Ростелеком Ключ

Продукт
Разработчики: Ростелеком
Дата премьеры системы: июль 2019 г
Дата последнего релиза: 2022/06/27
Отрасли: ЖКХ, сервисные и бытовые услуги
Технологии: Интернет вещей Internet of Things (IoT),  СКУД - Системы контроля и управления доступом,  Системы видеонаблюдения

Содержание

Основная статья: Что такое интернет вещей (Internet of Things, IoT)

2022: Включение в реестр российского программного обеспечения

Цифровой сервис «Ростелеком. Ключ» после проведения технического аудита включен в реестр российского программного обеспечения (ПО), который формирует Минцифры России. Сервисом на июнь 2022 года уже пользуется 300 тысяч домохозяйств по всей России. Об этом «Ростелеком» сообщил 27 июня 2022 года.

«Ростелеком. Ключ» объединяет на одной платформе комплекс цифровых решений для обеспечения безопасности и управления многоквартирными домами. Среди самых популярных продуктов — умный видеодомофон и видеонаблюдение в подъездах и на придомовой территории. Также в сервис входят умные шлагбаумы, системы контроля удаленного доступа, счетчики с автоматической передачей показаний. Камеры могут быть подключены к сервису видеоаналитики для отслеживания своевременного вывоза мусора или уборки территории.

Решения «Ключа» на июнь 2022 года применяют около 1 тыс. управляющих компаний в 2,5 тыс. многоквартирных домов. Все активнее сервис используют и частные домовладельцы, а также жители коттеджных поселков.

«
Наша компания разрабатывает и предлагает сервисы, которые помогают сделать жизнь семьи более безопасной и комфортной. Важно, что это на 100% российские ИТ-продукты, созданные внутри компании с учетом нашего опыта взаимодействия с миллионами частных клиентов по всей стране. Цифровизация многоквартирных домов в ближайшие годы будет стремительно набирать темпы — это станет одним из важнейших показателей конкурентоспособности жилья и управляющей компании, — сказала вице-президент по цифровому бизнесу массового сегмента «Ростелекома» Диана Самошкина.
»

Все умные цифровые сервисы управляются через мобильное приложение «Ростелеком. Ключ». Умный домофон позволяет открыть дверь дистанционно — видеовызов с домофонной панели поступает в мобильное приложение. Можно сгенерировать одноразовый код для доступа в подъезд — это удобно, когда должен прийти курьер, гости или врач. Домофон будет выполнять свои функции, даже при отсутствии интернета на подъездной панели или смартфона у пользователя. Также жильцам выдаются некопируемые ключи доступа, что исключает доступ посторонних. Домофоны имеют техническую возможность подключения к ситуационным центрам МЧС для вызова оперативной помощи в случае происшествий.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т

Сервис «Умный шлагбаум» распознает номер автомобиля жильца и автоматически открывается. Также шлагбаум поднимется, если к нему подъедет спецтранспорт: скорая помощь или пожарная машина. Решение умеет распознавать его по внешним признакам. Услуга контроля удаленного доступа может быть распространена на общественные пространства: парковку или кладовую, где хранятся коляски, самокаты и велосипеды.

«
Мы продолжаем наращивать линейку собственных ИТ-продуктов в соответствии со стратегией цифровой трансформации "Ростелекома". На этот раз мы разработали полностью отечественную платформу для застройщиков, управляющих компаний и жителей многоквартирных домов. Благодаря нашему опыту создания высоконагруженных систем, мы уверены, что "Ключ" сможет стать надежным ИТ-фундаментом цифровых сервисов в многоквартирных домах. "Ключ" способен управлять десятками миллионов устройств, то есть обеспечивать потребности миллионов семей. Поэтому мы уделили особое внимание вопросам импортозамещения, надежности и отказоустойчивости, вплоть до того, что ПО для конечных устройств, используемых в составе услуги, также разработано нами самостоятельно. Сама платформа размещена в дата-центрах дочерней компании "Ростелеком-ЦОД" стандарта надежности Tier III», — отметил старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов.
»

2021: Подключено 165 тысяч квартир за первое полугодие

По итогам первого полугодия 2021 года к цифровому сервису «Ростелеком. Ключ» подключено уже более 165 тысяч квартир. Об этом компания сообщила 14 июля 2021 года. Чаще всего жильцы используют умный домофон — он позволяет увидеть, кто пришел, поговорить с гостем, а также открыть дверь с помощью в мобильного приложения или голосового помощника.

