Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ
Госкорпорация по ОрВД, ФГУП

Компания

Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФГоскорпорация по ОрВД, ФГУП
Количество сотрудников компании
2017 г.
23000
ПЕРСОНЫ (7) ПРОЕКТЫ (1) Цифровой паспорт (17)
СМ. ТАКЖЕ (67) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (34)
27.03.24Пассажирские авиаперевозки
12.02.24Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
05.02.24Хабаровский край
26.12.23ТЕЗИС Система управления документами и задачами
29.09.23Госкорпорация по ОрВД (импортозамещение ПО Micro Focus)
13.09.23Аэроконтроль (Госкорпорация по ОрВД)
13.09.23Камчатаэронавигация (Госкорпорация по ОрВД)
08.09.23Бортовые аэронавигационные системы
10.07.23Единая система организации воздушного движения РФ
22.06.23Система подачи планов полетов (СППИ)
15.05.23Самарская область
26.11.22Татарстан
15.09.22Haulmont (Хоулмонт)
27.08.22Аэронавигация Северного Урала (Госкорпорация по ОрВД)
16.08.22Республика Саха (Якутия)
22.04.22GPS
21.03.22Ростех: Юпитер Система организации движения дронов для городских условий
03.02.22ТЭК-Торг
26.01.22Красноярский край
15.12.21Москва
24.08.21Госкорпорация по ОрВД (миграция систем с СУБД Oracle на Postgres Pro)
05.03.21Татаэронавигация
25.12.20Иркутская область
07.06.20Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ (IVA MCU ВКС)
11.02.20Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, ФГУП (СЭД)
23.12.19Аэронавигация Севера Сибири (Advanta (Адванта) - система управления проектами)
23.12.19Аэронавигация Севера Сибири
01.10.19Аэропорт Домодедово (IPG Слот-Координация (IPG Slot Management System))
17.05.19Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2019
25.04.19Крупные проекты импортозамещения ПО

<< < 1 2 3 > >>

Активы

+ Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ (Госкорпорация по ОрВД, ФГУП)

Образовано в соответствии с Постановлением Правительства РФ в мае 1996 г. в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании, обеспечения безопасности и регулярности полетов гражданской авиации, формирования единой хозяйственной системы организации воздушного движения. Обслуживаемая площадь - более 26 млн.кв.км, протяженность маршрутов - около 500 000 км, обслуживается более 820 тыс. полетов в год, одновременно под управлением находятся более 800 ВС. География филиалов – по всей территории России.

В 2004 году ГУДП «Аэронавигация Северо-Востока» реорганизовано в филиал в форме присоединения к Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственная корпорация по организации воздушного движения» (ФГУП Госкорпорация по ОрВД).

Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» осуществляет аэронавигационное обслуживание российских и иностранных воздушных судов в воздушном пространстве над территорией Магаданской области и Чукотского автономного округа, через которое проходит более 60 воздушных трасс, в том числе 36 международных.

Основными задачами Филиала являются планирование, координирование и контроль за соблюдением порядка использования воздушного пространства, управление полетами воздушных судов на внутренних и международных воздушных трассах, обеспечение безопасности и регулярности воздушного движения.

2023

Мишустин выделил 5 млрд рублей на поддержку системы организации воздушного движения в России

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил 5 млрд рублей на поддержку системы организации воздушного движения в России. Соответствующий документ был опубликован 10 августа 2023 года.

Как сообщила пресс-служба кабмина, указанные средства поступят в Государственную корпорацию по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), которая обеспечивает безопасность и регулярность полётов гражданской авиации в России. Выделенное финансирование позволит провести аэронавигационное обслуживание не менее 1 млн полётов, обеспечить основу для безопасности полётов на годы вперёд, повысить устойчивость транспортной инфраструктуры, сделать перевозки более доступными.

Михаил Мишустин

В мае 2023 года на поддержку системы организации воздушного движения также было выделено 5 млрд рублей. Вопрос о направлении на эти цели дополнительного финансирования был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 10 августа 2023 года. Тогда Михаил Мишустин отметил, что в последнее время количество авиарейсов, совершённых в российском небе, устойчиво растёт.

