько месяцев до крушения.[5]

Санкции Китая в отношении главы Boeing Defense из-за поставок вооружения Тайваню

В сентябре 2022 г Китай объявил, что вводит санкции в отношении глав Raytheon Technologies и Boeing Defense из-за продаж вооружений Тайваню.

Срыв сроков по строительству самолётов для президента США из-за пьянства рабочих

Строительство двух новых самолетов для президента США Air Force One, затягивается из-за проблем на производстве, нарушений регламента и, возможно, употребления алкоголя на рабочем месте сотрудниками Boeing Co., сообщала The Wall Street Journal в апреле 2022 г.

Крушение самолета в Китае

21 марта 2022 г произошло крушение в Китае пассажирского лайнера Boeing 737 компании China Eastern Airlines. Ранее в 2018 и 2019 годах новейшие лайнеры компании 737 MAX потерпели крушение из-за технических проблем в Индонезии и Эфиопии.

Приостановка закупок титана в России

Американский Boeing приостановил закупку титана в России на фоне спецоперации ВС РФ на Украине. Авиаконцерн получает из России треть необходимого для производства самолетов титана и развивает СП с российским производителем титановой продукции. Ранее эти санкции не вводили из-за взаимного ущерба.

Инвестирование $450 млн в разработчика летающих авто Wisk

24 января 2022 года компания Boeing заявила, что инвестирует $450 млн в компанию Wisk, которая разрабатывает небольшой беспилотный воздушный транспорт для коротких пассажирских перелетов в городах и за их пределами. Подробнее здесь.

2021: Airbus остается крупнейшим производителем самолетов третий год подряд

Airbus остается крупнейшим производителем самолетов третий год подряд. Об этом стало известно 10 января 2022 года, когда компания опубликовала данные по поставкам лайнеров за 2021 год. Если Airbus опередила главного конкурента по числу доставленных заказчикам самолетов, то по объему заказов первое место заняла Boeing. Последняя в 2021 году получила заказы на производство 909 самолетов, что на 17,9% больше, чем годом ранее, а у Airbus общее число заказов составило 771. Подробнее здесь.

2020

Сокращение 7000 сотрудников

В октябре 2020 г в Boeing заявили:

  • Мы видим, что пассажиропоток вернется к уровню 2019 года через 3 года.

  • Мы сокращаем рабочие места, и к концу года мы увидим 130 000 сотрудников.

  • Мы планируем сокращение дополнительных сотрудников на 7000 человек.

Увольнение 12,5 тыс. сотрудников

В конце мая 2020 года стало известно, что Boeing сокращает более 12,5 тыс. рабочих мест из-за обвала авиарынка. Один из крупнейших в мире производителей самолётов увольняет 6770 работников в США, а еще 5520 рабочих согласны получить компенсацию, чтобы добровольно уйти в ближайшие недели.

Воздушные перевозки в США в апреле 2020 года упали на 96% в сравнение с аналогичным периодом 2019-го. Управление транспортной безопасности заявило, что в один из дней в аэропортах было проверено 264 843 человека, что на 89% меньше, чем в тот же день год назад.

Boeing увольняет 12,5 тыс. сотрудников из-за обвала авиарынка

В Boeing заявили, что объявленная ликвидация рабочих позиций станет крупнейшей в истории компании, однако в ближайшие несколько месяцев гигант планирует сократить еще несколько тысяч дополнительных рабочих мест.

Ожидается, что увольнения будут сосредоточены в районе Сиэтла, где находятся коммерческие самолеты Boeing. По словам представителей компании, оборонное и космическое подразделение продолжает стабильную работу и поможет смягчить последствия коронавирусной COVID-19 пандемии в виде сокращения авиаперевозок и спроса на пассажирские самолеты. Представитель Boeing сообщил, что дополнительные сокращения пройдут в международных подразделениях, но не уточнил объемы увольнений.

«
Разрушительное воздействие пандемии COVID-19 на авиационную отрасль означает внезапное сокращение числа коммерческих самолетов и услуг, которые потребуются нашим клиентам в течение следующих нескольких лет, что, в свою очередь, означает сокращение рабочих мест на наших авиалиниях и в наших офисах, - пояснил исполнительный директор Дэвид Кэлхун (David Calhoun) сотрудникам. Он также предупредил, что Boeing придется постоянно корректировать бизнес-планы, потому что из-за пандемии сложно предсказать будущее.[6]
»

Очередное снижение численности персонала из-за коронавируса

В конце апреля 2020 года генеральный директор Boeing Дейв Кэлхун (Dave Calhoun) заявил сотрудникам, что компания сокращает численность своей рабочей силы ещё примерно на 10% на фоне резкого падения спроса в связи с пандемией коронавируса COVID-19.