«
Цифровая начинка становится одним из конкурентных преимуществ жилого дома. Для застройщиков — это возможность повысить привлекательность своего предложения на рынке, предлагая клиенту не просто стандартную квартиру, а умное жилье с полным набором цифровых сервисов для обеспечения безопасности и комфорта семьи. Следующим этапом развития продукта станет применение технологий искусственного интеллекта, когда домофон будет `узнавать` жильца по лицу и автоматически открывать дверь, — отметил директор продуктового офиса «Умный дом» компании «Ростелеком» Алексей Ковалев.

»

«Ростелеком» развивает экосистему цифровых сервисов для квартир и домов с 2017 года. В начале было запущено облачное домашнее видеонаблюдение. Продукт последовательно развивался, добавлялись функции и в итоге появилось комплексное решение «Умный дом», которое помогает обеспечивать безопасность и дистанционно управлять домашним хозяйством. Система автоматически уведомит хозяина, если что-то пошло не так: кто-то проник в квартиру (датчики открытия и движения), протек кран (датчик протечки) или не выключен утюг (умная розетка). На следующем этапе компания стала развивать сервис «Ростелеком. Ключ», который выходит за пределы квартиры и цифровизирует подъезд и прилегающую к дому территорию.

Все умные цифровые сервисы для квартиры и дома объединены в одном приложении «Ростелеком. Ключ». С его помощью можно следить за порядком и соблюдением чистоты, а также чтобы во дворе и подъезде не было посторонних. За это отвечают умный домофон, умный шлагбаум, видеонаблюдение в подъезде и на придомовой территории, счетчики с автоматической передачей показаний, умная система контроля удаленного доступа и другие сервисы компании.

Управлять всеми функциями «Ростелеком. Ключ» можно через мобильное приложение или личный веб-кабинет, а также с помощью Apple Watch или Siri. Например, в разделе «Камеры» доступен архив видеозаписей, который восстановит картину произошедшего, если на территории дома или внутри что-то произошло. Умный домофон позволяет генерировать одноразовый код для доступа в подъезд — это удобно, если должен прийти курьер, гости или врач. Умный шлагбаум распознает номер автомобиля жильца и автоматически открывается. Также шлагбаум откроется, если к нему подъедет спецтранспорт — скорая помощь или пожарная машина.

За стабильность работы умных сервисов отвечает уже созданная «Ростелекомом» цифровая инфраструктура. Оптические сети доступа компании охватывают более 38 миллионов домохозяйств по всей стране. Это значит, что до большинства многоквартирных домов страны уже проложены высокоскоростные волоконно-оптические линии связи, по которым оказываются как базовые сервисы (доступ в интернет, IPTV), так и дополнительные цифровые услуги, включая «Умный дом» и «Ростелеком. Ключ».

2020

Старт продаж в столичном регионе

25 ноября 2020 года стало известно о том, что в столичном регионе стартовали продажи комплексного решения «Ростелеком Ключ», созданного на основе собственных разработок компании. Это экосистема цифровых сервисов, учитывающая интересы и запросы жильцов, управляющих компаний и застройщиков. Она позволит взаимодействовать жильцам и управляющим компаниям, а застройщики смогут выступить в качестве инвестора, развивающего проект. Продукт можно установить как на этапе строительства, так и в существующем жилом фонде.

«Ростелеком Ключ»

Как пояснялось, для управляющих компаний решение «Ростелеком Ключ» – возможность управления объектами с одного рабочего места. Личный кабинет дает возможность отслеживать основные потоки данных, например, динамику потребления воды, видео с камер наблюдения на территории, удаленно осуществлять мониторинг мусорных контейнеров на придомовой территории и многое другое.

