Проект

В 2020 году количество ДТП с участием автомобилей «Балтики» снизилось на 55%

Заказчики: Балтика Пивоваренная компания

Санкт-Петербург; Пищевая промышленность

Продукт: Лаборатория умного вождения: Элемент

Дата проекта: 2019/07 — 2020/03
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 234
проекты - 742
системы - 606
вендоры - 395
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1041
системы - 333
вендоры - 225

Содержание

2020

Снижение ДТП на 55%

Применение Connected Car платформы «Лаборатории умного вождения» (ЛУВ) способствовало снижению количества ДТП, произошедших по вине водителей автопарка пивоваренной компании «Балтика» (входит в Carlsberg Group) в 2,2 раза в 2020 году. О том, что водители стали ездить даже аккуратнее, чем в 2019, когда был отмечен серьезный прогресс, свидетельствуют данные скоринга и снижение количества выписанных штрафов. Об этом ЛУВ сообщила 29 марта 2021 года.

В 2020 году количество ДТП с участием автомобилей «Балтики» снизилось на 55%. При этом доля ДТП, произошедших по вине водителей компании, сократилась еще больше – в 2,2 раза. Число полученных штрафов также снизилось – на 57%, а их сумма – на 64%. То есть водители не только нарушают реже, но и стали совершать меньше серьезных нарушений.

Собираемая «Элементом» статистика подтверждает, что улучшение показателей связано не с сокращением среднего пробега на автомобиль (уменьшился в 2020 примерно на 12%), а с более ответственным вождением. Рассчитываемый «Элементом» штрафной бал (система скоринга работает на основе данных о совершаемых опасных маневрах и превышениях скорости) снижается третий год подряд. В 2019 году водители «Балтики» в среднем набирали 22 штрафных балла на 100 км пробега, в 2020 этот показатель снизился до 19,2, а с начала 2021 года и вовсе держится на отметке 9,4. Наиболее заметно в 2020 году сократилось количество превышений скорости – в среднем водители «Балтики» совершали 1,9 таких нарушений на 100 км пробега, в 2019 году этот показатель составлял 2,5.

«
Вершина айсберга, то, к чему мы стремимся, это внедрение культуры безопасного вождения, а сокращение ДТП – это прямой показатель того, что мы движемся в правильном направлении. Это результат работы с десятками показателей и модернизации всей системы управления автопарка на основе технологий и практик. Сотрудничество с ЛУВ – один из таких кейсов. Мы вместе создали и постоянно совершенствуем систему, которая дает большой объем информации для мониторинга, оптимизации процессов работы автопарка и целенаправленной работы с персоналом,
сказал руководитель группы эксплуатации и обслуживания транспорта компании «Балтика» Сергей Сизов.
»

«Элемент» отслеживает движение корпоративного транспорта, безопасность вождения, время пребывания водителей за рулем, расход топлива и сроки прохождения техобслуживания. Кроме того, система фиксирует и в режиме реального времени уведомляет ответственных сотрудников «Балтики» о ДТП и при необходимости создает 3D-отчеты об аварии. Такие отчеты помогают определить виновника и могут быть использованы во взаимодействии со страховой компанией.

«
Работа автопарка «Балтики» – хороший пример того, какую пользу могут приносить Connected Car технологии при их правильной интеграции в процес управления автопарком. Отчеты о поведении водителей, мониторинг неисправностей и техобслуживания – это то, что на поверхности. На март 2021 года мы прорабатываем решения по использованию технологий больших данных для управления автопарками. Это позволит глубже анализировать процессы и принимать неочевидные системные управленческие решения,
отметил заместитель генерального директора «Лаборатории умного вождения» по коммерции Дмитрий Сницерев.
»

ЛУВ и «Балтика» сотрудничают с 2019 года. Кроме установки телематических систем и соответствующего программного обеспечения была произведена интеграция системы «Элемент» с алкозамками Alcolock, которыми начиная с 2019 года оборудуются все приобретаемые «Балтикой» автомобили. Система позволяет удаленно контролировать трезвость сотрудников. Перед запуском двигателя водитель должен пройти проверку через алкотестер. В случае превышения нормы концентрации паров этилового спирта система блокирует двигатель, данные отправляются на сервер ЛУВ, а затем в виде отчета в «Балтику». Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т

В 2020 году компании существенно расширили сотрудничество. В течение года количество автомобилей «Балтики», подключенных к Connected Car платформе «Элемент» выросло на 58%, перевалив за две тысячи единиц.

Оснащение автопарка датчиками умного вождения

11 февраля 2020 года пивоваренная компания «Балтика» сообщила TAdviser об оснащении своего автопарка датчиками умного вождения.

Датчик ЛУВ

Старту масштабной кампании предшествовало успешное использование датчиков умного вождения на автопарках дивизионов «Северо-Запад», «Сибирь и Дальний Восток» и «Москва-Центр». ООО «Пивоваренная компания `Балтика`», часть Carlsberg Group, установило датчики умного вождения во втором квартале 2019 года, и первые результаты использования доказали их эффективность. Так, по данным «Балтики», количество ДТП, произошедших с участием автомобилей компании, сократилось на 25%, с 261 до 196 случаев. Только на оформление одного происшествия уходит в среднем 2 рабочих дня, в течение которых сотрудник занимается исключительно этим, а не своей основной работой. Сокращение числа ДТП на 65 случаев сэкономило компании как минимум 130 рабочих дней и в целом положительно повлияло на выполнение плана продаж дивизионов «Балтики».

Датчики умного вождения «ЛУВ» — это разработка петербургской компании «Лаборатория умного вождения». Они фиксируют такие распространенные нарушения, допускаемые водителями, как резкие разгоны, торможения и боковые перестроения, превышения скорости и движение без остановки, где ее требуют дорожные знаки или разметка. Мониторинг стиля вождения осуществляется с помощью мобильного приложения операционной логистики B-DRIVE, которое, в том числе, предназначено для упрощения процесса сбора и получения информации по эксплуатации автомашин сотрудниками.

На основании показаний датчиков «ЛУВ» для каждого водителя рассчитывается индекс безопасного вождения SDI, который показывает персональный стиль управления автомобилем. Настоящие мастера вождения, чей индекс SDI приближается к максимальной оценке в 100 баллов или равен ей, включаются в специальную программу мотивации, а неаккуратным водителям, регулярно допускающим нарушения и создающим аварийные ситуации на дорогах, возможности эксплуатации автомобиля будут ограничиваться вплоть до запрета использования корпоративного транспортного средства.

«
Сотрудники компании, чья работа подразумевает использование служебного автомобиля, имеют право претендовать на его использование только при наличии минимального водительского стажа в 1 год. Даже такой небольшой стаж подтверждает умение водить, но использование датчиков умного вождения помогает нашим сотрудникам усовершенствовать навыки вождения в сторону большей безопасности и делает эксплуатацию автомобилей максимально экономичной,
сказал Сергей Сизов, руководитель группы эксплуатации и обслуживания транспорта ООО «Пивоваренная компания `Балтика`»
»

Программа по оснащению автомобилей датчиками «ЛУВ» затронет более 2000 машин — весь автопарк «Балтики», включая авто, которыми пользуются и топ-менеджеры компании. Подобное оборудование в двух оставшихся дивизионах будет установлено в течение февраля-марта 2020 года и, как ожидается, окажет ощутимый экономический эффект в масштабах всей компании: значительно снизит количество ДТП, простоев автомобилей, расходов на содержание и ремонт основного и подменного автопарка, позволит получать более выгодные условия автострахования, а также будет способствовать росту производительности сотрудников.