Мультифон

Продукт
Разработчики: МегаФон
Дата премьеры системы: 2008 год
Дата последнего релиза: ноябрь 2012 года
Технологии: IP-телефония

Содержание

Услуга «МультиФон» была запущена в 2009 году. Тогда «МегаФон» стал первым в мире оператором, который вышел на рынок VoIP. «МультиФон» позволяет совершать голосовые и видеозвонки через интернет, в том числе междугородные и международные, пользоваться обмениваться SMS и MMS сообщениями и общаться в чате. При этом, звонки совершаются с номера телефона абонента «МегаФона», а их оплата производится с его мобильного счета. Отличительной особенностью «МультиФона» является возможность звонить через интернет даже тем абонентам, у которых услуга не установлена – они принимают вызов как обычный телефонный звонок.

В 2010 году была выпущена его портативная версия – USB-устройство для подключения к компьютеру, а чуть позже - мобильные версии для Android, Simbian и iOS. В 2012 году появился сервис «МультиФон-Бизнес», который позволят быстро развернуть офисную АТС и сократить расходы на телефонную связь, и WEB-клиент. Совершать звонки через интернет абоненты «МегаФона» могут через специальные приложения, для ПК и популярных мобильных платформ, или браузер. Использовать сервис можно в любой точке мира, где есть доступ к интернету.

На ноябрь 2013 года более миллиона абонентов «МегаФона» пользуются сервисом «МультиФон», чтобы общаться с друзьями и близкими без лишних затрат. Параллельно растут и объёмы потребления сервиса: количество вызовов в рамках услуги за первые три квартала 2013 года увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Репортаж о сервисе (2011 г)


`Мультифон` работает на мобильных платформах Symbian, Android, разрабатывался клиент под iOS.

Разработка сервиса

Основа - Teligent RCS Communicator

Специалисты компании «Телигент» разработали многофункциональный сервис на базе решения Teligent RCS Communicator. Реализация проекта проводилась в несколько этапов. В рамках первого этапа были разработаны все функциональные компоненты сервиса: SMS/MMS, конвергенция VoIP и GSM (SIP2SIP, SIP-IN, SIP-OUT), видео-звонок (SIP2SIP), онлайн и оффлайн тарификация.

На втором этапе проводилась работа по интеграции конвергентного решения Teligent RCS Communicator с элементами архитектуры в сети оператора.

Следующий этап включал разработку кросс-платформенных клиентов под OS Windows, Linux и Mac OS, мобильного клиента для смартфонов, работающих на базе Symbian S60 и Android. Позже разрабатывался клиент для iOS и WEB-коммуникатор.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

Разработка разнообразных клиентов дает возможность пользователям «МультиФона» осуществлять доступ к сервису удобным для них способом через персональный компьютер или телефон. При этом, благодаря соблюдению стандартов и спецификаций, серверная часть способна работать практически с любым сторонним SIP-клиентом.

На этом развитие проекта не остановилось, в новой версии «МультиФона», интегрированной с интернет-магазином trava.ru, будет возможность совершать покупки прямо из клиента, оплачивая их со своего мобильного счёта.

Многофункциональность сервиса обеспечивается инновационной архитектурой решения, широким набором компонентов и гибкими возможностями по интеграции с оборудованием, системами оператора и сторонних производителей.

Платформа «МультиФон» состоит из нескольких ключевых компонентов.

SIP Core Application Server(s) – центральный узел, обеспечивающий обработку, корректную маршрутизацию и контроль подключенных услуг всего SIP-трафика платформы.

SIP SMS/MMS Gateway – программный шлюз для конвертации данных из SIP в стандартные SMPP3.4 и MM7 протоколы для обеспечения передачи SMS и MMS сообщений.

SM (Subscription Manager) – сервер web-узла, обеспечивающий первоначальную регистрацию пользователей и управление подписками на услуги SIP Core.

