Содержание

Кельбах Сергей Валентинович
Кельбах Сергей Валентинович

Биография

Родился 3 апреля 1959 года в городе Славгород Алтайского края.

Образование

В 1985 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

В 1994 году окончил Российско-немецкую высшую школу управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

Карьера

1976 – 1977 — Ученик электроучастка Симферопольской фабрики культбыттоваров

1977 - 1979 — Служба в рядах Советской Армии

1979 - 1985 — Учеба в Ленинградском инженерно-строительном институте

1981 - 1989 — Мастер, прораб, начальник участка, заместитель начальника по производству, главный инженер СУ-40 ЛПСМО Главзапстроя

1989 - 1989 — Начальник отдела капитального строительства Центра «Горизонт»

1989 - 1990 — Начальник производства стройиндустрии Центра МЖК «Союз»

1990 - 1990 — Главный инженер НИЦ «Хронограф»

1990 - 1996 — Мастер производственного участка, директор ТОО ПКФ ИПС

1996 - 2007 — Генеральный директор ООО «Агентство Нойдорф-Стрельна»

2007 - 2008 — Советник председателя Комитета, заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-ПетербургаРоссийский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

В 2008 присвоен первый классный чин – государственный советник Санкт-Петербурга 3 класса

2008 - 2009 — Генеральный директор Федерального государственного учреждения «Дороги России»

2009 - 2011 — Первый заместитель председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги»


27 декабря 2011 года назначен на должность председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

По данным на май 2018 года, Сергей Кельбах — председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги», доктор экономических наук, первый заместитель заведующего кафедрой «Государственно-частное партнерство», профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

2019

Отставка с поста председателя правления «Автодора»

6 февраля 2019 года появилась информация об отставке Сергея Кельбаха с позиции председателя правления «Автодора». Указ об освобождении от занимаемой должности Сергея Кельбаха (от 5 февраля 2019 г. № 142-р) опубликован на сайте правительства. В пресс-службе правительства подчеркнули, что чиновник, занимавший этот пост с 2011 года, ушел в отставку по собственному желанию. По сведениям источника "Коммерсанта", заявление об увольнении по собственному желанию Кельбах написал еще в декабре 2018 года.

Однако указу предшествовал скандал вокруг ЦКАД: 1 февраля в Счетной палате России заявили, что один из самых масштабных проектов госкомпании «Автодор» не будет выполнен в срок. В ведомстве отчитались о строительной готовности ЦКАД от 0% до 66%, что не позволяет завершить основные работы ранее конца 2020 года, а на одном из участков — ранее середины 2021 года. Сразу после отчета Счетной палаты заговорили о скорой отставке главы «Автодора» Сергея Кельбаха, которую источник «Интерфакса» также связывал с достижением чиновником предельного возраста на госслужбе (в апреле 2019 года ему исполняется 60 лет).[1]

Пост предправления «Автодора» в итоге занял Вячеслав Петушенко, ранее трудившийся в должности первого заместителя председателя правления госкомпании по технической политике.

Назначение советником гендиректора РЖД

25 марта 2019 года стало известно о том, что бывший предcедатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах назначен советником генерального директора РЖД. В этом качестве он курирует инвестиционные вопросы, в частности, вопросы государственно-частного партнерства.[2]

* Уголовное дело

Ущерб по делу бывшего главы «Автодора» Сергея Кельбаха превышает 2 млрд рублей, сообщил Следственный комитет в июле 2019 г. По версии следствия, Кельбах необоснованно использовал бюджетные деньги и средства Фонда национального благосостояния и злоупотребил полномочиями.

Незаконные действия Сергея Кельбаха, как утверждает Следственный комитет, «повлекли тяжкие последствия и существенные нарушения охраняемых законом интересов государства». Дело в отношении Кельбаха возбуждено по ч. 3 ст.285 УК (злоупотребление должностными полномочиями), которая предусматривает до десяти лет лишения свободы.

По версии следствия, в 2015 году Кельбах, будучи главой «Автодора», согласовал незаконную выплату 3,9 млн рублей компании «Кольцевая магистраль» в качестве комиссии за банковскую гарантию. Кроме того, в 2017 году он неправомерно предоставил компании «Крокус Интернешнл» 2 млрд рублей в качестве дополнительного аванса, сообщил Следственный комитет. Обе эти компании участвовали в строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. На момент заключения контракта «Кольцевая магистраль» на 100% принадлежала компании ИФСК АРКС, акционером которой с долей 25% был «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко. После попадания под санкции США Тимченко продал долю в АРКС. «Крокус Интернешнл» — компания бизнесмена Араза Агаларова.

Таким образом, как отмечает следствие, Кельбах необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния, предназначенные для строительства ЦКАД, и злоупотребил своими полномочиями в процессе реализации долгосрочных инвестиционных соглашений, заявил Следственный комитет. Помимо этого, по его данным, Кельбах необоснованно принял от компании «Союздорпроект» работы по разработке документации, связанной с проектом, и заплатил за это 132,6 млн рублей из госсредств, хотя это не было предусмотрено федеральной целевой программой.

«Все авансы выплачивались в пределах 30% от государственного финансирования, и они были обеспечены гарантией Сбербанка», — заявил Forbes представитель Crocus Group.

Об уголовном деле против главы «Автодора» из-за нарушений при строительстве Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье ранее сообщил генпрокурор Юрий Чайка. «Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога» в Московской области. По ее результатам в отношении председателя правления госкомпании «Автодор» возбуждено уголовное дело», — передало слова Чайки «РИА Новости».

О возбуждении уголовного дела Кельбах узнал от радиостанции «Говорит Москва». «Не могу ничего комментировать. Я информацию получил от вас. Нахожусь на работе», — заявил он.

Награды и звания

За личные заслуги в области государственного строительства, высокопрофессиональную и добросовестную работу награжден:

  • медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»,
  • нагрудным знаком «Строителю Санкт-Петербурга» III степени,
  • грамотой Губернатора Санкт-Петербурга,
  • юбилейным нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»,
  • юбилейной медалью «200 лет внутренним войскам МВД России»,
  • почетным знаком правительства Воронежской области «Благодарность от земли Воронежской»,
  • медалью им.А.А.Николаева,
  • медалью «Совет Федерации.20 лет»,
  • Медалью «За особые заслуги перед Калужской областью» III степени.

За вклад в поддержание православных традиций и духовной культуры общества награжден орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени, почетной грамотой Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

За оказание помощи в восстановлении Свято-Введенского Толгского женского монастыря в городе Ярославле объявлена Благодарность Министра культуры Российской Федерации, во внимание к помощи в строительстве часовен в честь Иконы Божией Матери Одигитрии и Св.Блж Матроны Московской на границе Смоленской и Московской областей награжден Медалью Смоленской епархии в честь Чудотворной Смоленской Иконы Божией Матери Одигитрии I степени.

За активное участие в подготовке и проведении мероприятий, связанных с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, объявлена Благодарность организационного комитета по подготовке основных мероприятий, связанных с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

За работу по организации и проведению II-го Фестиваля спорта с прохождением испытаний норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО награжден Благодарственным письмом Министра транспорта Российской Федерации. Присвоено звание «Почетный дорожник России».

Примечания