«
Мы изо всех сил старались сохранить рабочие места, избегать увольнений даже несмотря на прекращение эксплуатации Boeing 737 MAX. Но очередное сокращение производства и пандемия COVID-19 вынуждают нас уменьшить штат сотрудников. Мы начали принимать соответствующие меры, и в ближайшее время штат сократится примерно 10% за счет добровольных и принудительных увольнений, а также реорганизации штата, - сказал Кэлхун.
»

Boeing сокращает ещё 10% из-за коронавируса

Boeing является крупнейшим американским авиастроителем, и на конец апреля в компании работало около 160 000 человек по всему миру. По словам главы корпорации, пандемия крайне негативно повлияла на отрасль авиаперевозок, поэтому Boeing вынуждена сократить производство некоторых моделей самолетов в два раза, в том числе лайнеров семейств 777 и 787. До пандемии Boeing планировала возобновить производство самолетов 737 MAX, но вынуждена замедлить темпы восстановления.

«
Еще более серьезные сокращения произойдут в тех сферах, которые в наибольшей степени зависят от наших коммерческих заказчиков - будут уволены более 15% сотрудников, работающих на коммерческих самолетах и в сфере обслуживания, а также в функциональных подразделениях, - пояснил Кэлхун.
»

Обратившись в видео к сотрудникам, Кэлхун подчеркнул:

«
Будьте уверены, что мы сделаем все от нас зависящее, чтобы свести к минимуму негативное влияние пандемии на нашу деятельность, а когда начнутся сокращения, постараемся проводить их с максимально честностью, прозрачностью и абсолютным уважением к нашим сотрудникам.[7]
»

Сокращение 10% штата

9 апреля 2020 года стало известно о сокращении 10% численности персонала Boeing. Аэрокосмический гигант вынужден увольнять сотрудников, чтобы оптимизировать расходы в условиях кризиса, в котором оказалась компания в связи с отзывом самолётов и падением продаж на фоне пандемии коронавируса COVID-19.

В результате запланированной кадровой чистки будет уволено около 15 тыс. человек. Этим сотрудникам Boeing предложит досрочный выход на пенсию и компенсационные выплаты. Их размер не сообщается.

Boeing увольняет каждого 10-го сотрудника

Как пишет газета The Wall Street Journal (WSJ), компания урезает штат для минимизации негативных последствий от вспышки коронавируса. Львиная доля ликвидируемых рабочих позиций затронет бизнес по производству гражданских самолетов, где корпорация давно испытывает проблемы из-за приостановки выпуска 737 MAX.

У Boeing сильно выросли долги из-за простоя производства, оплаты стоянки самолетов, от которых отказались покупатели, а также многомиллионных исков от жертв двух авиакатастроф с злополучными лайнерами. Кризис в авиационной отрасли, вызванный пандемией коронавируса, ударил по уже задыхающейся компании. Тем не менее, когда администрация Дональда Трампа заявила, что готова поддерживать американских производителей, но при этом рассчитывает на покупку определенных пакетов их акций, в Boeing заявили, что такая поддержка им не нужна.

WSJ отмечает, что к 9 апреля 2020 года нет ясности относительно того, будут ли увольнять сотрудников подразделения Boeing, выполняющего заказы в сфере обороны.

Штат сотрудников Boeing составляет примерно 160 тыс., из них почти 65 тыс. человек заняты созданием коммерческих самолетов, и еще 25 тыс. задействованы в подразделении, поставляющем авиационные детали, а также различные услуги авиакомпаниям.[8]

2019

Первые годовые убытки за 22 года

В 2019 году выручка Boeing достигла $76,56 млрд, снизившись на 24% относительно продаж предыдущего года в размере $101,13 млрд. Портфель невыполненных заказов, включая более 5,4 тыс. пассажирских самолетов, оказался равным $463 млрд.

Boeing получила первый за 22 года годовой убыток из-за катастроф самолетов с бракованным ПО. В 2019-м чистые убытки компании составили $636 млн, тогда как в 2018 году чистая прибыль измерялась $10,46 млрд. Общая сумма списаний из-за проблем с Boeing 737 MAX, включая компенсации заказчикам, достигла $9,2 млрд по итогам 2019 года.

Boeing также сообщила, что ее убытки из-за проблем с 737 MAX выросли до $18,6 млрд, то есть оказались вдвое больше, чем сообщалось ранее: сюда включены как снижение прибыли и издержки из-за прекращения производства, так и выплаты авиакомпаниям.

