1С:ХроноГраф Школа ПРОФ

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.2
Разработчики: Хронобус, ООО
Дата последнего релиза: март 2011 года
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Образование и наука
Технологии: Учетные системы

Содержание

"1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ" - совместная разработка фирмы "1С" и компании "Хронобус" - представляет собой новую версию многофункциональной информационной системы электронного документооборота и автоматизации управления основной деятельностью образовательного учреждения (ОУ) и является логическим развитием программы "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ", поставленной во все школы Российской Федерации в составе стандартного (базового) пакета программного обеспечения "Первая ПОмощь 1.0" и "Первая Помощь 2.0".

Конфигурация обеспечивает не только преемственность баз данных и полное выполнение функциональных возможностей предыдущих версий, но и содержит большое количество вновь разработанных алгоритмов и механизмов, ориентированных на реализацию требований национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" по организации и оценке качества деятельности образовательных учреждений.

1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРО

"1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения.

Это многофункциональная система, работающая как основа для формирования единого информационного пространства учреждения образования. Программа предоставляет широкие возможности для:

  • создания базовой информации, включая информацию общего доступа и периодизированных компонент;
  • автоматизации кадровой работы;
  • систематизации данных об учащихся;
  • администрирования учебно-воспитательного процесса;
  • поддержки содержания образования;
  • автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Функции подготовки отчетной документации позволяют формировать итоговые и статистические отчеты как произвольные, так и унифицированные формы Госкомстата РФ. Также в программе предоставляются возможности для самостоятельного конструирования отчетов. Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

Для оптимизации поиска данных по базе учреждения в программе реализован отдельный интерфейс поиска по ключевым словам с возможностью определения области поиска.

Взаимодействие программы с другими информационными системами

Для организации взаимосвязи между основными информационными системами и дополнительными информационными модулями единого информационного пространства образовательного учреждения в программе предусмотрены:

  • выгрузка данных о материальных ценностях в пакет «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;
  • загрузка данных из программ планирования, организации и управления учебным процессом «ХроноГраф 3.0»;
  • обмен данными с программой составления расписания в профильных школах «Профиль»;
  • выгрузка данных в пакет «1С:ХроноГраф Управление образования»;
  • выгрузка данных в пакет «1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ»;
  • выгрузка данных в пакет «1С:ХроноГраф Оплата Труда»;
  • синхронизация данных с пакетом «3Т:ХроноГраф Журнал»;
  • обмен данными с программными системами, обеспечивающими поддержку содержания обучения цифровыми объектами и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).
  • выгрузка данных об учреждении и учащихся в формате ЕГЭ.

В целях обеспечения защиты персональной информации в программе предусмотрены возможности:

  • выгрузки базы данных только с паролем;
  • заполнения, хранения и ведения листов согласия сотрудников и учащихся.

В целях реализации открытости системы в программе предусмотрен просмотр описания метаданных программы.

1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ

Программа "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ" обеспечивает решение следующих задач:

1. Создание общешкольной информационной базы данных (ИБД) с поддержкой полной преемственности ИБД, сформированных в более ранних версиях, включая:

  • информацию общего доступа (общие справочники);
  • периодизированную информацию (данные конкретных учебных годов).

2. Реализация комплексной системы управления школой с учетом региональных особенностей нормативно-правового и финансового регламентирования, включая формирование новой информации:

  • о системе государственно-общественного управления школой;
  • об организации и формах работы с родителями;
  • о формах информационной открытости школы.

3. Поддержка технологии нормативно-правового обеспечения деятельности школы, включая создание нового механизма доступа:

  • к информационным базам нормативно-правового обеспечения федерального, регионального и муниципального уровня;
  • к базе нормативных локальных актов самой школы.

