ГМИИ им. А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств

Компания

ГМИИ им. А.С. ПушкинаГосударственный музей изобразительных искусств
ПЕРСОНЫ (8) Цифровой паспорт (7) СМ. ТАКЖЕ (20)
31.01.24"Сбер" цифровизирует шедевры Пушкинского музея
19.12.23Пушкинская карта
20.04.22"Ланит" подарил ГМИИ им. А.С. Пушкина Wi-Fi-оборудование
07.02.21Treolan подарила ноутбуки Пушкинскому музею
19.11.20Опыт перехода компаний на удаленную работу
19.10.20ГМИИ им. А.С. Пушкина (Государственный музей изобразительных искусств)
21.04.20ГМИИ им. А.С. Пушкина (Государственный музей изобразительных искусств) (Cisco Firepower)
06.02.20Полицинский Сергей Дмитриевич
04.12.18Блокчейн как система доверия в искусстве
29.03.18Интервью TAdviser: Владелец «Ланита» Георгий Генс – о смене приоритетов, феномене Huawei и несостоявшейся самой выгодной сделке
14.04.17Министерство культуры РФ (Datastack: Artefact)
09.08.16ГМИИ им. А.С. Пушкина (Государственный музей изобразительных искусств) (Парус-Бюджет)
18.07.16Определёнов Владимир Викторович
18.07.16Лошак Марина Девовна
18.07.16ГМИИ им. А.С. Пушкина (Panasonic Light ID)
Определенов Владимир Викторович
Лозинская Анастасия Александровна
Смугалов Александр Иванович
Гущина Марина Николаевна
Писецкая Ольга Сергеевна

Активы

+ ГМИИ им. А.С. Пушкина (Государственный музей изобразительных искусств)

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина - музейный комплекс. К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX–XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире. Началом строительства здания Музея считается 17 (29 н.ст.) августа 1898 года. По данным на начало 2016 года Музей насчитывает более 683 тыс. единиц хранения. Ежегодная посещаемость около 1 млн человек.

Характеристики коллекций

Общей музейный фонд - более 671 000 ед. хранения музейного фонда в том числе:

  • живопись — 4 956
  • графика — 371 982
  • скульптура — 6 130
  • предметы прикладного искусства, быта и этнографии — 2 251
  • предметы нумизматики — 171 269
  • предметы археологии — 8 375
  • документы — 229
  • предметы, содержащие драгоценные металлы и камни (из общего числа) — 56 953
  • + ≈350 000 томов в библиотеке Музея
  • + ≈800 000ед. архивных материалов

Информационные технологии в Музее

2019

Билетная система

Состав билетной системы

  • Центральный сервер (ЦС)
  • Автоматизированные рабочие места (АРМ) кассиров
  • АРМ администратора системы
  • АРМ бухгалтерии
  • АРМ экскурсионного отдела
  • АРМ договорного отдела
  • АРМ планово-экономического отдела
  • Web-интерфейс для работы с договорными клиентами музея через Интернет: ПО сервера
  • Web-интерфейс для заказов билетов через Интернет
  • Устройствоконтроля прохода посетителей (ПО ручного устройства прохода)

Информационное пространство музея

Внутренние системы

Экспозиционные системы

  • Мультимедиа для экспозиции
  • Обеспечение научных, просветительских и образовательных программы

Внешние системы

  • портал / сайт
  • социальные сети и сервисы (SMM)
  • виртуализация экспозиций и выставок
  • VR и AR, 360 фото/видео
  • электронная коммерция
  • электронные издания
  • мобильные приложения
  • системы дистанционного обучения

Массовая оцифровка

На 1.03.2019 в базе данных музея сведения примерно о 670 000 музейных предметах, из них изображения есть у 334 000 (49%), всего в базе примерно 683 000 изображений (не считая специальной съемки) объемом около 35 Тб.

Объем данных по итогам оцифровки

  • Примерно 1750 единиц хранения
  • Часть коллекции оцифрована с многопозиционной постановкой освещения: 16 кадров на 1 сторону таблички, 96 кадров на 1 табличку + файлы с микшированием света = 120 файлов на 1 табличку
  • Т.е. всего около 210 000 файлов
  • 192 предмета отсняты в 3D (фотосъемка 120 кадров на поворотном столе на 360°) = 23 040 файлов.
  • ИТОГО: примерно 233 000 файлов для клинописной коллекции
  • Общий объем хранения около 8 Тб
  • В мире насчитывается всего до 2 млн. табличек

Цель сохранения цифровых объектов:

  • обеспечение долговременной (или вечной) доступности цифровых материалов,
  • с сохранением всех смысловых и функциональных характеристик исходных материалов,
  • возможностей поиска, анализа, презентации и интерпретации.

