Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Google запустила магазин «облачных» бизнес-приложений

width:200px

11.03.10, Чт, 14:00, Мск,

Компания Google запустила онлайн магазин сторонних «облачных» бизнес-приложений. Новый сервис получил название Google Apps Marketplace. С его помощью компания расширяет возможности бизнес-приложений Google Apps продуктами сторонних разработчиков.

С помощью онлайн сервиса Google Apps Marketplace компания Google рассчитывает расширить функционал приложений, входящих в корпоративный пакет Google Apps, и привлечь к нему большее количество пользователей. Система также позволяет интегрировать приложения сторонних разработчиков с сервисами Google Gmail, Documents, Sites и Calendar.

Для того, чтобы размещать свои приложения в онлайн магазине Google, разработчикам необходимо заплатить 100 долларов. В дальнейшем они будут получать 80% от всех проданных приложений, а 20% Google будет оставлять себе. Уже сейчас в Google Apps Marketplace принимают участие около 50 компаний, среди них Atlassian, Appirio, Intuit, Box.net, NetSuite, Skytap и Zoho.

Google предоставляет возможность разработчикам самостоятельно выбирать, как взимать плату за свои приложения, а именно за одно скачивание, за одного пользователя или на основе подписки. Компания Google начала предлагать сетевые приложения Google Apps пять лет назад и сейчас их используют 25 млн. пользователей и 2 млн. компаний.

В дальнейшем Google рассчитывает построить экосистему вокруг приложений из пакета Google Apps, добавив к ним различные новые функции. Для корпоративного сектора Google Apps Marketplace предложит инструменты проектного менеджмента, управления налоговыми документами и бухгалтерским учетом, программы электронного факса и другие. Впервые о планах по запуску данного онлайн магазина «облачных» бизнес-приложений сообщалось в феврале 2010 года.

Среди причин, по которым Google предлагает пользователям Google Apps приложения сторонних разработчиков, более низкая стоимость «облачных» приложений по сравнению с «традиционным» программным обеспечением, предназначенным для установки на ПК. Кроме того, в Google признали, что разработки компании не в состоянии удовлетворить требования всех пользователей сервиса. Поэтому Google начала привлекать сторонних производителей, которые уже разработали ПО, востребованное у клиентов Google Apps.

В дальнейшем Google намерена убедить бизнес-пользователей использовать «облачные» приложения вместо «настольных» систем. С этой целью компании необходимо предложить корпоративным клиентам те функции, которые в настоящее время поддерживаются «традиционным» программным обеспечением.