Российская туристическая компания «Капитал Тур» начала проект по созданию информационной системы на платформе SAP (досье). По данным вендора, этот проект станет «дебютом» SAP в туристической отрасли России. На разработку и внедрение масштабного и комплексного решения отведено чуть менее года - завершение проекта намечено на середину 2009 года.
Целями внедрения, как сообщается, являются создание устойчивой и масштабируемой платформы для поддержки стратегических планов развития бизнеса туроператора, повышение эффективности управления компанией в условиях интенсивного роста, обеспечение постоянного контроля качества клиентского сервиса, его прозрачности и открытости для клиентов и участников рынка.
Реализация поставленных задач предполагает внедрение сразу нескольких типов решений, необходимых в различных сферах управления бизнесом, и поэтому в качестве инструмента была выбрана комплексная платформа автоматизации. В рамки проекта запланировано внедрение целого набора компонентов:
- SAP ERP как основы корпоративной информационной системы (бухгалтерский учет по стандартам РСБУ, по стандартам международной финансовой отчетности, управленческий учет затрат и прибыли);
- SAP DMS и Workflow для управления документооборотом;
- SAP NetWeaver BI и SAP Business Objects для реализации стратегического управления, бюджетирования, консолидации, оперативного управления на основании KPI;
- SAP NetWeaver Portal для создания единого корпоративного портала, интегрированного со всеми бизнес-приложениями компании;
- SAP NetWeaver PI (XI) для интеграции различных ИТ-решений и информационных потоков с использованием единого хранилища данных (ESB);
- SAP CRM для управления отношениями с корпоративными клиентами и маркетинговыми кампаниями;
- SAP BCM для автоматизации и управления единым центром клиентского сервиса.
Проект предварительно разделен на два этапа. На первом SAP ERP должна быть внедрена в головной компании и двух типовых филиалах. Предполагается, что система охватит такие бизнес-процессы, как работа служб бухгалтерии, управленческий учет, интеграция с системой управления туристической деятельностью. Решение задач консолидации, построения системы производственной отчетности и отчетности по контролю качества должно быть обеспечено «связкой» решений SAP BI + Business Objects. Также запланировано создание единого корпоративного портала и управление договорами, а повышение качества обслуживания клиентов предполагается поддержать внедрением SAP CRM и SAP BCM.
В рамках второго этапа ERP-систему планируется тиражировать на остальные филиалы компании (в настоящий момент насчитывается более 35 региональных представительств компании в России, странах СНГ и Балтии). Также должны быть внедрены бухгалтерский учет по стандартам МСФО и система бюджетирования и управления по ключевым показателям эффективности. Кроме того, предполагается продолжить развитие CRM-системы. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser
В результате заказчик рассчитывает на создание эффективного и производительного решения для поддержки развития компании на высококонурентном и быстро меняющемся туристическом рынке.