Операторам необходима интеграция систем биллинга и управления политиками для монетизации сервисов передачи данных

29.09.11, Чт, 14:25, Мск,

Как показало исследование, проведенное по заказу Amdocs, большинство поставщиков телекоммуникационных услуг испытывает трудности при создании сложных тарифных планов

29 сентября 2011 года Amdocs, поставщик систем обслуживания клиентов, объявила результаты глобального исследования, проведенного аналитической компанией Heavy Reading. Исследование показывает необходимость интеграции операторских систем биллинга и управления политиками для формирования новых ценовых стратегий в сервисах передачи данных.

Рост интереса к новым тарифным планам со стороны поставщиков телекоммуникационных услуг объясняется необходимостью повышения качества обслуживания и возврата средств, вложенных в развитие сетей.

«Мы прогнозируем появление большого количества различных тарифов, поскольку с появлением новых планшетных компьютеров и смартфонов, таких как iPhone, BlackBerry Torch и Nokia N-серии, потребление трафика лавинообразно увеличилось, - говорит старший аналитик Heavy Reading Ари Банерьи (Ari Banerjee). – Наше исследование выявило необходимость интеграции операторских систем биллинга и управления политиками для формирования новых ценовых стратегий в сервисах передачи данных. Поставщики телекоммуникационных услуг ищут готовые решения, поскольку попытки интегрировать эти системы воедино силами внутренних департаментов зачастую терпят неудачу и требуют лишних затрат»

Ключевые выводы исследования:

Департаменты маркетинга хотят выпускать сложные тарифные планы

  • 83% респондентов заявили, что их департаменты маркетинга просят ИТ-отделы о возможности создания инновационных тарифов для сервисов передачи данных;
  • Более 90% заявили, что они хотят разрабатывать тарифы для различных направлений бизнеса, типов клиентов и методов оплаты;
  • 86% поставщиков телекоммуникационных услуг планируют запустить тарифы различных классов;
  • 82% планируют создать специальные тарифы для различных устройств (смартфонов, планшетов и т.п);
  • 67% готовят «семейные» тарифные планы.

Для создания подобных тарифов необходима интеграция систем биллинга и систем управления политиками

  • 85% респондентов уверены в необходимости интеграции систем биллинга и управления политиками. Эта интеграция позволит поставщикам услуг предложить своим абонентам тарифы, отвечающие их потребностям, зависящие от типа устройств, сетевого статуса, клиентской информации и других параметров.

ИТ-департаменты считают эту задачу сложной

  • 80% опрошенных не уверены в том, что имеющиеся у них системы управления политиками смогут обработать новые правила, имеющие отношение к сетям (например, управление шириной канала) и потреблению (методы оплаты, лимиты на трафик и т.п);
  • 10% уже пробовали интегрировать биллинг и управление политиками и потерпели неудачу.

«Исследование выявило необходимость в более плотной интеграции систем биллинга и управлениям политиками для создания, запуска и монетизации сервисов передачи данных нового поколения, - говорит вице-президент Amdocs Ребекка Прудомм (Rebecca Prudhomme). – Но мы должны помнить и о том, что эти сервисы должны быть простыми и интуитивно понятными для обычных абонентов. Помочь в этом могут ценовые стратегии, основанные на объеме потребления. Например, сервис по показу фильмов онлайн, должен заранее учитывать объем трафика и необходимую скорость для комфортного просмотра, за который клиенты будут готовы платить больше».

Исследование использует данные, полученные в ходе интервью с 64 директорами департаментов (ИТ и маркетинга), вице-президентами и генеральными директорами из 32 телекоммуникационных компаний из Европы и России (13), Северной Америки (9) и Азиатско-Тихоокеанского региона (10). Интервью проводились в период с мая по июль 2011 года.