O7.Док

Продукт
Название базовой системы (платформы): Национальная облачная платформа o7.com
Разработчики: Электронные офисные системы (ЭОС)
Дата премьеры системы: июнь 2012 года
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  СЭД

Содержание

Национальная облачная платформа – это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациям и физическим лицам услуг по модели облачных вычислений. Национальная облачная платформа О7 доступна в Интернете по адресу o7.com. В создании облачных сервисов принимают участие компании-партнеры ОАО «Ростелеком».

В рамках презентации Национальной облачной платформы О7 компания ЭОС представила в мае 2012 года облачный сервис электронного документооборота О7.ДОК. Компания ЭОС была выбрана ОАО «Ростелеком» для сотрудничества в разработке данного сервиса, как ведущий производитель и поставщик систем автоматизации документооборота, обладающий всеми необходимыми компетенциями. ЭОС постоянно участвует в законотворческой и методической работе в области документооборота (разработка ГОСТов, участие в разработке MoReq2). Одним из существенных моментов, повлиявшим на выбор ЭОС в качестве разработчика, стало наличие широкой партнерской сети – более 260 партнеров в России и странах СНГ.

Сервис О7.ДОК позволяет перейти к использованию электронных документов и автоматизировать традиционные делопроизводственные процессы. Данный сервис интегрирован с единой системой идентификации и авторизации (ЕСИА), что позволяет сотрудникам органов власти или юридическим лицам получать доступ к информационной системе, авторизовавшись с помощью страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) или электронной подписи в ЕСИА. Сервис О7.ДОК интегрирован с региональной инфраструктурой электронного правительства, в том числе СМЭВ (системой межведомственного электронного взаимодействия), и позволяет обмениваться данными с веб-сервисами органов власти. О7.ДОК рассчитан на широкий круг потребителей, прежде всего на Администрации муниципальных образований малых и небольших поселений и городов, ведомственные учреждения различных отраслей (здравоохранение, образование, культура и др.), государственные унитарные предприятия, и другие малые и средние организации и предприятия любых форм собственности.

Общий документооборот для всех

Здесь разработчик – компания ЭОС – и провайдер услуги "Ростелеком" предлагают "общий" документооборот, когда все взаимодействия между ведомствами, администрациями и госучреждениями, частными лицами и бизнесом (особенно средним и малым) происходят на одной удаленной платформе. Это значит, что любая зарегистрированная организация – участник бизнес-процесса – может получить доступк необходимым документам для ознакомления и совместной работы, а частные лица и бизнесмены – получить желаемую услугу с экономией времени и моральных ресурсов, тем более что "О7.ДОК" интегрирован с инфраструктурой электронного правительства.

Вопросы безопасности и защиты данных берет на себя провайдер услуги: продажами сервиса "О7.ДОК" конечным потребителям будет заниматься непосредственно "Ростелеком", а внедрением и технологическим сопровождением – ЭОС и его региональные партнеры. "Ростелеком" предлагает всем подписавшимся на услугу комплексный подход и гибкую ценовую политику. По заявлению провайдера, национальная облачная платформа способна обеспечить всю необходимую инфраструктуру, начиная от защищенных каналов связи и заканчивая другими сервисами, автоматизирующими различные сферы деятельности.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250 т

Если говорить про апробацию решения, то ранее собственными силами компания ЭОС уже внедряла аналогичный сервис (правда, с несколько другими функциональными возможностями) в администрации города Коврова еще до подписания соглашения с "Ростелекомом", – система успешно работает там уже в течение полутора лет и доказала свою эффективность.

Откуда что взялось

По данным различных аналитических агентств, ЭОС, выбранная "Ростелекомом" в партнеры, является ведущим производителем и поставщиком СЭД (систем электронного документооборота), обладающим всеми необходимыми компетенциями. Она лидирует не только в госсекторе (61% рынка), но и в целом по отрасли электронного документооборота (первое место с 28% на рынке СЭД/ЕСМ по данным DSS Consulting). Кроме того, ЭОС постоянно участвует в законотворческой и методической работе в области документооборота (разработка ГОСТов, участие в разработке MoReq2). Еще одним из существенных моментов, повлиявшим на выбор ЭОС в качестве разработчика для Национальной облачной платформы, стало наличие широкой партнерской сети – более 260 компаний в России и странах СНГ.