4. Реализация системы электронного документооборота школы, включая новые возможности формирования организационно-распорядительной и плановой документации, а также обмена информацией с внешними инстанциями и образовательными организациями, в том числе возможности:

  • рассылки электронной почты штатными средствами установленной операционной системы вне зависимости от используемого пользователем почтового клиента;
  • расширения разделов информации, рассылаемой по электронной почте родителям учащихся и внешним организациям.

5. Автоматизация организации и управления учебным процессом, включая новые и доработанные механизмы:

  • учета форм образовательной деятельности, образовательных программ и перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • учета моделей изучения иностранных языков, профилизации школы и участия в сетевых образовательных объединениях;
  • планирования учебной занятости учащихся, в том числе учета поточных занятий и занятий мультипрофильных групп;
  • формирования и ведения рабочей учебной и учебно-методической документации, в том числе электронных форм классных журналов и форм оперативного информирования родителей.

6. Автоматизация планирования и организации дополнительных образовательных услуг, включая новые возможности формирования:

  • списочных составов групп внеучебной занятости с учетом учащихся других ОУ;
  • журналов групп дополнительного образования;
  • паспортов достижений учащихся.

7. Управление процессами формирования и комплектования контингента обучающихся с новыми механизмами обеспечения:

  • ведения делопроизводства;
  • расширения функционала личной карточки ученика, в том числе создания видов и форм социальной поддержки;
  • возможностей выгрузки/загрузки личных дел учащихся в электронном виде, с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями.

8. Автоматизация системы ресурсного обеспечения деятельности школы, включая:

  • работу по кадровому обеспечению и учету и ведения делопроизводства, включая:
  • расширение функционала личного дела сотрудника,
  • реализацию учета движения кадров (приема/увольнения и отпусков),
  • добавление возможности выгрузки/загрузки личных дел сотрудников в электронном виде, с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями;
  • работу по материально-техническому обеспечению, включая значительное расширение обрабатываемой информации:

об обеспечении и благоустройстве зданий и сооружений,

    • о материально-технических средствах и паспортизации предметных кабинетов, служебных помещений и функциональных блоков школы,
    • об организации питания обучающихся;

  • работу по финансовому обеспечению деятельности школы, включая полноценную работу:

    • по определению бюджетных характеристик школы,
    • по формированию фонда оплаты труда;

  • работу по созданию режима обеспечения безопасности и охраны здоровья, включая вновь формируемую информацию:

    • об обеспечении режима безопасности и системы охраны,
    • по обезличенным данным об охране здоровья учащихся и сотрудников школы.

9. Автоматизация процессов анализа и контроля за результатами образовательной деятельности, текущей, итоговой и независимой аттестации обучающихся, включая новые механизмы:

  • формирования аналитической документации, сводных ведомостей,
  • формирования журналов учета подготовки и результатов ГИА и ЕГЭ.

10. Формирование, вывод на печать и экспорт в стандартные форматы статистической и аналитической отчетной документации, включая унифицированные формы и формы оценки качества образования, в том числе вновь разработанные виды отчетности:

  • по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (ННШ-С) на школьном уровне;
  • по оценке качества деятельности школы на основе индикаторов Комплексных проектов модернизации образования (КПМО);
  • по анализу выполнения образовательных программ, текущей и итоговой успеваемости и посещаемости обучающихся и др.

Защита информации

В соответствии с порядком, определенным совместным Приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининформсвязи России от 13 февраля 2008 г. № 55/86/20 "Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных", сведения, обрабатываемые в программе "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ", могут быть отнесены ко 2 и 3 категории, а информационной системе персональных данных может быть присвоен класс К3. Обязательная сертификация программного обеспечения, применяемого в информационных системах персональных данных 3-го класса, не предусмотрена.

Программа обеспечивает автоматизированный комплекс мер по защите информации, в первую очередь, персональных данных учащихся и сотрудников, в соответствии с требованиями действующего законодательства (Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных").



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (124, 1889)
  Первый Бит (59, 369)
  1С-Рарус (60, 338)
  ВДГБ (16, 136)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
  Другие (1028, 1996)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год