2016

Основные направления развития ИТ в музее

  • Проектирование и модернизация СКС, систем интегрированного управления, ИТ-инфраструктуры (ЛВС, ЦОД, СХД, системное, серверное и клиентское ПО)
  • Комплексные системы безопасности и мониторинга (видеонаблюдение, СКУД, 3-й рубеж, СКП)
  • Оцифровка коллекций, автоматизированные системы учета фондов и хранения цифровых ресурсов
  • Повышение эффективности (Корпоративный портал, система электронного документооборота)
  • Виртуальное/информационное пространство Музея (сайты, вирт. музеи, соц. Сети, VR и т.п.)
  • Модернизация систем реализации услуг и продуктов, электронная коммерция, программы лояльности, маркетинговая видео-аналитика
  • ИТ сопровождение архитектурного и экспозиционного проектирования (визуализация и т.п.)
  • Мультимедиа в экспозиции и выставочных проектах, применение ИТ в образовательной
  • деятельности, реализация проекта электронного лектория и медиа-представительств

Потребности в специалистах

  • ИТ- специалисты, обладающие компетенциями и знаниями для работы в различных областях сферы культуры. Таких специалистов в стране практически нет, поэтому необходима подготовка магистров на основе технического, реже гуманитарного бакалавриата;
  • Музейные сотрудники (искусствоведы, хранители, научные сотрудники, реставраторы и др.), хорошо ориентирующихся и обладающих компетенциями в сфере применения информационных технологий. В данном случае речь идет о переподготовке или курсах повышения квалификации и т.п.

Пример ИТ-системы реализации услуг

Направления использования RFID-меток

  • Библиотека
  • Архив
  • Охранные датчики для экспозиции (3 рубеж)
  • Маркировка МФ
  • Мониторинг и локация
  • Логистика
  • Программы лояльности

Paintings and 2D artwork

  • Vibration-Sensing Tag
  • Movement-Sensing Tag
  • Micro-Climate Tag

Информационное пространство музея

Оцифровка культурного наследия

  • Создание высокоточных панорам наружного и внутреннего пространства
  • Оцифровка плоских объектов, в том числе в динамическом освещении
  • Многоракурсовая, RTI и 3D оцифровка объемных объектов
  • Принцип универсальности для любого типа применений
  • Обеспечение доступности к данным

 

Цифровое культурное наследие

  • информационные ресурсы, созданные в результате оцифровки
  • материалы, сразу созданные в цифровом виде

 цифровые документы и материалы (тексты, презентации и т.п.)
 графические изображения
 Аудиовизуальные произведения
 мультимедийные и виртуальные системы
 произведения медиа – искусства
 3D модели, документы и пространства
 базы данных и ИС
 программное обеспечение
 электронные издания
 статические, движущиеся и 3D социальные сети
 мобильный контент
 веб-страницы, сайты, порталы
 информация, создаваемая новыми форматами и технологиями
 игры



Цель сохранения цифровых объектов

  • обеспечение долговременной (или вечной) доступности цифровых материалов
  • с сохранением всех смысловых и функциональных характеристик исходных материалов
  • возможностей поиска, презентации и интерпретации

Проектирование музейного городка и его экспозиции

Корпоративный портал ГМИИ им. А.С. Пушкина и его интеграция

  • Количество посетителей системы сайтов за 2016 год – 2 500 000 (из них 1 900 000 центральный портал).
  • Количество просмотров за год – более 20 млн.
  • Средний прирост посещений в год – 25%
  • Средний ежедневный охват аудитории за последний месяц – 350 000 человек, вовлеченность 10-12%.

Виртуальные прогулки по ГМИИ им. А.С. Пушкина

Panasonic Light ID

История

2016: План реконструкции музея

Ожидаемые результаты:

После реализации этого плана общие музейные площади ГМИИ увеличатся с 49 000 (фактически 24 000) до 105 000 квадратных метров, что поможет решить проблему катастрофической нехватки помещений для хранения экспонатов, размещения уникальной Научной библиотеки, научно-реставрационных мастерских и экспозиционных залов.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.5 т

Увеличение площадей позволит увеличить и количество посетителей в среднем с 1 до 3 миллионов человек в год, расширить и разнообразить спектр предлагаемых дополнительных услуг, предоставляемых музеем, таких как информационное обслуживание, музейные магазины, кафе, парковки и т.д.

Коллекция

"Аврора и Кефал", картина французского художника Пьера Нарсиса Герена из коллекции Юсуповых, 1811 г