Boeing получил первый годовой убыток с 1997 года

Генеральный директор Boeing Дэвид Калхун на конференции, посвящённой публикации финансовой отчётности, заявил об уверенности в том, что лайнеры 737 MAX снова войдут в эксплуатацию, несмотря на неоднократные задержки при получении сертификатов регулирующих органов. По мнению главы авиаконцерна, текущий бизнес-портфель позволит Boeing обеспечить финансовую ликвидность до возобновления безопасной эксплуатации авиалайнера.

В 2019 году Boeing поставила 380 коммерческих самолётов, что на 53% меньше, чем годом ранее, и заработала на этом $32,26 млрд (снижение на 44%). Убытки от этого бизнеса достигли $6,66 млрд, в то время как в 2018 году коммерческие лайнеры принесли производителю прибыль в размере $7,83 млрд.

В подразделении Defense, Space & Security зарегистрирована годовая выручка на уровне $26,23 млрд, что на 1% меньше относительно 2018 года. Оборот в направлении Global Services вырос на 8% до $18,47 млрд.[9]

Дэвид Калхун — новый гендиректор Boeing

23 декабря 2019 года Boeing сообщила об отставке Денниса Мюленбурга с поста генерального директора. Его место займет Дэвид Калхун, бывший глава Nielsen и GE Infrastructure и член совета директоров Boeing. Он также станет президентом Boeing. Подробнее зднсь.

Boeing создала компанию для контроля полётов при помощи блокчейна и искусственного интеллекта

В начале декабря 2019 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало SkyGrid разрешение на получение информации о беспилотных летательных аппаратах. Подробнее здесь.

Пилоты разбившегося Boeing 737 MAX проходили обучение на iPad

В марте 2019 года стало известно о слабой подготовке пилотов перед началом управления Boeing 737 MAX. Вместо дорогостоящих симуляторов они использовали лишь приложение в iPad. Подробнее здесь.

Худшие квартальные результаты

Прибыль и убытки компании по кварталам

В августе 2019 г. Boeing сообщил о своих худших квартальных потерях на фоне роста расходов из-за его флагмана 737 Max. Убыток составил 2,9 миллиарда долларов, а акции упали на 3,1 процента. Выручка резко упала до 15,8 миллиарда долларов.

2017: Инвестиции в разработчика беспилотных самолётов Near Earth Autonomy

В октябре 2017 года Boeing сообщила об инвестировании в американскую компанию Near Earth Autonomy. Речь о первом вложении венчурного подразделения Boeing HorizonX в разработчика технологий для беспилотных самолетов. Подробнее здесь.

1988: Срыв крыши у пассажирского самолета во время полёта

Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Но через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, погибла одна бортпроводница. Пилоты благополучно посадили самолёт в аэропорту Кахулуи острова Мауи. Выжили 94 человека, 65 из них получили ранения.

Срыв крыши у самолёта рейса 243 — хороший пример, зачем надо быть пристёгнутым в течении всего полёта. Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи, 28 апреля 1988 года.

Окончательный отчёт расследования был опубликован 14 апреля 1989 года.

Согласно отчёту, причинами аварии стали:

  • коррозия металла,
  • плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
  • усталость заклёпок,
  • повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы).

1985: 520 человек погибли в авиакатастрофе Boeing 747 в Японии

Крупная авиационная катастрофа, произошла 12 августа 1985 года, стала одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Boeing 747 совершал внутренний рейс по маршруту Токио—Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал неуправляемый самолёт в воздухе 32 минуты, но он врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Из находившихся на его борту 524 человек выжили только 4.

1971: Boeing 2707 — проект сверхзвукового пассажирского самолета

Предполагалось, что самолёт ​​Boeing 2707 будет иметь крейсерскую скорость полёта в 2,7 Маха (2900 км/ч) при дальности до 6740 км и пассажировместимости до 300 человек.

​​Boeing 2707 — проект американского сверхзвукового пассажирского самолета, 1971 г

Расходы на лунную программу и война во Вьетнаме сыграли свою роль в том, что Сенат США отказался от дальнейшего финансирования программы.

Прототип сверхзвукового пассажирского самолета Boeing 2707, 1970 год, США

К моменту прекращения программы фирма Boeing получила 115 заказов на будущий самолет.

1957

Американский бомбардировщик Boeing B-17 транспортируют в музей ВВС, США, 1957 год.

1944: Выпуск боевых самолётов

Поддельный город на крыше завода выпускавшего боевые самолеты Боинг. США, 1944 год

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:BA