Объединенное кредитное бюро
ОКБ

Компания

Объединенное кредитное бюроОКБ

Собственники:
Сбербанк - 50%
Интерфакс - 25%
Experian Decision Analytics - 25%
300px
ПЕРСОНЫ (23) ПРОЕКТЫ (19) ПРОДУКТ (7)
Цифровой паспорт (7) СТАТУСЫ (1) ПАРТНЕРЫ (4)
СМ. ТАКЖЕ (65) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (3)
06.03.24Национальное бюро кредитных историй (НБКИ)
29.08.23CarCraft (КарКрафт)
17.02.23Крупнейшие поставщики СЭД, ECM и CSP-систем в России
10.01.23Кредитование в России
03.11.22Объединенное кредитное бюро (ОКБ) (ELMA BPM Suite)
10.10.22Хоум Кредит (ранее Мой кредит) Мобильное приложение
13.07.22Кредитный скоринг
22.06.22Эквифакс Кредит Сервисиз - Бюро кредитных историй (Equifax)
19.11.21Кредитная история
05.08.21Andata
01.02.21Объединенное кредитное бюро (ОКБ) (Creatio (ранее bpm’online)) Nobilis.Team
11.12.20Объединенное кредитное бюро (ОКБ) (Microsoft Azure)
15.09.20Объединенное кредитное бюро (ОКБ) (Creatio (ранее bpm’online))
07.07.20Объединенное кредитное бюро (ОКБ) (PowerCurve Customer Management)
08.06.20Лоевская Анна Михайловна
16.04.20Зуев Дмитрий Николаевич
15.04.20Киселева Наталия Николаевна
27.01.20Плохотниченко Екатерина Владимировна
24.12.19Интернет-скоринг бюро
23.05.19Калинин Сергей Дмитриевич
16.11.18Борисов Сергей Александрович
18.01.18ВТБ - Внешторгбанк (ОКБ: Индивидуальная карта)
18.01.18ОКБ: Индивидуальная карта
28.11.17Хоум Кредит энд Финанс Банк (Home Credit and Finance Bank) ХКФ Банк (ОКБ: Скоринг Бюро)
10.10.17Бинбанк (ОКБ: Скоринг Бюро)
28.09.17Банк Первомайский (ОКБ: Триггеры)
25.09.17Банк DeltaCredit (ДельтаКредит) (ОКБ: Триггеры)
01.09.17Кредит Европа Банк (ОКБ: Скоринг Бюро)
25.07.17ОКБ: Триггеры
25.05.17Чесноков Дмитрий

<< < 1 2 3 > >>

Конечные собственники

Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Его учредители – Сбербанк, оператор кредитных бюро Experian, и "Интерфакс". Бюро работает в сфере развития сервисов по оценке кредитных рисков, в частности, скорингов, и по борьбе с мошенничеством. В числе клиентов Бюро – более 500 банков и операторы мобильной связи.

Бюро кредитных историй "Объединенное кредитное бюро" (до 2011 года - "Экспириан-Интерфакс") помогает участникам финансового рынка снижать риски, повышать эффективность принятия решений в сфере кредитования, бороться с мошенничеством.

Услуги

В базе данных Бюро хранится более 326 млн записей кредитных историй по 87 млн заемщиков, отрыв от ближайших конкурентов составляет более 25 млн записей (данные лета 2018 года). Доля информативных ответов в Бюро в настоящий момент превышает 97%. Это стало возможным в результате последовательной работы по привлечению к работе с Бюро крупнейших банков.

Кроме кредитных отчетов ОКБ предоставляет своим клиентам, в числе которых сейчас все ТОП-30 розничных банков, ведущие МФО и страховые компании, линейку инновационных сервисов, которые стали неотъемлемой частью бизнес-процессов риск-менеджмента. Сервисы обеспечивают все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. Текущий объем данных Бюро позволяет кредиторам и страховым компаниям получать максимально полную информацию о своих потенциальных и текущих клиентах, снижать риски, эффективно управлять портфелем и сокращать операционные расходы. По сравнению с 2011 г. доля дополнительных сервисов в общей выручке Бюро выросла с 5% до 45%.

История и показатели деятельности

2019: Данные кредитных бюро широко представлены на черном рынке

Все бюро кредитных историй оказались неспособны защитить конфиденциальные данные клиентов. На черном рынке в сентябре 2019 г широко представлен «пробив» по всем основным бюро: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и Эквифакс. Цена услуг на чёрном рынке отличается дешевизной - стоимость одного запроса по бюро 300-400 рублей, сообщает Devicelock.

2017

В результате работы по созданию крупнейшей базы данных, количество кредитных историй в ОКБ за прошедший год увеличилось на 30% и на 1 июня 2017 г. превысило 265 млн записей. Благодаря соглашению о долгосрочном стратегическом партнерстве с Банком Хоум Кредит, в рамках которого Банк передал в Бюро данные о своих заемщиках, изменился и качественный состав данных.

С целью поддержания эффективности скоринговых моделей, соответствия принятым стандартам качества, а также для учета динамически меняющейся базы данных, ОКБ выпускает обновленные модели для оценки рискового профиля заемщиков.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Пользователи сервиса могут использовать обновленные скоринги в качестве самостоятельного инструмента или интегрировать его в собственные глобальные скоринг-модели для повышения их предсказательной способности. Линейка скорингов Бюро будет полезна банкам, МФО, коллекторским агентствам, страховым компаниям при привлечении новых клиентов или в рамках управления текущими клиентскими портфелями.

2016

В бюро хранится 258 млн. кредитных историй по 68 млн. российских граждан. За прошедший год объем базы данных увеличился на 30%, а отрыв от ближайших конкурентов составил более 30 млн. кредитных историй. Доля информативных ответов в Бюро в настоящий момент составляет более 96%. Это стало возможно в первую очередь благодаря соглашению о долгосрочном стратегическом партнерстве с Банком Хоум Кредит, заключенному в сентябре 2016 г., в рамках которого банк передал в Бюро данные о своих заемщиках.

2013

По данным на конец января 2013 года в базе данных ОКБ хранится 96 млн. кредитных историй. Доля информативных ответов (хит-рейт) составляет 86,47%. Летом 2016 года Банк Хоум Кредит и Объединенное Кредитное Бюро заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. База данных ОКБ насчитывает 215 млн. кредитных историй по 65,5 млн. заемщиков, и теперь она пополнится данными о заемщиках Банка Хоум Кредит. По предварительным оценкам, сотрудничество позволит увеличить объем данных в ОКБ примерно на четверть. В свою очередь, Банк Хоум Кредит сможет сократить издержки на получение данных из бюро кредитных историй, усилить качество скоринга и предложить клиентам более выгодные условия по продуктам.

Кроме того, в рамках сотрудничества банк будет использовать ряд дополнительных сервисов бюро для поддержки всех этапов жизненного цикла кредитных продуктов: оценка рискового профиля заемщиков, сбор просроченной задолженности, управление кредитным портфелем и противодействие мошенничеству.

2012

Объединенное Кредитное Бюро уделяет внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки, т.е. перечню и специфике предоставляемых услуг и сервисов. За 2012 год введены в работу три новых сервиса – сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента и уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг, оптимизирован сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер.

2004-2011

Бюро было создано в 2004 году оператором кредитных бюро Experian и ЗАО "Интерфакс" и до 2011 г. работало под названием "Экспириан-Интерфакс". В 2011 г. в состав акционеров вошел Сбербанк России, и компания начала работу под именем Объединенное Кредитное Бюро.

Смотрите также