«
Тем не менее средства нужны и для закупки радиолокационного оборудования, необходимого для развития региональных аэропортов, усиления защиты информационных систем, а также для авансирования договоров с предприятиями-изготовителями и формирования задела на будущее, – пояснил глава кабмина.
»

Как отмечает «Интерфакс», до 2020 года основную часть доходов ГК по ОрВД обеспечивало обслуживание иностранных авиакомпаний. После начала пандемии COVID-19 число их полетов через воздушное пространство России резко снизилось, что привело к финансовым трудностям ГК. Ситуацию усугубили антироссийские санкции после начала военной операции на Украине: ряд зарубежных перевозчиков приостановили рейсы в Россию, почти все, кроме китайских, больше не летают через нее транзитом.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Выделение 5 млрд рублей правительством

Правительство РФ выделяет еще 5 млрд рублей ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации) для непрерывного обслуживания полетов над территорией страны. Об этом премьер-министр Михаил Мишустин сообщил на заседании кабмина 25 мая 2023 года.

По его словам, указанные средства помогут обеспечить должный уровень безопасности полетов и сохранить высококвалифицированный коллектив. Мишустин отметил, что помощь авиационной отрасли остается одним из приоритетных направлений работы правительства.

Правительство выделяет 5 млрд рублей госкорпорации, обеспечивающей навигацию 1 млн самолетов
«
В условиях недружественных действий ряда государств значительно сократилось число рейсов иностранных компаний в небе над Россией. Тем не менее Государственная корпорация по организации воздушного движения предоставляет аэронавигацию не менее 1 млн самолетов, - сказал он.
»

Правительство России также выделит почти 2,5 млрд рублей на поддержку аэропортов на юге и в центральной части России, в которых временно приостановлено обслуживание гражданских рейсов.

Как отмечает «Интерфакс», прежде основную часть доходов ГК по ОрВД обеспечивало обслуживание иностранных авиакомпаний. После начала пандемии COVID-19 число их полетов через воздушное пространство РФ резко снизилось, что привело к финансовым трудностям ГК. Ситуацию усугубили санкции против РФ после начала военной операции на Украине: ряд зарубежных перевозчиков приостановили рейсы в Россию, почти все, кроме китайских, больше не летают через нее транзитом.

С ноября 2022 года предприятие повысило сборы за аэронавигацию российских авиакомпаний на 60%, иностранных - на 40%. Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы, ставки действовали до конца марта 2023 года, с 1 апреля 2023-го они повысились еще на 10%.[1]

2022: Правительство выделило 15 млрд рублей на поддержку системы организации воздушного движения в России

В середине сентября 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил дополнительные 15 млрд рублей на поддержку системы организации воздушного движения.

Как сообщила пресс-служба кабмина, выделенные средства поступят в Государственную корпорацию по организации воздушного движения, которая обеспечивает безопасность и регулярность полётов гражданской авиации в России. Деньги пойдут на аэронавигационное обслуживание не менее 1 млн полётов. При необходимости до конца 2022 года на эти цели будет выделено дополнительное финансирование.

Решение о поддержке системы организации воздушного движения в условиях внешних ограничений Михаил Мишустин анонсировал 12 сентября 2022 года на совещании с вице-премьерами. Спустя три дня оно было одобрено на заседании Правительства РФ, рассказали в кабмине.

На поддержку системы организации воздушного движения будет дополнительно направлено 15 млрд рублей.

Мишустин на том совещании отмечал, что в общей сложности на поддержку системы организации воздушного движения в этом году может быть предусмотрено дополнительное финансирование в 25 млрд рублей.

В конце апреля 2022 года президиум Центрального совета Федерального профсоюза авиационных диспетчеров (ФПАД) от имени 30 000 работников национального провайдера аэронавигационных услуг ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК ОрВД, в ведении подконтрольной Минтрансу Росавиации) подготовил и направил президенту России Владимиру Путину письмо с жалобой на массовые сокращения персонала и просьбой о господдержке.

Наиболее приемлемый, по мнению ФПАДа, вариант госпомощи – выделение ГК ОрВД до 15 млрд руб. с возвратом субсидии в течение пяти лет после начала активной авиационной деятельности в стране. Также есть вариант льготного кредитования с отсрочкой возврата кредита и процентов, но в этом случае, по мнению Ковалева, придется поднять тарифы ФГУПа как минимум в 3 раза, в том числе для российских авиакомпаний.[2]

Примечания