CFAM (3D-принтер)

Продукт
Разработчики: CEAD Group
Дата последнего релиза: ноябрь 2018 г

2018: Начало продаж

8 ноября 2018 года голландский предприниматель Мартин Логтенберг (Maarten Logtenberg), соучредитель 3-D Printers Leapfrog, а также управляющий директор и соучредитель компании CEAD Group, презентовал крупнейший в Европе 3D-принтер — систему CFAM весом 15 тонн и высотой более 16 футов (4,9 метра). Если в Европе нет равных ему по размерам 3D-принтеров вообще, то в мире не найдется систем подобного типа – это крупнейший 3D-принтер, способный работать с такими материалами, как стекло и углеродное волокно.

Первые два клиента компании – конструкторы яхт – уже готовы предложить $940 тысяч за систему CFAM, и это неудивительно, ведь Логтенберг с самого начала предполагал, что морская промышленность будет целевым покупателем новой разработки. Традиционное производство яхт использует дорогостоящий, отнимающий много времени процесс формовки для производства корпусов и другого оборудования, которое CFAM может предоставлять с относительной легкостью. Даже самые сложные индивидуальные проекты теперь потребуют только создания моделей.

3D-принтер CFAM, который считается крупнейшим в Европе к ноябрю 2018 года

Однако на производстве лодок Логтенберг останавливаться не собирается. Еще одна из сфер применения нового 3D-принтера – строительство. Как и лодочное производство, строительная индустрия опирается на формовку бетонных деталей. Печатные альтернативы горазд дешевле и позволяют использовать более гибкие и сложные конструкции. С помощью 3D-печати становится проще разрабатывать как детали отделки жилых домов, так и компоненты сложных конструкций вроде мостов. Помимо самих деталей, 3D-принтер способен производить строительное оборудование прямо на площадке.

Логтенберг утверждает, что печатную версию кабины строительного крана можно получить всего за 24 часа, тогда как при традиционном производстве этот процесс занимает несколько недель. В конечном итоге Логтенберг надеется выйти с новой разработкой в авиационно-космическую промышленность, что позволит CFAM производить детали для частных самолетов.[1]

Примечания