IM-SSF – сервер IMS, обеспечивающий функции шлюза к узлам SCP Интеллектуальной Сети Связи (ИСС, IN) оператора посредством стандартных протоколов INAP/СAP(2,3,4), для он-лан тарификации SIP-абонентов средствами традиционной GSM сети.

WEBN (WEB Node>) и FMN (Future Media Node) – узлы авторизации, обработки сигнальной информации и конвертации мультимедиа потоков (RTMP) для взаимодействия с сетью VoIP (SIP/RTP) для полноценной работы web-приложений в телекоммуникационной среде.

Кроме того, платформа «МультиФон» тесно интегрирована с комплексом платформ Teligent IN Framework, обеспечивающим конвергентные услуги интеллектуальной сети связи оператора, а также с платформой NeuStar IMPS (Instant Messaging and Presence) для обеспечения функций обмена мгновенными сообщениями между пользователями платформы и статусами присутствия, отображения аватаров, поиска контактов, объединения контактов по группам и хранения контактов на сервере.

Для обеспечения трансляции сигнальных сообщений SIP в сообщения протокола ISUP (в т.ч. PRI Q.931) и медиа-потоков RTP в стандартную TDM-сеть задействовано оборудование PSTN-Gateway Dialogic IMG1010.

В качестве стандартного пограничного межсетевого оборудования для обработки трафика SIP используется SBC (Session Boarder Controller) AcmePacket.

Проект стал первой в России интеграцией окружения SIP и широких возможностей IN сети оператора подвижной связи с полным контролем всех коммуникаций и онлайн тарификацией таких услуг.

Web-клиент

Специально для абонентов «МегаФона» компания MegaLabs разработала Web-клиент сервиса «МультиФон». Клиенты оператора могут совершать любые звонки (голосовые и видео, междугородные и международные) через браузер.

Популярный сервис «МультиФон» стал доступным в формате WEB – клиента - http://multifon.ru/web-client/. Звонить по выгодным тарифам, даже в роуминге, абоненты «МегаФона» могут прямо из браузера, без загрузки приложения. Услуга позволяет совершать аудио и видео-вызовы пользователям «МультиФона» на компьютер или смартфон, звонить на любые телефонные номера и принимать входящие звонки.

«Приближаются новогодние праздники, время, когда каждый хочет поздравить родных и близких, вне зависимости от того, как далеко они живут. Мы создали сервис «МультиФон» для того, чтобы абоненты «МегаФона» могли общаться столько, сколько хотят, за разумную стоимость. Подключив услугу своим друзьям в любой точке России, вы сможете общаться с ними при помощи аудио или видео-вызовов совершенно бесплатно. А теперь, когда «МультиФон» можно использовать с помощью WEB-клиента, общение стало еще доступнее», - комментирует Яков Бернштейн, руководитель направления конвергентные услуги компании MegaLabs.

Впервые сервис «МультиФон» был запущен на федеральном уровне в 2010 году. Аудитория его пользователей сейчас превышает 500 000 человек. Возможности сервиса высоко оценили не только абоненты, которые стремятся сэкономить, не теряя качества связи, но и корпоративные клиенты для организации офисной телефонии без подведения телефонного кабеля и закупки дополнительного оборудования. Сервис доступен в формате обновленного приложения для мобильного телефона (Android и iOS), приложения для компьютера (Windows, Mac, Linux) и WEB-клиента.

При высоком качестве связи «МультиФон» позволяет существенно экономить на звонках, ведь тарификация сохраняется даже в роуминге. Звонки другим пользователям «МультиФона» бесплатны, звонок любому абоненту «МегаФона» из приложения стоит 80 копеек в минуту, а абоненту другого российского оператора – 1,5 рубля в минуту. Все звонки, а также SMS и MMS сообщения, оправленные через «МультиФон», оплачиваются с основного мобильного счета абонента, а значит, нет необходимости вносить деньги другими способами.

Ссылки

Сайт сервиса "Мультифон"



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год