МАИ: Грузовой беспилотный летательный аппарат

Продукт
Разработчики: Московский авиационный институт (МАИ) Национальный исследовательский университет
Дата премьеры системы: 2020/01/15
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Сельское хозяйство и рыболовство,  Телекоммуникация и связь
Технологии: Робототехника

2020: Анонсирование грузового беспилотного летательного аппарата МАИ

15 января 2020 года Московский авиационный институт сообщил о создании грузового беспилотного летательного аппарата, способного совершить мягкую посадку в случае ЧП.

Планируется, что устройство будет использоваться для испытания образцов навигационной аппаратуры системы ГЛОНАСС в лётных условиях. Также его могут использовать в морских поисково-спасательных операциях, в качестве носителей ретрансляторов связи и для агрохимической обработки полей.

Грузовой беспилотный летательный аппарат МАИ
«
Наш беспилотник — это по сути параплан, который при изменении погодных условий или возникновении нештатной ситуации обеспечивает мягкую посадку без негативных последствий для полезной нагрузки. Аппарат полностью автономный: в вузе для него разработали аппаратно-программный комплекс. На персональном компьютере задается маршрут, который беспилотник должен облететь, затем записывается на обычную флеш-карту и вставляется в бортовой компьютер,

– говорит Сергей Ахрамович, инженер-конструктор, старший преподаватель кафедры «Системный анализ и управление» МАИ
»

Беспилотник способен принять на борт до 15 кг полезного груза и совершать автономный полёт по заданному маршруту на большие расстояния, не задействуя оператора и системы телеуправления.

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Конструкция представляет собой крыло аэрошютного типа, которое с помощью строп крепится к мотогондоле с бортовой системой управления и электрическим двигателем тяги. В зависимости от площади крыла грузоподъёмность может достигать до 120 кг, время беспосадочного полёта составляет до 3 часов и зависит от веса груза и ёмкости аккумуляторных батарей. Воздушная скорость горизонтального полёта — до 50 км/ч.

Управление БПЛА осуществляется по высоте и углу тангажа двигателем тяги, а по курсу — клевантами (управляющими стропами), которые отклоняют заднюю левую и правую кромки аэрошютного крыла.

Конструкторы МАИ также задействовали искусственный интеллект: он принимает самостоятельное решение в зависимости от внешних условий и массы полезной нагрузки. Архитектура экспертной системы разработана на языке CLIPS.

Большую часть времени аппарат осуществляет активное маневрирование по курсу и высоте, находясь в режиме планирования с выключенным двигателем тяги, что значительно увеличивает время полёта беспилотника. Двигатель включается в случае необходимости.

В проекте задействованы студенты, аспиранты, молодые специалисты и ведущие учёные университета. Лётные испытания прошли на аэродроме «Алферьево», беспилотник выполнил все поставленные задачи.

Робототехника





СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (31)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (14)
  Яндекс (Yandex) (11)
  Nvidia (Нвидиа) (11)
  Инфосистемы Джет (10)
  Другие (459)

  ABB Group (7)
  Promobot (Промобот) (4)
  АББ Россия (ABB) (3)
  Ростелеком (3)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
  Другие (59)

  Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
  Лаборатория знаний (1)
  СофтТелематика (1)
  Другие (46)

  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (3)
  Fora Robotics (Фора Роботикс) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Инфосистемы Джет (2)
  Яндекс.Облако (Yandex.Cloud) (2)
  Другие (46)

  Университет Иннополис (2)
  КиберСклад (1)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1)
  Моделирование и цифровые двойники (МЦД) (ранее CADFEM CIS, КАДФЕМ Си-Ай-Эс) (1)
  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (1)
  Другие (13)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (9, 32)
  ABB Group (8, 23)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2, 21)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 21)
  Nvidia (Нвидиа) (3, 10)
  Другие (520, 133)

  ABB Group (2, 11)
  Promobot (Промобот) (2, 4)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
  Gaskar Group (Гаскар Интеграция) (1, 2)
  Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (1, 2)
  Другие (10, 11)

  Транспорт будущего (2, 1)
  Бирюч-НТ Инновационный Центр (2, 1)
  Эфко ГК (2, 1)
  ABB Group (1, 1)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 1)
  Другие (13, 13)

  Fora Robotics (Фора Роботикс) (1, 2)
  Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (1, 1)
  Rozum Robotics (Розум Роботикс) (1, 1)
  Роботех (Robotech) (1, 1)
  Яндекс.Маркет (1, 1)
  Другие (5, 5)

  КиберСклад (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot - 26
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 21
  ABB IRB Промышленные роботы - 19
  Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилей - 10
  Da Vinci (робот-хирург) - 9
  Другие 119

  ABB IRB Промышленные роботы - 8
  YuMi (Мобильный коллаборативный робот) - 4
  Promobot - 4
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
  Ronavi Robotics: H-серия Роботы для обслуживания складов - 2
  Другие 11

  Gaskar Group Hive Автономные дронопорты - 1
  NTR Robotics (БПЛА для закрытых пространств) - 1
  Astabot Робот-палетный перевозчик - 1
  Робот-врач Promobot - 1
  Визорлабс Видеопилот (VizorLabs Spotter) - 1
  Другие 9

  For-1 Антропоморфный робот - 2
  МИСиС и 3D Bioprinting Solutions: 3D-биопринтер в виде роборуки для применения в операционной in situ - 1
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  Aripix A1 Робот-манипулятор - 1
  Dobot CR-серия Коллаборативные роботы - 1
  Другие 2

  Роботы КиберСклад - 1
  Другие 0