Интеллектуальные системы «Ростелеком Ключ» позволяют обеспечить надлежащий уровень безопасности жилых объектов. В частности, для управляющих компаний возможна запись изображений с камер видеонаблюдения и автоматическое формирование архива посещений по всему объекту. Сервис также дает возможность выдавать ключи доступа разного уровня – для персонала, жильцов или гостей, а также сформировать базу номеров автомобилей, которые умный шлагбаум будет пропускать автоматически. К примеру, можно открыть постоянный доступ на чердак только сотрудникам, отвечающим за кровлю, лифтовое хозяйство и коммуникации, а другим сотрудникам или представителям подрядных организаций – выдавать временные пропуска по необходимости.

«Ростелеком Ключ»

Застройщики жилья уже активно используют «Ростелеком Ключ» во многих регионах России. Гибкость продукта позволяет адаптировать его под заказчика на любом этапе, начиная с момента предоставления интернета и видеонаблюдения на строительной площадке. Есть возможность подключить все сервисы одним пакетом: вместо десятка контрагентов, услугу предоставляет единый поставщик с репутацией, подтвержденной при исполнении государственных контрактов. Кроме того, установка цифрового решения «Ростелекома» на ранних этапах снижает стоимость строительства телекоммуникаций, что дает застройщикам дополнительные возможности при ценообразовании. На самых ранних этапах застройки строители получают возможность спроектировать и реализовать телекоммуникационную инфраструктурую

Посредством мобильного приложения или через личный кабинет на сайте сервиса жители могут дистанционно управлять привычными вещами, окружающими их дома. Сервис позволяет впускать и выпускать гостей, отдавая команды шлагбауму и домофону, умные счетчики сами отправят показания приборов учета управляющей компании, а умный шлагбаум узнает и пропустит на территорию автомобиль жильца.

Старт подключения умных домофонов

27 июля 2020 года «Ростелеком» сообщил о начале подключения своих умных домофонов. Внедрение технологии началось с Петропавловска-Камчатского — сервис «Умный домофон» стал доступен жителям 34 квартир многоэтажного дома по улице Топоркова. Подробнее здесь.

2019: Тестирование сервиса

19 июля 2019 года стало известно о предстоящем выходе «Ростелекома» на рынок «умных» домофонов. Компания создаёт экосистему сервисов двойного назначения для домохозяйств и управляющих компаний.

Как рассказали «Коммерсанту» в «Ростелекома», новый продукт получил название «Ростелеком Ключ». В его состав войдут сервисы придомового видеонаблюдения и «умный домофон», которые будут управляться через мобильное приложение. В будущем возможно использование технологии распознавания лиц и голосовое управление.

«Ростелеком» выходит на рынок «умных домофонов»

Кроме того, оператор собирается внедрить возможность генерировать одноразовый ключ для входа в подъезд, например для курьеров. Наконец, «Ростелеком» намерен дополнить продукт возможностью дистанционного сбора показаний счетчиков, «умным» шлагбаумом, цифровым ключом и другими услугами.

Сервис будет предоставляться жильцам и управляющим компаниям напрямую. Стоимость услуг не разглашается. К 19 июля 2019 года проект находится в опытно-коммерческой эксплуатации на Урале.

Для поиска партнёра по разработке и тестированию «Ростелеком» провёл тендер на сумму 83 млн рублей, его выиграл разработчик мобильных приложений Redmadrobot.

Аналогичную систему ранее разработал оператор «Эр-Телеком» («Дом.ru») , запустив «умный домофон» с видеонаблюдением, технологией распознавания лиц, Wi-Fi, возможностью перенаправлять звонки на мобильные устройства и открывать дверь без ключа. К июлю 2019 года системой, по данным «Эр-Телекома», пользуются жители 250 тысяч квартир в 33 городах.

МТС проводит пилотный проект по внедрению «умных домофонов» в регионах и совместно с МГТС в Москве. У «МегаФона» есть сервис для фиксации нарушение границ охраняемого периметра, который регистрирует опасные ситуации и идентифицирует объекты с применением технологии автоматического распознавания лиц и номеров автомобилей.[1]

Примечания



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (2) РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1)
СМ. ТАКЖЕ (5)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Вокорд (Vocord) (12, 43)
  VizorLabs (Визорлабс) (8, 40)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (16, 27)
  Ростелеком (7, 27)
  ЭЛВИС-НеоТек (12, 18)
  Другие (640, 305)

  ЭЛВИС-НеоТек (2, 1)
  VizorLabs (Визорлабс) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год