Сервис "О7.ДОК" создан на платформе ЕСМ-класса eDocLib. Если сравнивать его по функционалу с флагманской СЭД компании ЭОС – "Дело", то последняя является, по словам представителей компании, мощным и функциональным решением, но зачастую потребители не используют весь заложенный в нее функционал. В "О7.ДОК" компания постаралась это учесть и включила все, что может потребоваться организациям на муниципальном и региональном уровнях.

Обещают, что в "облаке" станет возможной регистрация разных видов корреспонденции, контроль прохождения и исполнения документов, систематизация и категоризация, поиск (по любой комбинации текстов и атрибутов), управление версиями, утверждение с использованием электронной подписи, хранение и подписка пользователей на интересующий их контент.

Особенности функцонала

Отличие представленной услуги от собственной "облачной" платформы ЭОС eDocLib в том, что "О7.ДОК" является решением, интегрированным с региональной инфраструктурой электронного правительства (РИЭП). У компании ЭОС в "облаке" развернута платформа eDocLib, на основе которой можно создавать различные решения.

Помимо этого, "О7.ДОК" был значительно переработан в части подхода к документообороту. В ЭОС уделили внимание методологии – все виды документов, которые поддерживаются "О7.ДОК", соответствуют текущему законодательству. При разработке сервиса компания исходила из постановления правительства РФ от 15 июня 2009 года №477 "Об утверждении правил делопроизводства для федеральных органов исполнительной власти", федерального закона от 02.05.2006г. № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и других нормативно-правовых документов.

Ключевой особенностью "О7.ДОК" по сравнению с решениями других производителей является интеграция с единой системой идентификации и авторизации (ЕСИА).

Сотрудники органов власти или юридические лица получают доступк сервисам с помощью страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) или электронной подписи в ЕСИА. Сервис "О7.ДОК" интегрирован и с региональной инфраструктурой электронного правительства, в том числе СМЭВ (системой межведомственного электронного взаимодействия), и позволяет обмениваться данными с веб-сервисами органов власти. Система также поддерживает функции поточного сканирования и позволяет организовать личное пространство (встроенный рубрикатор, отдельные личные папки любой глубины вложенности и организации, настройка уведомлений, контроль исполнительской дисциплины и так далее).

Кроме того, в "О7.ДОК" можно прикреплять и просматривать различные медиафайлы, причем делается это в режиме онлайн. Если, к примеру, гражданин прикрепил к обращению отснятый видеоролик или фото с информацией о каком-либо происшествии, то чиновник сможет просмотреть их прямо в браузере.

У России один путь – в "облака"

Не исключено, что услуга окажется действительно полезной для небольших городов, поселений и централизует работу и взаимодействие административных подразделений и локальных ведомств. По словам вице-президента "Ростелекома" Алексея Нащекина, для такого крупного государства, как Россия, совместная работа территориально удаленных ведомств и департаментов в "облаке" – наиболее целесообразный, а порой и единственный способ решения глобальных задач, и облачная инфраструктура позволяет значительно ускорить процесс выполнения государственных проектов.

Централизованный документооборот – задача действительно глобальная, особенно если учесть объем бумажных носителей и число чиновников и работников ведомств по всей стране, которые работают именно "с бумагами". Если корректно перенести "бумажную работу" в "облако", легче станет всем – и гражданам, и бюджету.

Ярким и положительным примером документооборота в "облаке" для российских муниципалитетов и ведомств может служить американский облачный визовый сервис, запущенный для граждан всех стран летом 2011 года – подача заявлений и электронных документов доступно из любой точки мира, где есть подключение к интернету, а сам процесс получения визы серьезно упростился для обеих сторон.

Впрочем, "Ростелеком" тоже настроен амбициозно и планирует предлагать облачные сервисы (и не в последнюю очередь документооборот) "на экспорт": по словам Алексея Нащекина, в национальной облачной инициативе заложен большой экспортный потенциал. "Ростелеком" уверен в конкурентной мощи своего решения и не планирует ограничиваться пределами Российской Федерации. На выставке "СвязьЭкспоКомм" господин Нащекин сообщил, что их проектом уже очень заинтересовались страны Восточной Европы, СНГ и Латинской Америки.





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год